Баннеры возвращаются?

Когда речь заходит об интернет-рекламе, как правило, перед глазами у нас в первую очередь предстает один из старейших ее видов – баннеры, – прошедший сравнительно долгий путь и не теряющий своей актуальности по сей день. Конечно, нынешняя «медийка» заметно отличается от того, какой она была почти 20 лет назад. Рынок диктует свои условия, а высокая конкуренция, многообразие различных способов сообщить о своем товаре в Интернете заставляют меняться, развиваться и уметь предлагать именно то, что требуется клиенту. Благо, возможности Всемирной паутины только преумножаются.

На фоне множества ярких новинок рекламного рынка баннеры выглядят довольно консервативно, бытует мнение, что это и вовсе вчерашний день: мол, новому времени – новые средства продвижения. Но так ли они правы?

Для начала стоит разобраться в том, что же такое новое? Согласно расхожей поговорке, это хорошо забытое старое. Взять хотя бы моду: сегодня популярны одни цвета и фасоны, через год – другие, через три – третьи, через… А потом снова все повторяется. Это свойственно не только fashion-индустрии, но и рынку интернет-маркетинга, и любому другому.

Конечно, 18 лет (первые баннеры появились в 1994 году) – это не так много. Но и немало: взлеты и падения рынка – это уже не неожиданные события, но совершенно закономерный процесс, от которого и вы можете научиться получать выгоду. Пускай говорят, что формат устарел. Чем меньше баннеров, тем они заметнее. Чем меньше конкурентов, тем более эффективной может оказаться рекламная кампания, тем проще вам будет воспользоваться всеми преимуществами баннерной рекламы.

Баннерная реклама

За многие годы она тщательно отработала все схемы действия. Причем ограничений нет практически никаких: крупные, средние и даже малые фирмы могут пользоваться баннерными сетями и радоваться заинтересовавшимся пользователям, переходящим на их сайты.

Да, кстати, именно баннерными сетями чаще всего пользуются рекламодатели, желающие разместить картинку рекламного характера. Эти службы объединяют множество сайтов и, как только появляется запрос рекламодателя, размещают на этих сайтах баннеры. Вариантов как это сделать, может быть множество. Во-первых, сами баннерные сети придерживаются разных тактик: например, одни создают сеть из сайтов с высокой посещаемостью, другие берут количеством распространяемых по Сети баннеров. Во-вторых, ваш баннер может показываться, исходя из ряда условий: поведенческий таргетинг, геотартетинг, показ баннера только в определенное время суток. Если у вас специфический товар – не для широкой аудитории и вы хотите, чтобы вашу рекламу увидели только посетители сайтов конкретной тематики – не проблема. Словом, все опции, которые только может предложить Интернет, работают на привлечение целевой аудитории с минимальными затратами.

Работа с баннерными сетями строится, как правило, на одном из двух принципов – оплата за показ и оплата за переход по ссылке. Нельзя сказать, что какой-то их них более эффективен, какой-то – менее. Это зависит от данной конкретной ситуации.

Новые веяния

Рынок баннерной рекламы не стоит на месте и, несмотря на то, что формат старше многих других (скажем, видеорекламы, тизерной, вирусной), меняется, предлагает новые сервисы и услуги.

Еще одним свидетельством в пользу того, что песенка баннеров не спета, является тот факт, что к ним вновь обратились крупные игроки рынка интернет-рекламы. Так, например, совсем недавно компания «Поисковые технологии», вот уже несколько лет развивающая систему тизерной рекламы Direct/ADVERT, приняла решение обратиться к баннерам.

«Речь, разумеется не об отдельном баннерном проекте. Мы просто добавили формат баннеров в нашу тизерную сеть. Большая часть наших клиентов – это новостные и информационные порталы, которым нужен постоянный поток посетителей по доступной цене. Мы же хотим привлечь в нашу систему рекламодателей из коммерческого сектора. Причины, думаю, очевидны – такие рекламодатели готовы платить за переход больше. Но они сталкивались в Direct/ADVERTс определенными трудностями. Дело в том, что до недавнего времени новостные и коммерческие объявления транслировались у нас в единой ленте. По новостям кликают чаще, чем по рекламным объявлениям, а у нас это влияет на количество показов. В такой ситуации «продающим» объявлениям приходилось выдерживать неравную конкуренцию с новостными. Формат баннеров был запущен именно для «продающих» объявлений. Там довольно высокий порог входа – 1 рубль. При такой цене новостным порталам не выгодно покупать трафик, а вот для клиентов коммерческого сектора она вполне приемлема», - рассказывает Степан Еремин, исполнительный директор компании «Поисковые технологии».

Оформление баннеров

Требования систем, предлагающих размещение баннеров, разнятся. Кто-то допускает в свои сети любые баннеры: с анимацией или без нее, с качественным дизайном и не очень, разные по характеру предложений – от самых что ни на есть привычных товаров повседневного спроса до гороскопов, товаров для взрослых, смс-услуш и других подобных вещей. Иные системы тщательно следят за качеством своей сети, блокируя сомнительные предложения и следят за тем, чтобы баннеры не заставляли пользователей кривиться.

В заключение

Вопрос эффективности – ключевой, когда речь заходит о реализации рекламного бюджета. Но не следует забывать, что тот или иной вид рекламы – это инструмент, с которым надо уметь обращаться. И их использование само по себе – не панацея. Прежде чем стартовать, продумайте все нюансы и детали рекламной кампании, тщательно подготовьтесь к ней, и результат не заставит себя ждать.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.