Урок 16. Влияние представления информации на поисковую оптимизацию сайта
Чтобы посетители интернет-магазина могли быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых товаров, на главной странице нужно разместить часть каталога (например, новинки). Для стабильного роста по наиболее приоритетным запросам вашего сайта рекомендуется сделать статическую часть страницы, где необходимо описать товары и товарные позиции, которые предлагает интернет-магазин. Таким образом, вы «сообщите» поисковикам о содержании каталога, а пользователи разберутся в ассортименте.
Отмечу, что все динамические элементы главной страницы могут быть закрыты от индексации, достаточно лишь дать ссылку на местоположение каталога или на страницу новостей.
Создайте наиболее благоприятные условия для индексации. Чтобы поисковик смог уделить внимание новой информации на вашем сайте, необходимо исключить все возможные дубли. Поисковый робот Яндекса не будет индексировать часть страницы, если использовать тэг noindex. Но, как вы понимаете, это не единственный способ скрыть часть информации: в арсенале веб-мастеров есть еще и AJAX, о котором мы говорили на прошлом уроке.
Если у вас новостной портал, предотвращайте дублирование анонсов новостей, публикаций и информации по разделам. Если новости выводятся на главную или же транслируются в новостном блоке на всех страницах сайта, рекомендуется закрыть от индексации новостную ленту.
Если в разделе «О компании» информация дублируется с главной страницы, он может быть исключен из поиска.
На данный момент поисковые системы понимают некоторые микроформаты, которые позволяют выделить размещенную на сайте информацию для облегчения ее распознавания со стороны поисковой системы (например, микроформат рецептов по кулинарии). Оформляя адрес вашей организации с использованием микроформата, вы способствуете точному индексированию этой информации.
О визуальном оформлении текстовой части страницы
От визуального оформления текстовой части страницы зависит многое. Чтобы ваш сайт было интересно читать и перечитывать, используйте правильную разметку текста. За счет списков, цитат, заголовков и подписей к изображениям, вы не только визуально улучшите восприятие страницы, но и сообщите тем самым поисковым системам больше полезной информации, указав на логически выделенные участки текста.
При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена. В отличие от печатных книг, где чаще всего используется общепринятый формат представления текстов, информация в Интернете может быть оформлена во всевозможных стилях. Неудачно выбранный стиль представления информации может сделать ее восприятие практически невозможным. Яндекс анализирует, насколько представленная на сайте информация удобна для восприятия пользователем. При ранжировании предпочтение отдается, в частности, страницам, на которых информация доступна и легко воспринимается, а не разбита на множество мелких блоков, теряющихся среди рекламных материалов.
Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную информацию.
Советы по оформлению информации на страницах сайта:
- Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
- Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
- Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам).
- Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. Размер и цвет шрифта должен быть удобен для чтения текста.
Урок 17. Влияние похожих ресурсов на поисковую оптимизацию сайта
Аффилированный ресурс – сайт, не дающий пользователю принципиально новой полезной информации по отношению к другому сайту того же владельца или той же направленности (к примеру, второй сайт одной и той же фирмы, хотя и не являющийся зеркалом первого). Поисковые системы могут применять фильтр аффилиатов, то есть по своему усмотрению для каждого ключевого запроса выбирать из нескольких сайтов один, считать его главным и показывать, а остальные сайты – считать аффилиатами и исключать из выдачи по данному запросу.
Зеркалами считаются сайты, являющиеся полными или частичными копиями одного сайта. Робот склеивает зеркала, из них индексируется и участвует в поиске только один из сайтов – главное зеркало.
Клоны– сайты, похожие друг на друга визуально или по содержанию и предлагающие сходные или близкие по тематике товары или услуги, которые по какой-либо причине поисковик не отнес ни к зеркалам, ни к аффилиатам.
Зеркала создают, в первую очередь, для распределения нагрузки на сайт. Определение главного зеркала – важная задача поисковика. Домен с www и без него для поисковика поначалу являются разными (!) сайтами, и лишь после определения основного зеркала домена поисковик оставит его, исключив в результатах поиска неосновное. Для того чтобы «облегчить жизнь» роботу, в техническом файле robots.txt следует указать в директиве HOST основное зеркало сайта.
Если у вашего сайта несколько зеркал, следует из них выбрать один, который будет переиндексироваться поисковиками, в остальных же доменах также директивой HOST указать главное зеркало.
Важно контролировать в результатах поиска наличие основного зеркала, потому как в связи со сложностью определения и «зазеркаливания» у поисковых систем нередки ошибки, связанные с определением основного зеркала сайта. В случае необходимости можно обратиться в службу поддержки за помощью.
Аффилиаты встречаются часто. Каждая компания рано или поздно предпринимает попытку поработить интернет-мир, и начинает эту атаку с создания нескольких сайтов, посвященных одним и тем же товарам и услугам. Это не только грубейшее невежество со стороны владельцев бизнеса, но и нарушение лицензии на поиск. Когда появляется несколько сайтов, которые занимают верхние строчки в результатах поиска, об их существовании узнают конкуренты, которые пишут жалобу в службу поддержки. Результат не заставляет себя долго ждать. Такие сайты могут попасть в бан.
Некоторые более опытные специалисты по созданию одинаковых сайтов компании, придерживаются ряда правил и, тем самым, затрудняют автоматическое определение аффилиата или зеркал. При этом эти опытные клоноводы забывают об алгоритмах, позволяющих на основании текстового содержимого сайтов определить степень их схожести. Есть и другие алгоритмы, выявляющие похожие страницы и сайты у поисковых систем, и они их постоянно развивают.
Урок 18. Влияние бюджета рекламной компании на поисковую оптимизацию сайта
Разберемся для начала, что входит в работу оптимизатора:
- подбор списка запросов,
- составление рекомендаций по написанию текстов сайта,
- отслеживание ссылочной массы сайта,
- размещение ссылок на сайт,
- отслеживание позиций,
- проведение анализа конкуренции,
- составление рекомендаций по развитию и улучшению сайта и др.
В работу оптимизатора не входит:
- создание сайта,
- доработка дизайна сайта и его структуры,
- доработка html-кода или серверного кода,
- написание текста,
- размещение информации на сайте,
- устранение ошибок на сайте.
Теперь будем разбираться в бюджете, который касается оптимизации сайта. Большой бюджет возлагает огромную ответственность на оптимизатора. Он будет излишне напряжен при принятии сложных решений. От такого нервного сотрудничества не всегда будет тот эффект, который вы ожидаете.
Получается, что чем меньше бюджет вашей компании, тем лучше? Не соглашусь. Излишне большая скидка отразится на вознаграждении оптимизатора. И, как следствие, не велико будет его внимание к вашему проекту. В итоге средний бюджет наиболее продуктивный и перспективный.
Все наши предыдущие уроки влияют на итоговую стоимость работ по вашему сайту. Каждый пункт – слагаемое в формуле расчета. Чтобы получить максимально возможную скидку, прислушивайтесь к рекомендациям поисковых систем. Удачи и успехов вам при строительстве интернет-ресурсов.
Фото: pixabay.com