Невозвратный кредит – что делать?

В силу разных жизненных обстоятельств у каждого может сложиться такая ситуация, когда больше нет возможности обслуживать взятый ранее кредит. Это может произойти по разным причинам: сокращение зарплаты, болезнь, увольнение и тому подобное. Что же нужно делать в таких ситуациях? Как разумно справиться с такой проблемой? Об этом и пойдет речь в данной статье.

В банке тоже работают люди

В первую очередь, при возникновении ситуации, в которой невозможно обслуживать ранее взятые кредиты, необходимо обратиться в отдел работы с физическими лицами банка-кредитора и объяснить причину, по которой в данный момент невозможно исполнять взятые на себя обязательства по кредитному договору. Ни в коем случае не следует тянуть с обращением в банк, ухудшая ситуацию, так как позже договориться с банком будет гораздо сложнее. Кроме того, при возникновении просрочек банк подаст информацию в бюро кредитных историй, а значит, в будущем все другие банки начнут считать такого клиента «плохим» заемщиком и, скорее всего, будут отказывать в кредитах независимо от того, как клиент справится с текущей ситуацией. Решение о том, сообщать или не сообщать о вашей задолженности в бюро кредитных историй, банк принимает самостоятельно, и повлиять на это заемщик может только, вовремя выполняя условия кредитного договора. Конкретных сроков извещения банка о возможной просрочке нет, главное сделать это до ее возникновения, в крайнем случае, в день внесения очередного платежа.

Честность – лучшая политика

При общении с представителями банка лучше быть предельно честным и здраво оценивать свои возможности. Это поможет банку лучше понять позицию заемщика. Самое главное в переговорах с банком по поводу сложившийся ситуации – не брать на себя обязательств, которые невозможно будет в дальнейшем выполнить, так как за каждое обязательство в дальнейшем придется отвечать. Если у вас есть документы, подтверждающие причину снижения вашей платежеспособности – например, справка о снижении зарплаты или запись в трудовой книжке о сокращении, справки о болезни и тому подобные бумаги, – то лучше всего взять их с собой. Так заемщик покажет банку объективность возникших причин просрочки.

Возможны варианты

Варианты решения возникшей проблемы могут быть самыми разными и зависят от каждого конкретного банка. Некоторые банки могут предложить «кредитные каникулы», то есть полную или частичную остановку выплат сроком до полугода. Также банк может подписать с заемщиком дополнительное соглашение, по которому дата окончания договора переносится на более поздний срок, а пока заемщик будет платить только проценты по остатку задолженности. В других ситуациях банк может согласиться на рефинансирование кредита. Например, увеличив срок самого кредита, что может снизить ежемесячный платеж до приемлемого для заемщика уровня. В некоторых случаях банк при этом может потребовать дополнительного поручительства или залога имущества.

Если договориться не удалось

Некоторые банки не идут ни на какие уступки заемщику, так как у них просто нет таких программ. В таком случае, при сохранении какого-то ежемесячного дохода, кредит можно попробовать рефинансировать в другом банке, который будет рассматривать заемщика исключительно с точки зрения качества обслуживания предыдущего кредита. Выбирая финансовый институт, который поможет вам во взаимоотношениях с банком-кредитором, постарайтесь, чтобы условия перекредитования обеспечили вам уменьшение ежемесячных платежей и отсутствие скрытых комиссий. При обращении в другой банк с просьбой о рефинансировании кредита понадобятся те же документы, что и для получения обычного кредита, плюс справка из банка-кредитора о качестве обслуживания взятого кредита. Однако выбор банков, предлагающих услуги рефинансирования кредитов, невелик.

Если вы не преуспели в своих переговорах с банками, лучше всего постараться перезанять деньги у родственников или друзей и выплачивать кредит вовремя.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Партнер, Москва

