5 трендов на рынке недвижимости: какой запрос у покупателей

1. Продуманная инфраструктура и «город в городе»

Согласно исследованию ВЦИОМ, больше половины россиян (56%) при выборе квартиры в первую очередь обращают внимание на социальную инфраструктуру. На втором месте транспортная доступность – в приоритете у 51,5% респондентов.

Люди стремятся к комфорту – жить, работать и отдыхать в одном районе, здесь же получать необходимые услуги. Они не хотят тратить время на дорогу, предпочитают иметь рядом школу и детский сад, поликлинику и стоматологию, пункты доставки, кружки для детей, спортзал, коворкинг и кофейни, развлекательные объекты.

Привлекают самодостаточные ЖК, где позаботились о мелочах, изучили потребности человека и создали свою экосистему. Застройщикам не обойтись без комплексного обустройства дворов – обязательны несколько площадок, места для занятий спортом, велодорожки, зоны отдыха для взрослых и детей. Востребованы жилые комплексы с зонированием, когда парковка находится отдельно, и машины не мешают детям играть во дворе.

2. Рациональные планировки

Покупательская способность населения снизилась, это привело к отказу от больших площадей. Многие не готовы платить за лишние метры, поэтому идея евро-планировки, когда кухню объединяют с гостиной, кажется удачной. Образуется единое пространство для приготовления пищи и общения. Как правило, евродвушка по площади больше, чем стандартная однокомнатная квартира, а отсутствие лишней перегородки увеличивает полезную площадь. Растет популярность компактных студий на рынке эконом и комфорт-класса. Например, в Москве доля студий в новостройках составляет 21% от общего числа продаваемых квартир.

Переход на самоизоляцию показал, как важно иметь личное пространство. По данным ЦИАН, многие покупатели жилья стали интересоваться планировками, где для работы отводится отдельное место или его можно легко организовать. Также в тренде наличие в доме общих террас, куда можно выйти подышать воздухом. В подъездах – дополнительных мест для хранения детских колясок, велосипедов или самокатов, чтобы не занимать площадь квартиры.

3. Концепция «Умный дом»

Человек стремится к максимальной автоматизации. Застройщики пока только пробуют внедрить элементы умного дома, но в будущем эта тенденция будет укрепляться, особенно в мегаполисах.

По данным опроса Института развития строительной отрасли, проведенного в июле-августе 2021 года, наиболее востребованными функциями среди покупателей недвижимости являются:

  • Автоматизированный сбор и передача показаний по счетчикам в УК (74,9%).
  • Видеонаблюдение за подъездом и двором, например, возможность подключиться к камерам, установленным на детской площадке, чтобы присматривать за детьми (71%).
  • Установка датчиков на воду и систему отопления для предотвращения или быстрого фиксирования протечек (65,3%).
  • Система удаленного обнаружения взлома квартиры (52,8%).
  • Возможность управлять освещением помещения и менять подсветку (48,1%).
  • Удаленно открывать въезд на территорию ЖК гостям или курьерам (43,6%).
  • Регулировать отопление в квартире (43%), включать и выключать электроприборы (41,2%).

Элементы умного дома в том или ином виде присутствуют практически в 90% высокобюджетных новостроек. Постепенно подобные функции появляются и в массовом сегменте. Девелоперы ориентируются на молодое поколение, а им хочется видеть новые технологии, которые упрощают жизнь. По данным опроса компании Rubetek, который проводился среди россиян в возрасте от 18 до 65 лет, 97% опрошенных хотели бы видеть элементы умного дома в своих ЖК.

Министерство цифрового развития России готовит план развития отрасли, в рамках которого к марту 2022 года должны быть приняты единые стандарты ГОСТ для умных домов. Эти правила закрепят в СНиП, а дома, построенные ранее, преобразуют и доведут до нормативов.

4. Экологичность места проживания

Очевиден тренд на Urban Health – городскую среду, ориентированную на здоровый и активный образ жизни. Многие работают в замкнутом пространстве офиса, им не хватает единения с природой. Согласно совместному опросу Дом.рф и ВЦИОМ, 82% респондентов отмечают важность экологической обстановки и озеленения.

Покупателю хочется иметь рядом с домом парк или сквер, куда можно выйти на пробежку, почитать книгу, прогуляться и сменить обстановку. Это способствует психическому здоровью, а застройщики привлекают идеей – чтобы перезагрузиться, отвлечься от дел и найти баланс в повседневной жизни, необязательно ехать за город. Выхода здесь два: либо изначально подбирать удачную локацию с природным ландшафтом, либо заниматься озеленением территории самостоятельно. Создать фруктовый или цветочный сад, искусственный водоем внутри ЖК и сделать эти объекты местом притяжения жителей.

Экологичность проявляется не только в обстановке. Новое поколение более осознанно относится к окружающей среде и приветствует применение безопасных материалов при строительстве, использование солнечных батарей. Это ощутимо сказывается на финальной стоимости квартиры, однако многие покупатели с высоким доходом готовы платить за новое качество жизни.

5. Развитие цифровизации

Пандемия подтолкнула бизнес, в том числе девелоперов, переходить на дистанционные продажи. Компании получили опыт проведения сделок с недвижимостью онлайн. Скорее всего, в 2022 году число электронных продаж увеличится, также ждем появления новых цифровых сервисов для покупателей, задача которых в экономии времени и упрощении документооборота.

PropTech прочно внедряется в повседневность, появляются новые алгоритмы для поиска идеальной квартиры, подходящего риелтора, получения ипотеки. Некоторые платформы дают возможность удаленной демонстрации недвижимости, наблюдением за процессом строительства, VR и AR прогулки по будущему дому. Это позволяет ощутить размеры и вместимость, даже если объект еще не достроен.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Больше бы хотелось свой дом с хорошей своей территорией, чтобы соседи были не прямо за окном, как в большинстве таунхаусов в Подмосковье.

по сути тот же человейник. 

 

Финансовый директор, Санкт-Петербург

Россияне предпочитают жилье в зависимости от цели его использования.

В данном случае автор смешал предпочтения немного в кучу.

1. Для жилья       2. Для сдачи в аренду,      3. Для инвестиций.

Исходя их этих критериев запросы могут сильно поменяться.

Например автоматическая сдача показаний нужна больше тем кто не живет в квартире, а сдает например или использует как инвестицию.  В Москве много студий не потому что люди не могут купить однокомнатную квартиру, а потому что что стоимость сдачи однокомнатной квартиры и квартиры-студии равны а цена студии гораздо ниже. Поэтому застройщики и начали их больше строить, так как появился спрос на них не для себя а для сдачи в аренду. и т.д. 

Поэтому, данную статью я бы формировал учитывая эти предпосылки...

 

IT-консультант, Санкт-Петербург

Конечно, круто, когда район жилья благополучный, подальше от автомобильных дорог и с хорошей инфраструктурой. Но не последнее значение я бы уделял системе умного дома, за этим, я считаю, будущее, тем более, что сейчас все больше начали строить домов с уже заложенной этой системой. У нас не такой дом, но мы систему Рубетек выбрали и установили, которая реально облегчает жизнь, да и за безопасностью следит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.