Чем систематический маркетинг отличается от фрагментарного

Инвестируйте несколько минут вашего времени, чтобы прочитать эту статью, и я гарантирую, что вы узнаете несколько секретов маркетинга, которые увеличат вашу прибыль уже в текущем году! Сегодня, когда люди говорят о маркетинге, они обычно имеют ввиду рекламные медиа (рекламные площадки), но никак не сообщение (сообщения), которые они будут представлять на рынок посредством этих медиа. Например, когда владелец бизнеса думает о рекламировании (продвижении) своего бизнеса, в его понимании это означает запустить рекламу. Затем он ищет радиостанцию, телевидение, сайты, газеты, журналы, бизнес-каталоги, которые, как он думает, подходят для рекламирования его бизнеса. Так же поступают люди, начинающие бизнес. Так же поступал я. Думаю, что большинство из вас начинали бизнес аналогично. Для большинства людей это и есть маркетинг.

Большинство малых и средних бизнесов, как ни странно, вообще обходятся без сообщения. Человек открыл фитнес-клуб, открыл киоск по продаже запчастей или цветочный магазин, и он обычно тратит массу времени и энергии, беспокоясь о том, как он выглядит изнутри, хотя, конечно, никто этого не увидит, если в магазин не зайдет. Он беспокоится о названии своей компании и о дизайне ее печати, а затем открывает двери магазина и ждет клиентов. Он не думает о том, что будет сообщать рынку о себе: кто он такой, что это за бизнес, что должны делать люди, которые хотят иметь с ним дело.

Что касается сотрудников рекламных медиа, которые осуществляют непосредственные контакты с клиентами, то они часто представляются консультантами по маркетингу. Не важно, какой вид рекламы они продают – наружную рекламу, рекламу в прессе, на радио, на ТВ, в интернете на досках объявлений, в социальных медиа... И в этом проблема: никто из так называемых «консультантов» на самом деле не осуществляет консультирование. Более того, очень мало представителей рекламных медиа понимают основной смысл маркетинга. Правда заключается в том, что они лишь являются представителями медиа, получающими за это деньги. Они лишь предоставляют площадку для размещения рекламы.

Один из первых вопросов, который вы получаете от представителей медиа – сколько денег у вас есть. Реклама зависит от размера вашего бумажника. И следующее, что вы должны понять: большинство рекламных агентств и большинство представителей медиа отлично понимают, как работает так называемая имиджевая реклама, красивый пример которой – дирижабль компании Goodyear. Когда Goodyear запускает свой дирижабль во время футбольного матча, то у нее совершенно нет иллюзий, что во время перерыва люди побегут покупать ее зимние шины. На что же надеется Goodyear, и за что она платит? За то, что спортивные фанаты свяжут этот дирижабль с приятным спортивным событием и такие же теплые чувства сохранят к Goodyear . А когда придет время менять шины, в их голове все соберется вместе, и они купят шины именно этой марки. Крупные компании могут позволить себе это, но малый и средний бизнес нет.

Никто из представителей медиа и рекламных агентств не будет изучать ваш бизнес изнутри, чтобы узнать, что он из себя представляет, что выделяет его из толпы, что такого особенного вы можете предоставить клиентам. Не будет ломать голову над тем, как использовать всю информацию о вашем бизнесе для создания убедительного сообщения, которое с наибольшей вероятностью вызовет у других людей отклик. А настоящий консультант по маркетингу будет давать вашему бизнесу советы именно по содержанию рекламного сообщения, но не по его размещению в рекламных медиа. Это то и есть маркетинг: сообщение, не медиа.

Здесь хочу обратиться к словам Дэна Кеннеди – признанного во всем мире гуру маркетинга и рекламы, копирайтинга, оратора, информационного предпринимателя и мультимиллионера, который определяет маркетинг как правильное представление правильного сообщения правильным людям. И ключевые слова здесь, прежде всего «правильное сообщение».

