Как зарегистрировать ООО в 2017 году

Елена Оржиховская, юрист департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития КСК групп

Я заметила, что многих интересует вопрос регистрации ООО, поэтому и решила написать свою инструкцию на эту тему. Конечно, процедура регистрации ООО из года в год практически не меняется, в связи с чем, я опишу стандартный порядок регистрации с ООО, с приложением для вас полезных образцов документов. А так же обозначу, на какие моменты стоит обратить внимание после регистрации, так как после государственной регистрации у вас будет можно сказать «ограниченно дееспособное» общество, которое еще будет не способно в полной мере осуществлять хозяйственную деятельность.

Процесс регистрации состоит из трех этапов. Вот они:

1. Подготовка необходимого пакета документов для регистрации ООО

Данный этап самый сложный и трудоемкий. Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вам необходимо подготовить:

  • Решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей, в таком решение указываете дату и место его принятия, перечисляются все учредителя Общества, указывается полное и сокращенное наименование общества, указываете адрес местонахождения Общества, принимается решение о назначении исполнительного органа общества, о размере уставного капитала и др. Такое решение должно быть подписано всеми учредителями, в случае если учредителем выступает юридическое лицо, то решение от его имени подписывает исполнительный орган. Обращаю ваше внимание, что если решение занимает более одной страницы, то оно должно быть прошито и пронумеровано.

Пример решения о создании ООО

Кликните на картинку, чтобы посмотреть в более крупном размере

Поскольку уже на первом собрании необходимо определиться с адресом местонахождения общества, то рекомендую для начала проверить адрес на «массовость», ведь адрес массовой регистрации также является одной из причин отказа в государственной регистрации.

Я с обязательным комплектом документов подаю гарантийное письмо собственника помещения о том, что он обязуется предоставить в пользование помещение с момента государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001). На мой взгляд, данный документ требует самого кропотливого труда, так как в случае даже незначительной ошибки или опечатки регистрирующий орган вам выдаст отказ в государственной регистрации, в связи с чем, вам будет необходимо повторно обращаться в налоговый орган, а повторное обращение в регистрирующий орган означает повторную оплату государственной пошлины и услуг нотариуса.

Указанное заявление можно заполнить от руки, в электронном виде в программе Excel, либо воспользоваться специальным сервисом, разработанным налоговыми органами. Скачать программное обеспечение можно самостоятельно на сайте www.nalog.ru. Я же всем рекомендую пользоваться именно программой для подготовки документов, так как большинство ошибок можно не допустить благодаря настройками данного сервиса.

Обращаю ваше внимание, что в данном заявлении есть строка предназначенная для ИНН лиц, указанных в нем, к этой строке стоит относиться с особым вниманием, так как бывают случае, когда человек думает, что раз он не получал в налоговом органе свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщике, то ИНН ему не присвоен, однако это совершенно не так. На сайте www.nalog.ru есть специальный сервис, благодаря, которому можно в считанное время получить информацию:

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность.

  • устав ООО, который представляется в двух экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей. Государственную пошлину должен оплатить учредитель Общества. На сайте налоговой можно сформировать квитанцию.

Стоит обратить внимание, что регистрирующий орган, согласно действующему законодательству имеет право затребовать дополнительные документы, нам в практике встречались случае, когда просили предоставить копии паспортов учредителей. Теперь, чтобы не терять время при регистрации мы сразу с первичным комплектом документов подаем обычную ксерокопию паспорта учредителя.

В случае если вами принято решение о применении упрощенной системы налогообложения, то его можно подавать сразу с первичным комплектом документов.

2. Подача документов

Есть несколько способов подачи документов в регистрирующий орган. Я рассмотрю каждый из способов с плюсами и минусами:

  • лично: плюсы – нет дополнительных затрат; минусы – трата личного времени на простаивание в очереди, на договору до регистрирующего органа;
  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности: плюсы – вы не потратите своего времени, а сможете отправить сдать, а потом и получить документы курьера; минусы – у нотариуса вам придется заплатить за оформление доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения: плюсов не вижу, а из минусов – это большие очереди в почтовых отделениях;
  • электронный. Данный способ предполагает, что подать вы можете самостоятельно, при наличии у вас действующей ЭЦП, либо за вас это может сделать нотариус. Если будете направить через услугу нотариуса, то учтите, что это дополнительные траты.

Регистрирующий орган, после получения документов, выдает расписку о получении документов.

3. Получение документов из регистрирующего органа

Документы, которые вы подали в налоговый орган рассматриваются в течение трех рабочих дней, после чего принимается решение о регистрации ООО либо об отказе.

Если принято положительное решение, то лицу, получающему документы на руки, выдадут: свидетельство и листа записи о государственной регистрации юридического лица, один экземпляр устава.

А теперь мне хотелось бы рассказать о моментах, которые необходимо не упустить, чтобы получить готовое Общество, а именно:

  • получение печати;
  • получение кодов государственной статистики:
  • открытие счета в банке;
  • приобретение ЭЦП.

Получение печати. В настоящее время печать не является обязательной, однако многие организации, предпочитают их иметь. Более того, хотелось бы обратить ваше внимание, что большинство унифицированных форм документов, утвержденных Правительством, имеют такой атрибут, как «М.П.», что означает место для печати, при не проставлении печати в данном месте, к вам постоянно будут обращаться за разъяснениями, почему печать не проставлена.

Получение кодов государственной статистики. Раньше компаниям нужно было получать уведомления на бумажных носителях, теперь это делать необязательно, достаточно перейти по ссылке statreg.gks.ru и вы сможете получить все необходимые данные в электронном виде.

Открытие счета в банке. Открыть счет можно в любом банке, однако, как показывает практика, новым компаниям часто отказывают в открытии счета, поэтому нужно серьезно подходить к ответам на вопросы, которые задают сотрудники банка, при заполнении анкеты на открытие счета. После того, как вы подадите все документы и заявление на открытие счета, Вас ожидает звонок службы безопасности банка, к которому вы должны быть подготовлены.

В заключение мне хотелось бы сказать, что результат регистрации ООО зависит только от вас. Если вы хотите зарегистрировать ООО в кратчайшие сроки и минимальной тратой вашего времени, то лучше обратиться к специалистам, специализирующимся в данной области. Как минимум, это поможет вам избежать ошибок в заявлении, к которому регистрирующий орган предъявляет массу требований.

Подробности на сайте: kskgroup.ru

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анатолий Курочкин
Аналитик, Москва

ООО - это не очень сложно. А вот общественную орагнизацию - просто ад! И не дай бог - партию! Там всё тоже самое, но только через Минюст. А в Минюстах сидят вредители. ))) Например, можно юрадрес менять годами.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.