Вдохновение для маркетинга

Что вверху – то и внизу. Что внутри – то и снаружи.
Гермес Трисмегист

Маркетинг инновационным должен быть по определению. Искать новые рыночные ниши, создавать и корректировать товары и услуги, находить новые способы продвижения и увеличения продаж – вот чего ждут руководители от маркетологов. Отделы маркетинга должны быть лидерами всех новаций, «мотором» изменений в компании, центром принятия стратегических решений. Это в теории. В российской практике же они, зачастую, первыми идут под сокращение в период кризиса, а в период роста выполняют лишь функции исследований и рекламы.

На мой взгляд, кризис экономики тесно связан с кризисом маркетинга. При этом разговоры о кризисе касаются в большей степени маркетинга агрессивного, направленного на активное «впаривание» клиентам любого продукта, стимулирование избыточного потребления. В основе его лежал дефицит товаров и информации. Сейчас того и другого стало в избытке. Активное развитие интернета и социальных сетей ускорило процесс как создания, так и разрушения брендов, сократило цикл жизни товаров. На арену выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе. Безусловно, необходимо знать о современных и классических инструментах маркетинга, успешных и провальных проектах, уметь разбирать кейсы. Но главное, как и в любом деле, испытывать радость, вдохновение от того, что ты делаешь. В этом состоянии рождаются новые интересные идеи, реализуются самые амбициозные проекты.

Маркетинг всегда старался использовать открытия в области социологии, психологии, нейрофизиологии для лучшего понимания потребителей, создания более эффективных методов рекламы, разработки новых товаров и услуг. Исследования последних лет показали, что человеческий мозг способен сознательно воспринимать и запоминать информацию объемом лишь несколько десятков бит в секунду, но подсознательно обрабатывает информацию в миллион раз больше. Основная часть мыслительного процесса, механизмы формирования эмоций, принятия решений происходит глубоко в подсознании. В подсознании «зашиты» наши врожденные способности, навыки, жизненный опыт и многое другое. Здесь же находится и источник вдохновения.

Уже ни для кого не секрет, что наши подсознательные установки являются своего рода фильтрами для входящей информации, концентрируя внимание на самом важном. Есть установки от рождения, тесно связанные с нашими врожденными способностями (логический или эмоциональный тип мышления, например), а есть приобретенные. К последним относятся так называемые деструктивные установки, сформировавшиеся под воздействием сильных негативных эмоций, то есть страхов. Именно страхи, стараясь уберечь нас от возможной опасности, одновременно блокируют наши врожденные способности, сковывают нашу энергию, инициативу, вдохновение. Попытки заглушить страх приводят, как правило, лишь к усилению проблемных ситуаций, в которые попадает человек. Повторение кризисных ситуаций на уровне компаний говорит о наличии ограничительных установок в подсознании руководителей.

Особенность работы подсознания такова, что мысль, находящаяся в его «фокусе», становится магнитом, привлекающим разнообразные идеи и возможности для ее реализации. Это прекрасно проиллюстрировано в книге и фильме Ронды Берн – The Secret. Яркая позитивная мысль, приятное воспоминание, чувство радости привлекают позитивные идеи и ситуации. Негативные мысли, страхи, уныние, находясь в подсознании, к сожалению, лишь усиливают это состояние, формируя агрессивную реальность. Страхи очень похожи по своему воздействию на вирусы: легко передаются, очень заразны. Страх потерять то, что имеешь, страх совершить ошибку, страх нехватки ресурсов, обида на людей, зависть – можно сказать рядовая классика жанра. Почитайте новости, включите телевизор. Самые рейтинговые темы – убийства, катаклизмы, катастрофы. В этом тоже ответственность маркетологов. История России последнего столетия пропитана болью и страхом миллионов людей. Естественно, что это уже в крови, а точнее, в коллективном бессознательном (по Юнгу) россиян. Избавимся от страхов – сможем реализовать свой внутренний потенциал, станем жить лучше.

На мой взгляд, именно в очищении сознания людей от страха, зависти, боли скрыт огромный потенциал для повышения эффективности человеческих ресурсов, для рождения новых идей, смелых решений, вдохновляющих проектов. Поскольку маркетологи сродни разведчикам, всегда на линии фронта, то и начинать «изгонять страхи» нужно с себя. Тогда будет меньше разговоров о кризисе маркетинга, о слабом креативе, о непонимании руководства и тому подобных проблемах. Вы увидите, как ваше новое внутреннее состояние отразится в реальности.

Идея личностного развития путем преодоления собственных страхов не нова. Практически все религиозные учения, боевые практики уделяют этому вопросу ключевое внимание. В корпоративной российской практике эта тема затрагивается лишь косвенно на тренингах по разрешению конфликтов, командообразованию, эффективности продаж. В компаниях малого и среднего бизнеса эту тему и вовсе обходят стороной.

Универсального метода избавления от собственных страхов не существует, однако есть несколько рекомендаций для маркетинговых «джедаев»:
- каждый страх скрывает за собой источник развития,
- осознать страх – половина успеха,
- полюби то, чего боишься.

Последний тезис поясню подробнее. Нам всем не хватает в этом мире по большому счету лишь одного – любви. Предлагаю использовать поразительную по своей простоте и эффективности технологию, описанную в одной из книг Джо Витале. Каждый раз, когда вас будут посещать сомнения, тревога, страх, обиды, зависть и прочие негативные чувства, повторяйте, как заклинание, фразу «Я люблю тебя». Вам ничего и никого не нужно представлять – только повторять эту фразу до тех пор, пока это негативное чувство не отступит.

