Вот именно поэтому меня раздражает, когда после посещения магазина, салона связи, банка или како...
На рынке b2c вопрос повышения и управления лояльностью клиентов многократно обсуждался и, вроде как, понятен(впрочем как всегда не всем :) ) На рынке b2b создание эффективных программ лояльности не столь очевидная работа. Коллеги , есть ли у вас положительный опыт создания подобных программ ? Что влияет на эту лояльность? Ка этим рулить?
Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.
Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.
Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.
Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.
В группе компаний DoorHan одна из программ повышения лояльности клиентов (а это исключительно дилеры в регионах, т. е. формат В2В) - это создание Doorhan клуба (для членов клуба маркетинговая поддержка, совместное участие в выставках, профильных конференциях, рекламных акциях и т. д.) а также постоянное обучение монтажников и менеджеров новым продуктам, проведение для дилеров бизнес-тренингов с учетом специфики данного бизнеса).
Присоединяюсь к Дмитрию.
Ну и в качестве завершения, не только отвечать за базар, но и держать клиента на коротком поводке того, что он сможет взять только у Вас.
Существует пять форм доверия, и лояльность относится только ко второй (низкой) форме доверия – калькулятивной. Программа лояльности, это всего лишь первый шаг по привлечению клиентов. Вы должны построить систему отношений, при которой поставщик и клиент будут хорошо знать друг друга, и доверять, т.е. перейти на более высокий уровень. Тогда, вы получаете преданных партнеров и высокую эффективность. Существуют определенные алгоритмы такого действия.
Занимаясь только лояльностью, организация теряет деньги на всевозможные акции и не может удержать клиентов.
Выстроить бизнес так, чтобы это действительно была "услуга по организации бизнеса клиента", а не просто купля-продажа. Сделать так, что эта услуга была уникальна для клиента, заставить его поверить в то, что без вас его бизнес будет испытывать значительные трудности.
В B2B важно знать ментальность аудитории, народа.
В России, достаточно вороватой стране, важно быть своим.
Тебя кто-то должен порекомендовать или ты должен быть известным в определённых кругах.
Россия находится между Европой, где важно качество товара и Азией, где перед покупкой чего-либо на рынке, Вы познакомитесь по ближе с продавцом, он Вас чаем угостит, Вы потрепетись о жизни....
Я, как клиент различных РА, ценю хороший сервис.
Чем лучше организация рабтает с документами, доставками, упаковками, скоростью, коммуницированием по цепочке, тем менее существенна для меня цена. Имею ввиду, что за 5-10% экономии на стоимости услуг я вряд ли перекинусь в новую, не обкатанную и неизвестную компанию.
Поэтому, на мой взгляд, основой любой ПЛ должен быть как можно более удобный для клиента сервис.
Для лояльности в b2b, по крайней мере там, где закрепленных за отдельным сотрудником клиентов в среднем не так много , стоит время от времени следить за эффективностью своих услуг или продукции, в случае сложных услуг, - особенно за корректным и приносящим положительный эффект их использованием. Так, мы направляем клиентам предложения по улучшению конкурсной работы, если видим в ней явные упущения.
Это конечно не все, что нужно, но существенная часть.
P.S. Жаль, что кто-то еще использует на этом форуме романтизированные сериалом "Бригада" и тому подобными, речевые обороты, это я про "отвечать за базар".
Можно создавать шикарные программы стимулирования для B2B
Что замечательно, они получаются более интересные, чем в B2C )))
Опыт есть, методы есть.
Кратко описали в статье в последнем номере Loyalty.info
Если в двух словах, то покупают в B2B тоже люди :)
Единственным остается вопрос, а что мы получим за созданную программу "лояльности". Самое главное чтоб не получилось игры в одни ворота.
Лояльность клиента в целом состоит из баланса лояльных и нелояльных сотрудников клиента. Ищите лояльных сотрудников наверху, а нелояльные внизу должны не без вашей помощи понять что их позиция неуместна.
Какие жуткие вещи вы рассказываете, Алексей )))
Почему ужасные? Мы в целом белые и пушистые во всех отношениях. Но это не мешает наращивать мускулы.