Постепенное снятие ограничений с нетерпением ждут многие сферы: уже начинают свою работу торговые центры, ожидается, что скоро к ним присоединится event-отрасль. В связи с этим для многих компаний на повестке дня снова появился вопрос: как найти подрядчика по визуальному оформлению, который поможет создать атмосферу, мотивирующую клиентов на совершение определенных действий. О том, на какие моменты взаимодействия с партнером необходимо обратить внимание, рассказал Алексей Нефедов, генеральный директор LEKS Studio.
Использование декораций, арт-объектов и рекламных конструкций является важным аспектом маркетинга впечатлений (experiential marketing), который активно применяют торговые центры и компании из event-сферы. С помощью правильного оформления можно создать атмосферу, располагающую к совершению определенного действия (приобретению товара/услуги), передать ценности бренда, а также запустить собственные виральные кампании, которые будут выделяться за счет креативности концепции и дизайна.
Востребованность таких проектов еще до кризиса подтверждала статистика – по данным опроса Harvard Business Review, 93% компаний заявили, что именно маркетинг впечатлений и проведение мероприятий играют большую роль в их стратегии развития.
При этом несмотря на пандемию коронавируса, прирост рекламных бюджетов в 2020 году составит, по данным Winterberry Group, 7%, из которых 57% будут направлены на офлайн-маркетинг, включая маркетинг впечатлений.
Рассмотрим ниже, на какие неочевидные моменты нужно обратить внимание при выборе подрядчика по визуальному направлению, чтобы результат превзошел ожидания.
1. Наличие собственного производства и количество людей в штате
Сорванный дедлайн – проблема для любого заказчика. По оценкам научного руководителя лаборатории «Гуманитарные технологии» Александра Шмелева, в 70% случаев несоблюдение сроков – следствие недостаточной организованности сотрудников компаний. Наши наблюдения показывают, что производители, прибегающие к услугам сторонних партнеров, чаще срывают дедлайны, так как не могут контролировать рабочие процессы в других организациях.
Кроме того, в этом случае дополнительными негативными факторами нередко становятся проблемы с логистикой и коммуникацией. При этом подрядчику, который ведет полный цикл работ на одной территории, проще организовать рабочие процессы и снизить вероятность срыва дедлайна. Вот почему важно уточнять у исполнителя работ, есть ли у него собственное производство – это гарантирует не только определенный уровень качества, но и соответствие срокам.
Еще один важный критерий при выборе подрядчика – количество человек в штате. Если вы планируете масштабный проект, в рамках которого требуется изготовление большого количества декораций разной сложности, то у вашего подрядчика в производственном штате должно быть не менее 10 человек. Это также является своего рода гарантией того, что ваш проект будет выполнен вовремя. Ведь если к производителю обратятся новые клиенты, у него должно быть достаточно ресурсов для того, чтобы вести несколько проектов одновременно без потери в качестве и сроках изготовления.
2. Большое количество вопросов при обсуждении ТЗ
По данным исследования компании Lattice Engine, 42% клиентов не предоставляют достаточно информации исполнителю в рамках подготовки брифа и/или ТЗ. Поэтому не стоит удивляться тому, что подрядчик задает много вопросов. Это никак не связано с непрофессионализмом организации – наоборот, дополнительная информация нужна производителю для того, чтобы создать максимально соответствующее запросам клиента изделие.
Однако важно помнить, что каждый проект индивидуален, и даже менеджер с большим опытом не всегда может предугадать все возможные факторы – поэтому о конкретных нюансах заказчику лучше сообщать самому.
В нашей практике был случай, когда клиент только после серии уточняющих вопросов подтвердил, что будущая конструкция будет использоваться в помещении с бассейном. Заказчик не знал, что повышенная влажность могла испортить внешний вид изделия, если бы оно изначально разрабатывалось для сухого помещения. Благодаря тому, что требования к арт-объекту прояснились уже на этапе составления ТЗ, обе стороны избежали возможных финансовых потерь при производстве.
3. Интерес к целям создания конструкции
При разработке дизайна будущего изделия очень важно четко понимать, какую задачу будет выполнять конкретное дизайн-решение. К примеру, если целью ставят повышение узнаваемости – особое внимание будет уделяться элементам символики и цвету изделия (по данным исследования Colorcom, узнаваемость бренда может вырасти на 80% при грамотном использовании фирменных цветов не только в оформлении логотипа, но и в создании декораций).
А если задача состоит в привлечении покупателей, изделие должно предлагать элемент интерактивности, например, получение скидки за фотографию в соответствующей фотозоне (так по данным компании Ombori, использование фотозон позволяет увеличить количество покупателей на 10%).
Довольно часто бывает, что клиенту очень нравится дизайн-решение какого-то конкурента или компании из другой сферы, но оно на самом деле не соответствует цели, ради которой создается декорация.
В нашей практике был случай, когда один из магазинов в ТЦ поставил для будущего оформления задачу привлечения покупателей. Клиенту очень понравилась концепция дизайна, которую он увидел в одном из других ТЦ. Основываясь на своем опыте, мы хорошо понимали, что такие декорации помогут в повышении узнаваемости, но вряд ли смогут дать существенный результат в привлечении покупателей. Нам удалось переубедить заказчика в том, что концепцию дизайна необходимо пересмотреть. В конечном счете, он остался доволен результатами.
4. Опыт и экспертиза подрядчика
По данным опроса компании Salesforce, более 50% заказчиков в сфере маркетинга отмечают, что результаты работы подрядчика не соответствуют их ожиданиям. Поэтому очень важно запросить у подрядчика примеры портфолио и референсы от других клиентов. Качественный подрядчик обладает соответствующим опытом и экспертизой, поэтому может рекомендовать свои решения – например, в контексте сочетаемости цветов или безопасности изделия в процессе эксплуатации.
В нашей практике был случай, когда клиент настаивал на не совсем удачном цветовом решении – для оформления праздничного мероприятия он хотел использовать оттенки темных и холодных цветов. Однако традиционно считается, что для привлечения посетителей в праздники лучше всего использовать теплые и яркие цвета – например, красные, желтые или оранжевые. Мы подготовили визуализацию с заданным цветовым решением и дополнительную с нашим видением. В результате заказчик выбрал наш вариант.
А для другого мероприятия мы готовили арт-объект в виде оленя высотой 6 метров. Клиент первоначально хотел поставить его копытами на пол, но мы убедили его, что это небезопасно. Арт-объект такого размера должен быть установлен на единый подиум с утяжелением, который зафиксирует каркасы каждой ноги и подиума воедино.
Что делать, если возник форс-мажор?
Если возникли форс-мажорные обстоятельства, и производитель не может выполнить работы в срок, главное – оставаться людьми и искать компромиссы. Подрядчик сам должен заявить о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и предложить варианты решения ситуации, которые могут устроить обе стороны.
Мы поступили так: после введения ограничений на работу, связанных с коронавирусом, мы известили всех заказчиков о текущей ситуации и пролонгировали сроки исполнения в соответствии с государственными постановлениями. С теми клиентами, которые выступили против изменения сроков, мы в индивидуальном порядке разработали и утвердили новые договоренности.
Таким образом, компаниям, использующим для формирования маркетинга впечатлений декорации и арт-конструкции, при выборе подрядчика стоит оценить ресурсы, внимательность, индивидуальный подход и профессионализм производителя. С этой информацией можно не только найти надежного партнера на долгосрочный период, но и быть уверенным в получении нужного результата.
Узнать больше о декорациях под любые задачи можно на сайте LEKS Studio.
Партнерский материал