Я поражаюсь тому, как некоторые умудряются теорию выдавать за реальную практику. Я могу назвать пару-тройку банков, для которых это изложение ничем, кроме сказкой не представляется. И выразить отношение к ним можно только нецензурно.Примеры общения так называемых менеджеров по работе с заемщиками в так называемых переговорах'Банк не очень интересует те положения ГК РФ, которые регламентируют обязаннсои сторон по договору, т.к. в банке есть свои внутренние процедуры''Неисполнение обязательств не явлется предметом спора сторон. Мы с вами не спорим, это вы спорите. Вот вы и угомонитесь''Банку не нужны те штрафы и пени, которые вам начилсяются, банку нужны ваши деньги''Вы не можете обращаться в надзорный орган ЦФ без согласования этого с руководством банка''Взаимоотношения банка и клиента не попадают под действие Закона о защите право потрибителей''Ваши права по договору закончились, как только вы нарушили свои обязанности''Мы не сможем ответить на ваш вопрос [относительно телефона поддержки клиента или доступа к счетам черех интернет] пока вы не выполните наши требования'и супер-перлы'У банка нет времени вести переговоры''Банк вам ничего не должен' (о правах и обязанностях)'Вы хотите поспорить с нашими юристами?' (о соответствии пунктов договора российскому законодательству'Хотя у банка нет оснований подозревать вас в нарушении условий договора, мы считаем вас мошенником' (при просрочке платежа в 5 дней)'Вы должны быть готовы отвечать на наши вопросы в удобное для нас время. Время вашей работы и сна нас не интересует'Продоложать, к сожалению, можно долго...И вывод, к неутешению, совсем противоположный от предлагаемого в статье. Чем раньше вы выработаете схему управления рисками неисполнения обязательств и переговорной стратегии с банком, тем легче будет выносить попрание ваших прав и свобод. И идти для этого в банк по первому поводув современных условиях не есть правильный метод. Проверено практикой!

Researcher, Красноярск

прикольная опсолютно пустая статья про свое место работы, и это на форуме который силиться называть себя профессиональным. Ну ладно эта статья прошла как вопрос, типа где тут я не прав)))а так голый пиар какой то компании

Консультант, Украина

Это все вракиБанки не идут на пересмотр условий, или идут с очень большой неохотой

CIO, Санкт-Петербург

Я было пожалел что прочел стетйку, но вот дошел до обсуждения и начинает мне казаться, что эту статейку и коментарии неплохо бы переместить на форум где обсуждают и сравнивают кредитные предложения различных банков для физ.лиц. Ибо желательно чтоб человек знал и о таких вариантах.

Директор по развитию, Москва

Как человек, однажды перебравший кредитов, могу рассказать о работе так называемых 'людей' из банков.Первое, о чем эти друзья говорят, так это о том, что в будущем нам не видать никаких кредитов как своих ушей. За себя скажу, что в принципе, мне на их кредиты в будущем нас...ть - не хватало мне еще в будущем спасаться от такого геморроя.С одним из банков дело дошло до угрозы судебного разбирательства (с их стороны). Пришлось покричать в телефон, что 'ради бога, подавайте в суд. У меня сейчас подтвержденный доход 4500 р в мес, так что посчитайте сами, сколько по времени вы будете ждать назад свои деньги'. Для несведущих - по исполнительному листу с вас могут удерживать не более 10% от суммы вашего ежемесячного подтвержденного дохода. Милая леди на том конце провода успокоилась и перезвонила мне через пару недель. Услышала от меня, что очередной платеж я внесу через 2 недели, на том и порешили.Можно при их звонках в неположенное время просто сбрасывать звонок. При разговорах по телефону можно рассказывать им страшные истории про свои злоключения на ниве финансов, работы, еще кучи кредитов (вы у меня последний в очереди) и тп. Причем, я заметил, что звонят разные люди. Так вот можно их упрекать в том, что-де работают они не в едином информпространстве. Типа, 'ну я же в прошлый раз говорил вашему челу, что вы у меня последний в очереди...' 'Вы что, результаты ваших звонков нигде не фиксируете? Я что, теперь каждому буду повторять, что вы у меня последние в очереди'. Можно их упрекать 'И куда же смотрели ваши андеррайтеры, когда выдавали кредиты? И причем теперь я? Вы же сами виноваты, так что ждите.' Ну и тп. Главное - не поддаваться на провокации и платить так, как удобно вам.Всем удачи!

Редактор, Рязань

Понял, что комментируют статью специалисты в кредитных историях ;-))) Может, подскажете, добрые люди?У меня, финансового профана, простой вопрос: реально ли мне перекредитоваться, то есть я таким термином называю взять деньги в другом кредитном учреждении, расплатиться со Сбербанком (кто дал мне кредит), а потом выплачивать под меньшие проценты? Так не бывает? Это геморрой? Или лучше договориться с частным лицом? Почему ему это может быть интересно? Надоело, так сказать, переплачивать (кредит брал давно, проценты большие). Жду советов.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Статья вообще ни о чем. Тема никак не раскрыта. Никаких полезных советов, если только не наоборот.Если вы потеряли свои доходы, и не имеете возможности платить по счетам, то при чем здесь переаккредитование и рефинансирование? )))