Теперь позвольте продолжить более детально о маркетинговых ошибках. Если вы когда-либо рекламировали ваши продукты и услуги, я могу гарантировать, что одну из двух маркетинговых ошибок вы обязательно допустили. И неважно, сколько лет вы в бизнесе – пять, десять, двадцать, тридцать. Неважно, довольны вы или нет своими результатами. Я хочу сказать вам, что эти ошибки стоили вам кучу денег и упущенных возможностей. И ошибка №1 – это фрагментарный, обрывочный маркетинг. Ее совершают все, включая вас и ваших конкурентов. Но хорошая новость заключается в том, что первым выигрывает тот, кто обнаружит и устранит эту проблему.

Позвольте мне пояснить, чем фрагментарный маркетинг отличается от систематизированного. Фрагментарный маркетинг означает то, что у бизнеса нет взаимосвязанного сообщения и исчерпывающей маркетинговой системы. Вместо этого он покупает рекламу, которая создается рекламными агентствами и медиа-компаниями. Правильно? Вспомните, пожалуйста, кто разрабатывал для вас конечный продукт, когда вы в последний приобретали рекламные услуги или продукцию. Радиостанция сделала радиоролик, журнал или газета подготовила статью или дизайн-макет, полиграфическая компания напечатала визитки и флаеры, веб-компания сделала веб-сайт, наполненный контентом. Верно?

У всех этих компаний разные идеи о том, каким должно быть ваше маркетинговое сообщение. Их знания о вашем бизнесе ограничены. Поэтому, они неизбежно используют общепринятые банальные фразы, добавляя к ним собственную долю творчества. Задумайтесь, насколько это неправильно. Представьте, насколько разрозненными и фрагментарными являются такие маркетинговые усилия.

Вы должны развивать свое собственное сообщение. И вы не можете оставить его развитие различным командам, которые не будут заботиться о ваших позициях на рынке. Именно поэтому вам нужно система маркетинга. Система, которая определяет сообщение и содержание рекламных объявлений, и устанавливает последовательность, которую проходят ваши покупатели и клиенты до момента покупки ваших товаров и услуг. Систематизированная маркетинговая программа способствует принятию клиентом решения о покупке, и ведет его к вашей двери, а не к двери конкурентов.

Посмотрите внимательно на свою рекламу и ответьте на вопрос, сколько денег вы потратили на создание и формулирование стратегического сообщения, позволяющего получить от рекламы максимум результатов. Я говорю сейчас не о дизайне рекламы, а о контенте – сообщении, которое вы помещаете в рекламу и доставляете на рынок. На мой взгляд, вы ничего не платили за создание сообщения. Верно?! Обычно 99,9% вы платите за место вашей рекламы в медиа, ее позицию (рейтинг) и за дизайн. Сообщение пишет дизайнер, редактор, агент по рекламе, иногда – с учетом ваших ремарок. Самая важная часть вашего маркетингового материала бесплатно создается людьми, которые в большинстве случаев не знают, как вообще создать правильное сообщение. Таким образом, вы получаете то, за что платите.

Но даже если сообщение было полностью предоставлено вами, правильно ли оно было составлено и сформулировано? Знаете ли вы правила составления правильного сообщения, какие элементы оно должно включать? Не хочу вас обидеть, но думаю, большинство, составляя сообщение для рекламы, включают в него свои собственные мысли и желания или мысли и желания конкурентов. В результате реклама получается одинаковой практически у всех, с одними и теми банальными общими фразами. А смысл в том, что, начиная думать о маркетинге, вы должны думать о сообщении. Вы должны думать о том, что и как сказать рынку.

Полагаю, теперь вы видите эту разницу между типичным фрагментарным и систематическим маркетингом. Систематический маркетинг разрабатывает и формулирует сначала сообщение, которое развивается в комплексную маркетинговую систему, делающую легким процесс принятия клиентом решения о покупке именно у вас, а не у конкурентов. Затем, когда сообщение разработано, на уровне имеющейся информации выбираются наиболее оптимальные рекламные медиа для его доставки на рынок.

Ваша задача – сделать весь маркетинг систематическим, основанным на главном сообщении рынку. Сделайте это, и вы обязательно увидите, как количество клиентов увеличится, а прибыль будет расти.

На этом, дорогие друзья, все. Желаю вам энтузиазма, страсти и процветания во всем, что вы делаете.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.