Почему кризис – лучшее время для PR

С большим сожалением наблюдаю за паникой на российском рынке. Компании активно сокращают людей, сворачивают проекты, перестают вкладывать деньги в маркетинг и PR, выжидая каких-то там лучших времен. Однако стоит взглянуть на ситуацию объективно: никаких лучших времен для российской экономики не будет, по крайней мере в ближайшие годы, а может и десятилетия. Ну и что теперь? Времени паниковать и уходить с головой в песок нет. Задачи зарабатывать деньги и развиваться с бизнеса никто не снимал.

На рынке может быть любая ситуация, даже в разы хуже, чем нынешняя. Однако кто сказал, что в этих условиях нельзя развиваться и расти? Более того, если посмотреть на все происходящее под другим углом, сейчас для этого самое благодатное время. Именно сейчас у многих российских компаний появляется шанс, который выпадает, может быть, раз в столетие, ну или по крайней мере в несколько десятков лет.

Смотрите, что происходит:

  1. Иностранные компании массово уходят с российского рынка. Замечательно! У вас появляется шанс занять их место. Конкуренция сократилась в разы, а запросы людей никак не изменились и не изменятся никогда. Им по-прежнему хочется есть, пить, одеваться, смотреть кино и прочее. Так дайте им это! Создавайте аналоги зарубежных сервисов, товаров и услуг, и покоряйте опустевшие ниши. Вам на блюдечке преподнесли «голубой океан», чем не шанс?
  2. Владельцы многих российских компаний паникуют и совершают одну и ту же ошибку: сокращают расходы на рекламу, маркетинг и PR. И в этом тоже ваш шанс – берите их долю рынка. Вкладывайте в два, в три, в четыре раза больше денег в эти направления, чем делали это раньше и переманивайте их клиентов. Пользуйтесь неверием конкурентов в завтрашний день, питайтесь их опасениями и страхами, извлекая из этого выгоду. Свято место пусто не бывает: пока одни компании паникуют – другие занимают их места. Еще никогда не было так просто побеждать конкурентов, ведь они сами помогают вам в этом своими необдуманными решениями!
  3. Сейчас, когда на рынке уже идут или вот-вот начнутся сокращения – пользуйтесь этим. Хантите талантливые кадры, и создавайте с их помощью новые проекты. Нанимайте лучших за меньшие деньги. Возможно, в тучные времена эти ребята даже не обратили бы внимание на вашу компанию, а сейчас вы – их шанс выжить и сохранить достойное существование. Опять же – уникальный шанс, который выпадает ох как не часто.

Одним словом: отставить панику! Любой кризис – это шанс, а кризисов за свою историю Россия повидала уже немало. И ничего, живем! Не поддавайтесь эмоциями и мыслите рационально. А чтобы сохранить энергию и трезвый рассудок вот вам еще несколько советов из собственной практики:

  • Не смотрите новости. Они всегда были исключительно плохими и портили настроение, а сейчас особенно. Никакой полезной информации они все равно не несут и на вашу жизнь никак не повлияют. Лично я удалил все новостные телеграмм-каналы, а телевизора у меня нет уже лет пять. Самая важная информация так или иначе до вас дойдет, вы же не на необитаемом острове.
  • Сведите к минимуму разговоры о политике с друзьями, близкими людьми и коллегами. Как правило, такие разговоры приводят к ссорам и плохому настроению, а каждый все равно останется при своем мнении. Вокруг так много прекрасных тем, весна уже практически на пороге. Природа расцветает, пусть вместе с ней расцветают и ваши новые бизнес-проекты.
  • Проводите больше времени с семьей, займитесь спортом, гуляйте в парках. Наслаждайтесь жизнью и дышите полной грудью. Вы никак не повлияете на события в мире, а вот на свою жизнь повлиять можете всегда. 
  • Избавляйтесь от токсичных людей в своем окружении, которые постоянно ноют, паникуют и говорят, как все плохо. Любому предпринимателю нужны рядом энергичные, сильные люди, которые верят в себя и в успех своего дела. Грустить – непродуктивно. А еще грусть – чертовски заразная штука.

Почему я такое большое внимание уделяю этим психологическим аспектам? Да очень просто. Потому что только наполненный энергией предприниматель и может что-то создавать в эпоху хаоса и непредсказуемости. Только такой человек не боится действовать, рисковать, вести за собой коллектив и вдохновлять свое окружение. Внутренняя сила и дух в данный момент времени – точно такое же конкретное преимущество, как новые знания или какие-то ноу-хау. Мало знать, что сейчас идеальное время для захвата рынков и свержения паникующих конкурентов – нужно еще суметь этой ситуацией воспользоваться.

Искренне верю в то, что Россия переживет эти непростые времена, а бизнес продолжит свое развитие. Что будут появляться новые проекты, формироваться творческие коллективы. И все мы выйдем из этой ситуации еще сильнее, чем были. Кто-то скажет, что я очень наивен. Возможно… Но я тот человек, который привык искать возможности в любой ситуации. Не отчаиваться, не унывать, а действовать. Чтобы там ни было. И вас призываю к тому же. Отчаяться мы успеем всегда, а сейчас – надо развиваться и двигаться вперед. Возможности для этого есть. Остановить вас не смогут ни обстоятельства, ни экономическая ситуация, не вселенский хаос – только вы сами!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Юрий Петров, Александр Мищерин
Генеральный директор, Украина

Статья начинается так: Как оптимизировать рекламные кампании в кризис? Инвестировать в два раза больше денег, чем раньше! 

А автор когда - нибудь тратил СВОИ деньги на рекламу???

Путать оптимизацию и увеличение затрат недопустимо, тем более в кризис..

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Юрий Петров пишет:

Статья начинается так: Как оптимизировать рекламные кампании в кризис? Инвестировать в два раза больше денег, чем раньше! 

А автор когда - нибудь тратил СВОИ деньги на рекламу???

Путать оптимизацию и увеличение затрат недопустимо, тем более в кризис..

Сдается мне, что автор не тратил свои деньги ни на что, поскольку денег у него всегда  было маловато. Скорее всего, инфобизнесмен. При всем искреннем сочу.., пардон, уважении.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.

Владелец Rostic's выкупил рестораны российского франчайзи KFC

Заведения сменят названия до весны 2025 года.

Минцифры планирует привлечь 700 тысяч разработчиков до 2030 года

Минцифры уже в два раза увеличило число бюджетных мест на профильные специальности.