В условиях развития рынка и обострения конкуренции торговые компании решают множество важных задач, которые напрямую связаны с успешностью бизнеса. Клиенты требуют широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, короткие сроки поставки продукции и обработки заказов. Удовлетворение подобных ожиданий помощи и организация безупречной отлаженной работы с минимальными простоями — именно это определяет успех дистрибьюторского бизнеса. В России существует множество предприятий, которые занимаются торговой деятельностью, и многие из них автоматизировали свою деятельность с помощью комплексных корпоративных решений. Начало процесса автоматизации, как правило, связано с процессом роста организации и амбициозными планами руководства по увеличению объемов деятельности. Достигнув определенного уровня, руководители осознают недостаточность использования текущих подручных средств для отчетности, таких как таблицы Excel и самописные системы. Им требуется полноценная система для управления бизнес-процессами и осуществления полного контроля всех подразделений компании.
Epicor ERP является одним из ключевых отраслевых решений для дистрибуции, которое предоставляет необходимые инструменты для того, чтобы комплектовать, отправлять и отгружать те товары, которые необходимы клиентам, и именно в тот момент, когда они необходимы. Это рациональное и эффективное решение, охватывающее все процессы предприятия.
В чем основные возможности и преимущества системы Epicor Distribution? В первую очередь в том, что касается непосредственно дистрибуции:
- Управление продажами. В системе есть встроенный СRM-блок, который позволяет вести всю информацию о клиентах, необходимую менеджерам по продажам, начиная от поступления контакта до превращения контакта в полноценного покупателя, отслеживания всех его сделок, отгрузок, счетов, оплат и т.д.
- СRM-блок Epicor интегрирован с Microsoft Outlook. У нас есть собственное приложение, которое называется Informational Worker, который позволяет менеджерам быстро и легко искать и вводить эту информацию, не загружая при этом Epicor ERP на своем компьютере. Это можно сделать непосредственно через Outlook.
- Для торговых предприятий очень важной является возможность быстрого поиска информации по клиенту. Механизм Enterprise Search, или «Расширенный поиск», позволит пользователю искать информацию в системе быстро, легко и удобно, так же как Google или Yandex, которые ищут по контексту информацию в системе и выводят все подходящие по введенному ключевому слову результаты. Например, это может быть код клиента, сокращенное название клиента, название номенклатурной позиции и т.п. Вся информация выводится на экран пользователя. Поиск может осуществляться через Outlook в том числе как в самой системе, так и через веб-доступ. При этом информация может быть переведена в табличный вид, представлена в письме, отправлена клиенту в виде отчета. Из этого же поиска может быть выведена и карточка конкретного клиента, что является очень удобной опцией.
Интегрированность решений Epicor с различными офисными приложениями или Desktop-продуктами очень удобна в использовании. Вы можете заполнять любой документ, например заказ на продажу для покупателя, и вставлять строки из Excel, не вводя их вручную.
С точки зрения работы дистрибуции есть возможность не только вносить заказы стандартным способом, например точный ввод строк, но и возможность копирования информации из Excel, Word, почтовой системы в табличную часть. У пользователя всегда есть возможность посмотреть историю закупки (что закупал тот или иной клиент определенное время назад), посмотреть или добавить единицу продукции из существующего шаблона, в случае если он попросит повторить такую же закупку. Есть различные варианты работы с заказами на продажу, позволяющие упростить работу менеджеров по продаже.
В ходе работы с документами менеджер имеет возможность посмотреть, присутствует ли запас данной продукции на складе, его количество (общее, свободное и зарезервированное под покупателя), а также информацию об этом покупателе. Менеджер имеет возможность зарезервировать товар под клиента непосредственно из документа на продажу, если, например, это четкая отгрузка, или перенести резерв с одного заказа на другой. Дополнительно система позволяет спланировать закупку. Если под заказ на продажу не хватает запасов на складе, в системе существует специальная функция, которая позволяет просчитать, когда данный запас будет поставлен, о чем менеджер может информировать покупателя, или сформировать предложение на закупку, если это необходимо.
Очень часто при работе торговых предприятий возникает понятие «замена аналогов», означающее возможность заменить одну позицию на другую (красную ручку ‒ на синюю, обычный халат ‒ на халат с пуговицами и пр.). Всю информацию менеджер может получить в режиме онлайн при работе с продажами. Система является комплексной, соответственно торговое предприятие не только продает, но и закупает. Epicor ERP позволяет работать в системе полного цикла, то есть планировать закупки от продаж, формировать план продаж. Существует возможность следить по срокам, по людям, вести комиссии по продавцам, проследить, кто из продавцов работает лучше, кто хуже, разделять по территориям и т. д. Есть возможность настраивать систему при помощи встроенного функционала. BPM (business process management) настраивает цепочки согласования для того, чтобы была возможность при запросе каких-то специфических условий настроить цепочку, когда письмо получает более высоко стоящий в ранге менеджер, для того чтобы внести информацию, утвердить или отклонить утверждение какого-либо документа. Система позволяет управлять вложениями: существует возможность прикреплять сканы документов непосредственно к карточке клиента.
Существуют различные варианты работы с продажами: работа со складами, управляемыми покупателем, поставщиком, так называемыми консигнационными складами, существует также возможность оформлять прямые поставки непосредственно на покупателей. Можно управлять центральным складом, то есть формировать централизованную закупку, планировать пополнение главного склада и складов, подчиненных главному складу. Есть возможность отслеживать наличие товаров не только на конкретном складе, но и вести ABC-анализ, учитывать товар по ячейкам, формировать различного рода отчетность.
Немаловажным фактором является то, что в России очень часто товар резервируется в пути. Данная возможность может быть представлена пользователям Epicor ERP. Неотъемлемым элементом системы является возможность формирования различного рода отчетности: аналитические информационные панели в виде таблиц, графиков, данные, которые могут быть выведены на одном экране для пользователя любого уровня. В первую очередь это будет интересно менеджерам высшего звена, которые смогут анализировать информацию, переходить внутрь этой информации, искать причины того или иного положения дел, например, проанализировать pipeline и текущие статус и показатели развития компании.
Таким образом, система Epicor ERP предлагает полный диапазон функций по управлению заказами, цепочками поставок и складом на базе единой бизнес-платформы, построенной на основе технологии веб-сервисов. Система Epicor ERP оснащена целым набором функциональных модулей, включая управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM), управление финансами и производством. Epicor ERP позволяет проводить сравнительный анализ производительности и предлагает возможности гибкого и динамичного управления дистрибуторской компанией с помощью модуля управления бизнес-процессами (BPM), который включает визуальные средства управления бизнес- процессами и процедурами.
Собранные в едином решении, эти средства помогут достичь лидирующих позиций на сегодняшнем бурно развивающемся глобальном рынке.
На правах рекламы