Как упростить жизнь малому бизнесу?

«Облачные» технологии для малого бизнеса: «Мое дело» - первый в России бухгалтерский онлайн-сервис

Несмотря на то, что в сфере малого бизнеса остается достаточно много моментов, усложняющих жизнь новоиспеченным бизнесменам, начать свое дело сегодня стало проще. Во-первых, можно совершенно бесплатно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а во-вторых, вести свою бухгалтерию самостоятельно, отказавшись от дорогостоящих бухгалтерских услуг. Сегодня все это и многое другое предоставляет первый российский бухгалтерский онлайн-сервис «Мое дело».

SAAS-технологии в малом бизнесе

Как известно, успешный бизнес невозможен без эффективного планирования, контроля расходов и доходов. За это отвечает бухгалтер, фактически — правая «рука» руководителя предприятия, и платят этой «руке», обычно, соответственно. Если речь идет о крупном предприятии, то содержание не одного, а даже целого штата бухгалтеров оправдано.

Иное дело малый бизнес — индивидуальные предприниматели или ООО с небольшим количеством сотрудников, работающие на упрощенной системе налогообложения. Они тоже вынуждены оплачивать дорогостоящие бухгалтерские услуги и покупать специализированные компьютерные программы для бухгалтеров.

Подобное перерасходование средств можно оправдать только одним — незнанием того, что существуют технологии, которые могут помочь сэкономить на ведении бухгалтерии и, тем самым, существенно упростить жизнь малого предприятия. Речь идет о так называемых «облачных» технологиях (SAAS-технологиях), благодаря которым нет необходимости в установке на компьютер дорогого профильного ПО, сложного для понимания неспециалисту. Все операции осуществляются в браузере, через защищенное интернет-соединение.

Именно так работает бухгалтерский онлайн-сервис «Мое дело», созданный специально для индивидуальных предпринимателей и ООО, находящихся на упрощенном налогообложении.

«Мое дело»: «облачная» бухгалтерия

Благодаря сервису «Мое дело» создание малого бизнеса и формальная сторона управления им существенно упрощаются и становятся более эффективными за счет того, что нет такой статьи расходов, как оплата услуг бухгалтера. В сервисе можно бесплатно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и сразу же начать работу: внеся данные о своей компании, выставлять счета на оплату, загружать выписки из интернет-банков для отражения доходов и расходов и т. д.

Все операции автоматизированы и не требуют специфических знаний. Если же пользователю что-то непонятно, либо есть необходимость в помощи юриста или бухгалтера, он может запросить неограниченное количество консультаций специалистов. Никакой дополнительной платы за это не взимается.

Благодаря сервису можно не бояться частых множественных изменений в формах отчетности, бланках и кодах, так характерных для нашей страны. Все новые изменения и утверждения оперативно доступны со стороны сервера.

Решены и многие проблемы, связанные с отличием бухгалтерского и налогового учетов и сдачей отчетности в электронном виде. Так, согласно статистике, малый бизнес сдает отчетность, в основном, в печатном виде. Это связано с дороговизной провайдерских услуг и сложностями IT-характера (необходимость настройки ЭЦП, установки на компьютер специального платного ПО). В сервисе «Мое дело» все проще: документация так же заверяется электронной цифровой подписью, что придает ей юридическую силу, а за саму отправку отчетности через Интернет никакой дополнительной платы не взимается.

Таким образом, с помощью «Моего дела» индивидуальные предприниматели и ООО на упрощенке могут эффективно вести свою первичную документацию самостоятельно, не прибегая к услугам бухгалтера, из любой точки мира, в которой есть доступ в Интернет.

Партнерский материал

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Практика бухгалтерского и налогового учета говорит о том, что санкции за его неправильное ведение составляют до 15 лет отсидки... в несколько приемов.
''А сидеть вы тоже сами будете?''

Генеральный директор, Москва

А есть ли у кого-нибудь реальный опыт использования сервисов по ведению бухучёта типа ''Моё дело'' (положительный или отрицательный)? Было бы очень интересно о нём услышать.
Сам давно примеряюсь к подобным сервисам, но, конечно, использовать пока опасаюсь, в т.ч. по причинам, изложенным Игорем Маркичевым.

Аналитик, Москва

Мне кажется, что сервис не плохой и не дорогой, но всё-таки проще заключить договор с агентом по налогам, возле Москвы эта услуга стоит 6-8 000 рублей и очень высокое качество. Я, не бухгалтер, вёл и ОСН и УСН. Супер сложного нет ничего, проблема в другом: вечая нехватка времении на формирование отчётности, а если ''прихватят'', то будешь полгода пороги обивать.

Я бы предложил этому сервису чуть расширить свой функционал.

Генеральный директор, Новгород

Благими намерениями вымощена дорога этого проекта...

Доверить бухгалтерию неизвестно кому через Интернет?

Может, и был бы рад, и хочу, но не доверю.
Потому что не верю в щепетильность и безукоризненность работы НЕИЗВЕСТНО КОГО.

В этом, несомненно, самая большая ошибка этого проекта.

Обществом движут отношения.

В данном случае пример взят с госорганов - и этим всё сказано.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
пишет: Как известно, успешный бизнес невозможен без эффективного планирования, контроля расходов и доходов. За все это и отвечает, и получает бухгалтер
Назначение бухгалтера - обслуживать фискальные потребности государства. Но, кормится бухгалтер с того стола о котором пишет ''оперу''. Дальше - понятно. За 20 лет ''рынка'' можно было бы это понять и не грузить бухгалтера лишним. Для ''лишнего'' существуют другие службы: планово-экономическая; финансовая.
Коммерческий директор, Киров

В первую очередь за ведение бухгалтерского учёта ответственен руководитель (или ИП), так что доверить, действительно, сложно, поскольку разгребать чуть что - тройная нагрузка... :(
Но тема от того не становится неинтересней... 8)

Генеральный директор, Москва

Так что же - нет пока на рынке операторов сервиса бух-услуг, достойных доверия?

Коммерческий директор, Киров

Хорошо бы привлечь к обсуждению специалистов из ''Моего дела'' и им подобных, почитать их типовой договор, заключаемый с клиентом... :oops:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.