При ежедневном применении уже через неделю вы заметите удивительные вещи – негатив из вашего сознания и вашей жизни начнет отступать, появятся новые идеи, появится вдохновение. Не верите? Проверьте сами.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Цитата из статьи:
[COLOR=blue=blue]На арену выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе.[/COLOR]
Андрей, уважаемый, Вы в какой стране живете? Оторвитесь от западных книжек и оглянитесь. Вам ''экологической'' обстановки нынешнего лета было мало? Какое подсознание? Или ключевое слово - АРЕНА, на которой разворачивается Ваш поток сумеречного сознания? Без обид, но эти мантры, навеянные чтением западных переводов, созданных для ДРУГОЙ экономики и ДРУГОГО рынка, утомляют.
С уважением!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

В статье всё написано верно, но как только мы идём по этому пути чуть дальше, то упираемся уже не в вопросы бизнеса, и даже не в психологию, а в вопросы мировоззренческие: восприятие написанного автором во многом зависит от того, стоим ли мы по-старинке на позиции вульгарного(то есть, по-прежнему пребываем в блаженном неведении относительно того, что в 20-м веке естествознание подошло к вопросу о бесспорности существования Бога со стороны не религии, а точных наук) материализма, или же мы включаем в свою повседневную практику идеалистический аспект (вопросы сознания, Веры, иррационального, бессознательного) так же естественно, как навыки вождения автомобиля.

Директор по продажам, Владивосток

Безблагодатная ересь.

Директор по развитию, Санкт-Петербург

великий русский учёный Николай Дмитриевич Кондратьев в начале ХХ века выдвинул теорию, в соответствии с которой кризисы (а равно, войны) определяются сменой технологических укладов. чтобы стать лидером - нужна идея, а для большого лидера - большая идея. те же пресловутые США чётко понимают, где они хотят оказаться в 2050 году. прекрасно понимает Китай, отлично понимает Япония – у них есть очень сильный и обоснованный технологический прогноз. у нас технологическое прогнозирование прекратилось в 1991 г., российский госаппарат, а за ним и руководители бизнеса не имеют никакого прогнозного среднесрочного и долгосрочного видения. 5-ый технологический уклад мы уже профукали борясь за реформы. если профукаем 6-ой (проходящий в настоящее время) - останемся сырьевой страной индейцев...

Директор по маркетингу, Москва

[quote]Без обид, но эти мантры, навеянные чтением западных переводов, созданных для ДРУГОЙ экономики и ДРУГОГО рынка, утомляют.

Владимир, мы конечно живем в условиях другого рынка и другой экономики, но все же не на другой планете. В условиях глобализации маркетинговые коммуникации транснациональных компаний во многом определяют и даже диктуют потребителю образ жизни. Так что же плохого в том, если глобальный (и наш локальный) маркетинг станет экологичнее? Или мы по-прежнему будем отмахиваться от всего нового и не хотеть меняться? Чтобы что-то изменить, нужно начинать с себя - а здесь, на мой взгляд, мантры более действенны, чем лозунги.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

О чем вообще статья и при чем тут маркетинг?

Директор по маркетингу, Москва

Я прекрасно осознаю тот факт, что эта статья не однозначна.
Многим она может показаться покажется глупостью, фантазерством или ересью.
Безусловно, страх - это всего лишь один из факторов, влияющих на качество маркетинга.
Но важность вдохновения для маркетинга, а тем более инновационного маркетинга сложно отрицать.

Многие проблемы, связанные с внедрением инноваций в компаниях, разработкой новых продуктов,
внедрения изменений вытекают из страха сотрудников перед ошибками,страха потери прежних позиций,
авторитета. Часто за жестким отрицанием чего-либо стоят определенные внутренние барьеры.
Одним из симптомов таких барьеров есть повторяющиеся негативные ситуации с сотрудниками
или партнерами по бизнесу, излишняя критичность и негативность суждений.
И первым шагом к преодолению проблемы является ее осознание.

Метод преодоления страха и негативных эмоций, описанный в статье может показаться слишком простым.
Но у вас есть возможность проверить его на практике.
Используйте его в течение недели и обратите внимание на изменения, которые будут происходить
в ваших мыслях и жизненных ситуациях.

Директор по продажам, Владивосток

Да читали мы ваши маркетинги на Вашем сайте, признайтесь что Вы НЛПишник и любите тренинги личностного роста.

Руководитель, Москва

Года два назад только пришёл к простому и банальному выводу: любая ситуация заканчивается через определённый срок, отпусти её. Стало легче жить. Меньше проблем стало грызть, хотя они не ушли сразу и вдруг. Больше стал задумываться о том, что происходит. Но наступил период эйфории и безмятежности. Может и не прав, но в трудовой деятельности, которая всё таки подвержена своим канонам в нашем обществе, ещё рано именно так мыслить, а может уже и поздно.
Возьму простой пример: она хочет замуж, он хочет тоже. Уже в возрасте люди. Ищут друг друга долго, упорно. Находят. И рушится всё быстро. Причина? Или оба меркантильные и прагматики, или же один из пары такой. Не смогли договориться о совместном сосуществование. :D Так же получится и у Вас: другая то половина готова к таким переменам?

Илья Сафонов Илья Сафонов Директор по маркетингу, Москва
Алексей Аникин, ''Конкурируя за будущее'' http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic10084/messages/ :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.