Дискуссионный клуб Executive.ru и радиостанция «Финам FM» устроили первую интеллектуальную дуэль между двумя звездами российского маркетинга ― президентом консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорием Трусовым и генеральным директором консалтинговой компании «Мастерская эффективного репутационного менеджмента», директором по развитию радиостанции «Финам FM» и директором по коммуникациям группы компаний РБК Натальей Самойловой.
Позиции дуэлянтов:
Григорий Трусов: «Потребитель в кризисное время думает и действует по-другому. Маркетинговые инструменты, прекрасно работавшие до 2008 года, стали нерентабельны — мы платим за рекламу больше, чем она дает прибыли. Наступило время новых инструментов, инструментов общения вне рекламного пространства. Инструментов, которые стоят в сотни раз дешевле, чем прямая реклама. Инструментов маркетинга Нового Времени. Маркетинга Аутентичности».
Наталья Самойлова: «К сожалению, времена экономической нестабильности не заставили большую часть руководителей и топ-менеджеров задуматься о функционале маркетинга внутри бизнеса. И этот факт способствует размножению на российском консалтинговом рынке бешеного количества шаманов от маркетинга, которые вовсе не воспринимают маркетинг как рабочую опцию по увеличению объема и системы продаж. В рекламу, в современные маркетинговые коммуникации по-прежнему устремлены взоры большинства топ-менеджеров, поддавшихся обаянию утверждения, что именно «реклама — двигатель торговли». Что входит в функционал маркетинга сегодня, как сделать работу маркетологов — не виртуально-фантазийной, а эффективной и измеряемой, чем отличается шаманский маркетинг от ремесленного, — об этом попробуем поразмышлять вместе».
По итогам встречи состоялось голосование, в котором были учтены мнения как собравшихся в Центральном доме предпринимателя зрителей, так и интернет-пользователей. Победителем дуэли признана Наталья Самойлова.
Чья позиция ближе к реальности?
Фото анонса: pixabay.com
Очень интересная дискуссия. И та и другая точка зрения звучали очень убедительно.
Только в процессе размышления возникает мысль: а не перестанет ли ''маркетолог'' быть таковым, когда в зону его ответственности войдут ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика? Не пропадут ли вдохновение, уникальные идеи, сумасшедшие, полные энергией предложения?
К таким можно было бы отнести рекламу Би-лайн, Orbit, Apple и прочее.
Оксана, а в зоне ответственности маркетолога и так находятся ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика (последние два опосредованно). И при этом ему (в идеале) и вдохновение нужно, чтобы рукописи продавать:)
Но, как правило, маркетолог-аналитик и маркетолог-креативщик - это разные люди, просто потому, что Л. да Винчи редко, очень редко рождаются. Но и то, и другое - маркетинг.