Западу пора на Восток

«Если европейские компании не начнут учитывать укрепление позиций азиатских рынков в мировой экономике, то они рискуют столкнуться не только с упущенными возможностями, но и с серьезными угрозами для своего бизнеса», сообщается в отчете HSBC, опубликованном Управлением по работе с коммерческими клиента банка (Commercial Banking). Аналитики одной из крупнейших международных финансовых групп провели исследование по состоянию, проблемам и перспективам развития европейского бизнеса на международной арене на фоне экономического подъема Азии. «Курс на Восток: глобальный бизнес меняет облик» — первый отчет HSBC, который определяет наиболее актуальные тренды на азиатских рынках и предлагает практические рекомендации для европейских компаний.

Анализу были подвергнуты макроэкономические факторы, которые в ближайшие пять-десять лет будут иметь определяющее влияние на такие сферы, как социально-общественная жизнь, политика, технологический прогресс и другие двигатели экономического роста. Анализ позволил выявить причинно-следственные связи, которые затем были предложены на обсуждение представителям бизнеса из девяти европейских стран в ходе 34 специальных интервью с ними.

Аналитики HSBC пришли к следующему выводу — «думающим» компаниям не просто нужно иметь в виду азиатские рынки при разработке бизнес-стратегии, но и учитывать те возможности, которые открыты перед ними за счет обширного круга потребителей, квалифицированной рабочей силы и научных достижений. Только такой подход позволит смягчить риски, вызванные изменением макроэкономического климата.

В отчете приводятся рекомендации, каким образом в будущем успешные европейские компании смогут:

· Извлекать максимальную пользу из интеллектуального капитала. Азия инвестирует в повышение квалификации своих трудовых ресурсов колоссальные средства. Общераспространенное мнение о дешевой рабочей силе из восточных стран теряет силу. Вывод: вложившись в человеческие ресурсы, можно со временем получить из этого неплохую прибыль.

· Заставить цепочку бизнес-процессов работать эффективно. Модель, когда Запад занимался разработками, а Восток отвечал за массовое производство, отживает свое. Восток не останавливается на достигнутом — в последнее время развивающиеся страны принялись активно вкладываться в научно-исследовательские разработки. Вывод: максимальный выхлоп возможен, если объединить сильные стороны как одних, так и других.

· Угадывать предпочтения потребителей. Быстро развивающиеся рынки — это огромный источник потенциального потребления. Нигде в мире такими темпами не растут доходы и кредитные возможности, как здесь. Вывод: если изучить предпочтения такого потребителя, то можно получить карт-бланш на успешные продажи.

· Зарабатывать на межкультурном обмене. Азиатская культура уже не столь чужда европейцам. Востоку удалость за последние годы изменить представление мира о тех региональных особенностях, которые ранее порождали предрассудки. «Своды правил», недавно казавшиеся слишком категоричными для европейского сознания, сегодня могут найти полезное применение в корпоративной культуре «по-западному». Вывод: искоренить те факторы человеческой природы, которые в той или иной европейской стране могут тормозить рабочий процесс, можно с помощью трудолюбия «по-азиатски».

· Ловко управлять рисками. Никтоне знает лучше, как действовать в кризисных условиях развивающихся рынков, чем сами игроки этих рынков. Такие компании живут в условиях повышенных рыночных рисков. У них есть необходимые стратегии и соответствующий опыт работы. Хотя они и не избавлены полностью от страхов, присущих западным игрокам, принятие решений в этих компаниях зависит от меняющихся условий ведения бизнеса гораздо меньше, благодаря близкому знакомству с ними. Вывод: опыт «сведущих» подскажет, как вести себя в меняющихся реалиях.

· Устойчиво развиваться. Сегодня любой отдельно взятый бизнес может внести свой вклад в устойчивое развитие глобальной экономики. Быстро развивающиеся страны давно поняли необходимость пересмотра своего отношения к потреблению и распределению национального дохода. Вывод: новые модели как производственных, так и экспортно-импортных отношений позволяют добиться стабильных темпов роста бизнеса и экономики в целом.

· Создать бизнес, основанный на совещательной модели управления. В современных условиях рольсторонних экспертовнельзя недооценивать, так как именно они являются носителями глубинного знания местного рынка. Восток давно принялся изучать европейские основы ведения бизнеса. Вывод: привлечение в процесс принятия решений знатоков своего дела, вопреки возможному недоверию к нанятым консультантам, позволит глобально-ориентированной компании добиться выдающихся результатов и стать своим среди чужих.

«Отныне мы уже не ждем, когда Запад встретится с Востоком, а размышляем о том, какое влияние Восток окажет на Запад и как это отразится на привычных для нас методах ведения бизнеса, — комментирует результаты исследования Алан Кир, генеральный менеджер Группы HSBC и соруководитель Управления по работе с коммерческими клиентами. — Очень важно, чтобы европейские компании не только адекватно оценивали эти фундаментальные изменения, но и оперативно на них реагировали. Конкурентоспособность европейских компаний в отдельно взятом регионе под угрозой, если мы на практике не будем решать, как извлечь прибыль из меняющихся реалий. Сейчас — время «думающего» бизнеса!»

«Я рад, что работаю с компаниями быстроразвивающихся стран, в том числе и в Восточной Европе. Многие из них уже открыли для себя возможности азиатских рынков, — делает вывод Алан Кир. — Мы будем и впредь обеспечивать европейский бизнес доступом к эффективным финансовым инструментам, делясь знанием и опытом работы как на местных рынках, так и в мировом масштабе».

Карел Буреш, руководитель Управления по работе с коммерческими клиентами HSBC в России:

«Исследование показало, что рыночные модели Востока и Запада имеют разную природу, но, взаимодействуя, неразрывно дополняют друг друга. Чтобы извлечь максимум для себя полезного как от восточного, так и западного уклада, у России есть все необходимые условия, включая уникальное географическое расположение. С одной стороны, как и многим европейским компаниям, окрепшему российскому бизнесу имеет смысл пересмотреть ряд своих бизнес-моделей в свете растущего влияния Азии. Но с другой стороны, с точки зрения инноваций, технологического прогресса, интеллектуального капитала Россия и сама готова предложить Западу готовые решения для успешного бизнеса».

По материалам банка HSBC

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.