Как выбрать агентство для продвижения мобильного приложения

Многие компании совершают распространенную ошибку — долго работают над качественным приложением, вкладывают бюджет в разработку и дизайн, а потом ждут, что пользователи сами найдут и скачают его. В реальности так не работает. Сейчас в Apple Store — более 1,8 млн приложений, в Google Play Market — около 3,4 млн, и постоянно появляются новые.

Какова вероятность того, что ваше приложение будет замечено сразу после выгрузки? Очень низкая — если вы не бренд с мировым именем. А ведь каждое приложение — это значительный бюджет и трудозатраты дизайнеров, разработчиков, маркетологов, проджект-менеджеров. Перспектива того, что такие труды будут пылиться на задворках маркетплейсов — не очень радужная.

На что обратить внимание при выборе агентства

В первую очередь нужно обратить внимание на профиль агентства, чтобы оно специализировалось на продвижении приложений, на перформанс и медиа закупку мобильного трафика, и у него было достаточное количество кейсов по теме. Продвижение мобильных приложений отличается от других направлений интернет-маркетинга, поэтому узкоспециализированные агентства смогут предложить более эффективную рекламную стратегию. А далее – обращайте внимание на детали:

  1. У качественного агентства будет информативный сайт, где можно посмотреть кейсы, тренды и список партнеров. Если проекты защищены политикой о неразглашении, то кейсы будут скрыты. В этом случае нужно спрашивать об опыте специалистов при личной беседе с представителем агентства.
  2. Публикации в СМИ — как плюс. Если руководитель или специалисты агентства публикуются в СМИ или ведут блог, это говорит о том, что они действительно любят свое дело, с радостью делятся опытом с рынком.
  3. Первое впечатление — самое важное. Уважающее себя агентство в первую очередь будет заинтересовано в качественном выполнении услуги, а не в «вытягивании» денег у клиента. Представитель компании должен прислать вам бриф или провести интервью, чтобы понять ваши задачи. Если при первом общении менеджер больше говорит, чем слушает, то с агентством лучше не продолжать сотрудничество.
  4. Хорошее агентство не предложит план продвижения сразу. Сначала специалисты проанализируют ваш бизнес и мобильное приложение, определят конкурентов и ваши преимущества — и только после этого можно будет говорить о маркетинговой стратегии. Если в вашем приложении будут недочеты, мешающие продвижению, в хорошем агентстве вам скажут об этом при проведении аудита.
  5. У вас на выбор будет несколько вариантов. Агентство не должно навязывать вам какую-то одну рекламную стратегию — оно может проинформировать о возможных способах продвижения, их стоимости, наилучшем сочетании и результате, который вы получите через определенное время. Что именно выбрать — решать вам.
  6. Закупка трафика — не единственный метод продвижения. Помимо рекламы в поисковиках, inapp площадках и социальных сетях, приложения можно продвигать и органическим методом. Он называется ASO – оптимизация в маркетплейсе приложений. Специалисты помогут корректно составить заголовок и описание для вашего приложения, а также дадут советы по внешнему виду иконки и скриншотов. Оптимизация сделает ваше приложение более привлекательным для пользователей, и повысит его позиции в маркетплейсе.
  7. Стратегия будет вам абсолютно ясна. Специалисты агентства должны понимать, что не все в курсе маркетинговых терминов. В агентстве должны объяснить заказчику, за что он платит деньги, почему именно столько, и какого ждать результата.
  8. Менеджер будет постоянно на связи. Изначально в стратегии невозможно все просчитать. По ходу работы специалисты будут выявлять наилучшие механики продвижения и корректировать стратегию — естественно, по согласованию с клиентом. Именно поэтому менеджер должен постоянно сообщать вам об изменениях и собирать пожелания. 

И главное — вам должно быть комфортно работать с агентством. Если при первом диалоге с менеджером у вас возникла антипатия или недопонимание, то сотрудничество вряд ли будет продуктивным.

Как подготовиться к диалогу с агентством

Распространенное заблуждение многих заказчиков — нужно просто заключить договор, дать агентству приложение, а дальше специалисты все сделают сами. Это так не работает. Точнее, может сработать, но для лучшего результата вам нужно включаться в процесс, потому что вы больше всех знаете про ваш продукт. Перед переговорами с агентством нужно:

  • Описать основные задачи приложения. Оно полностью дублирует сайт или дает дополнительные опции? Может, оно облегчает процесс заказа или вовлекает пользователей в систему лояльности? Чем оно полезно для клиентов и отличается от других коммуникационных каналов? Существует ли какие-то УТП (уникальные торговые преимущества) у мобильного приложения как у маркетингового продукта?
  • Подробно описать свою целевую аудиторию. Для кого вы разрабатывали приложение? Как эти люди действуют, как совершают покупки, чем при этом руководствуются? Что больше всего их привлекает — рациональные доводы или эмоциональные описания и картинки?
  • Рассказать об основных конкурентах. Чем вы отличаетесь от них? Почему нужно скачать именно ваше приложение?
  • Поделиться результатами прошлых рекламных кампаний, если такие есть. На какие креативы лучше реагирует ваша целевая аудитория? Через какие каналы ее легче всего найти?
  • Поделиться ожиданиями от продвижения. Какого результата и когда ждете? От этого зависит бюджет. Если он у вас уже заложен, расскажите об этом, чтобы агентство учитывало его при подготовке стратегии.

Сколько стоят услуги маркетингового агентства

Качественное продвижение не может стоить дешево, потому что это высококвалифицированный труд команды специалистов. Поэтому, выбрав самое дешевое агентство, вы рискуете неэффективно потратить бюджет.

При формировании вознаграждения агентства учитывается нескольких факторов:

  • количество каналов, по которым вы хотите запустить продвижение;
  • количество специалистов, задействованных в вашем проекте;
  • ваши желаемые цели;
  • насколько известен ваш бренд и уникально ваше приложение;

Точная стоимость вознаграждения определяется только после диалога с заказчиком и анализа предстоящего «поля деятельности». Если агентство сразу называет точную стоимость услуг, даже не услышав задач, это говорит о непрофессионализме. В России есть много качественных узкопрофильных и профессиональных агентств мобильной рекламы. Желаем вам хорошего и правильного выбора!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.