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

[b]Олег Пономарев,[/b] если я правильно понимаю, у Вас явно завышенная процентная ставка по кредиту?Если вся Ваша кредитная история 'белая и пушистая', проблем с оплатами и в срок никогда не было и не будет в дальнейшем, то, возможно, сейчас и найдётся какой-нибудь банк, который готов будет Вас переаккредитовать. Для этого просто зайдите на сайты банков Вашего города, и ознакомьтесь с этими программами (и условиями). Для большей достоверности - лучше прозвониться. И сразу всё станет понятно: возможно или нет, есть смысл или нет.Удачи!P.S. А вообще, если честно, то я бы не советовал этим заниматься. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Руководитель проекта, Кемерово

Ни выходов, ни вариантов, ни каких то рекомендаций в статье не нашел...

Партнер, Москва

По личному опыту общения с банками могду дать несколько важных советов1. Ведите личный учет всех звонков и переговоров. Банки склнонны искажать результаты общения вплоть до отрицания самого факта переговоров или звонка, если их результат был в пользу клиента или просто не в пользу банка. Если есть возможность вести аудиозапись разговоров - делать это. Ведение записи разговров - это право гражданина, если нет умышленного стремления использовать аудиозапись во вред собеседнику. Обычная формулировка такого права - для обеспечения безопасности распространения личных данных.2. Ни при каких условиях не отвечать на вопросы 'Да' или 'Нет'. В протокол взаимодействия перед Вашим 'Да' вставят вопрос 'Обязуете ли Вы заплатить к такой-то дате?', а перед 'Нет' - 'Можете ли Вы внести такую-то сумму к такой-то дате?'. Время и дату звонка или переговоров сохранят. А подписывать банки подобные протоколы общения не склонны. Т.е. подстановкой на Вас возложат доп.обязательста, который могут быть представлены в суд как результат попытки досудебного урегулирования.3. Научиться разделять 'уклонение от обязательства', 'неисполнение обязательств' и 'несоблюдение условия исполнения обязательств'. Подавляющее большинство сотрудников банка, включая сотрудников отделов взыскания, такие понятия не разделяют и трактуют их на обывательском уровне как синонимы. Многие из них не знакомы с базовым законодательством, включая Закон о защите прав потребителей, Законы о банковской деятельности и даже ГК РФ в части кредитных обязательств и охраны банковской тайны. Очень многие уверены, что соблюдения законодательства во внутренних процедурах банка достаточно, чтобы законы игнорировать. А т.к. внутренние процедуры закрыты, то о их соответствии законодательству ничего не известно. Любой утверждаемый документ подзаконен, а не наоборот. 4. При взаимодействии с банками стремиться к соблюдению безопасности личных данных как в соответствии с собственным пониманием, так и с т.з. закона. Собеседник должен представить о себе информацию, достаточную для идентификации его как сотрудника банка. Нельзя верить Мише, Коле, Лене, что факт звонка с телефона банка - достаточное основание для разговора. При современных способах подстановки номера для определения этот факт не является приемлемым.К п.4 приведу конкретный пример. Раздается звонок. Номер телефона скрыт (не определяется). Мужской голос сообщает, что хочет поговорить с гражданином Фамилия Имя Отчество. Получает в ответ вопрос: 'Представьтесь'. - 'Саид'.- А фамилия у Саида есть?- Я не обязан ее сообщать- Сообщите свою должность, отдел, фамилию и имя своего начальника- Должность и имя начальника тоже не обязан говорить. Депар... Управл.... (сбивался) Отдел по работе с просроченной задолженостью. Для продолжения разговора назовите ключевое слово [Прим. ключевое слово используется в коллцентрах для идентификации клиента, т.к. оператор коллцентра не обладает информацией о личных данных клиента. А сотрудники отделов, которых представлет Саид такой информацией обладают и ключевые слова им не нужны]- Я не могу сообщить ключевое слово гражданину, позвонившего с неизвестного номера и не предоставившего сведений, достаточных для его идентификации как сотрудника банка. Я беспокоюсь о защите своих личных данных.- Вы отказываетесь называть ключевое слово? (ожидается ответ 'отказываюсь')- Могу только повторить сказанное ранее.Саид вешает трубкуВсе, разговор закончен по инициативе собеседника. Если запись разговора будет представлена в суд как доказательство чего-то, что с большое вероятностью его исключат как обоснование, т.к. приоритет был отдан законному праву защиты личных данных, а не спорам вокруг повода звонка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.