В какую страну лучше всего переводить бизнес

Индра Приеде, основатель и директор компании IBCC Limited, международного эксперта в области бизнес иммиграции, рассказала о современной бизнес-иммиграции, особенностях и перспективах развития бизнеса в разных юрисдикциях, основных преимуществах перевода бизнеса в другие страны.

Ольга Новикова: Как бизнес иммиграция может повлиять на развитие бизнеса, может ли она дать толчок и поспособствовать выходу на новый уровень? Кто эти люди, которые готовы бросить налаженные процессы работы и начать все заново на новом месте?

Индра Приеде: Начну с того, что наша компания работает с бизнесменами из разных стран и наш, более чем 20-летний опыт, показывает, что именно успешная бизнес-иммиграция и становится зачастую катализатором развития бизнеса. Если у вас есть успешный бизнес, который приносит вам доход сегодня, то вы должны отдавать себе отчет в том, что вы должны будете делать завтра, через 5-10 лет для того, чтобы ваш проект продолжал приносить прибыль и развиваться.

Очень часто приходится слышать, что бывшие граждане СССР предпочитают вести дела с оглядкой, то есть жить сегодняшним днем. Это легко объяснимо, ведь за достаточно короткий промежуток времени людям пришлось пережить столько всего, чего тем, кто родившимся в Америке и Европе, хватило бы на несколько жизней: и кризисы, и деноминация, и неоднократные резкие падения курса рубля. Какой смысл заглядывать вперед, если политические и экономические реалии таковы, что нет уверенности даже в завтрашнем дне и, следовательно, бизнес идет по накатанной: заработал — потратил.

Более стабильная жизнь в западных странах позволила сформироваться новой ментальности: появились люди, которые научились жить даже не завтрашним, а скорее послезавтрашним днем, смотреть вперед и успешно реализовывать свои планы. Именно в таких условиях и стоит развивать свой бизнес, только стабильное законодательство и комфортные экономические условия позволят построить «бизнес на века». Люди, которые готовы рассмотреть другие юрисдикции для ведения бизнеса, это те, кто смотрит далеко вперед, готов развиваться и хочет оставить свое дело своим детям.

О.Н.: И какая страна сейчас, на ваш взгляд, лучше всего приспособлена к приему вот таких бизнес иммигрантов? Правда ли, что США — это рай для предпринимателей?

И.П.: Я хочу развеять миф, что США — это бизнес-рай на земле, налоги, например, могут достигать там 30-60%. Тем не менее, если есть интерес работать в Америке, нужно четко понимать свои цели, здраво оценивать свой бизнес и перспективы его развития. США – отличное место для развития стартапов, там прекрасно понимают, что если первые пять лет стратап не приносит прибыли, то это вполне нормально, там царит крайне позитивный бизнес климат, что крайне важно для любого проекта, а тем более для стартапа. Вы можете быть уверены в том, что то, что вы создали в конце концов, перейдет вашим детям, вне зависимости от того, кто будет Президентом США или какая партия наберет больше голосов в Конгрессе.

Другая проблема о которой стоит помнить: несложно открыть счет в американском банке, отправить туда свои средства, а вот при желании получить их обратно, клиент, у которого нет резидентства США, может столкнуться с проблемой, поэтому переводить деньги на счет в США нужно разумно и желательно проконсультировавшись со специалистами.

Люди, которые хотят переехать в США, хотят там жить, путешествовать, открывать компании и работать безо всяких ограничений. Решений этой проблемы достаточно много. Но что мы видим сегодня? Большинство компаний, предлагающих иммиграцию в США, ведут речь о B5 визе, которая позволяет получить грин-карт, но не стоит забывать, что минимальные требования к подобной визе — инвестиция на сумму не меньше 500 тыс. долларов. А сколько процентов людей готовы к подобным расходам? Признаемся себе, что немного. Другой вариант — купить квартиру во Флориде, например, получить визу и разрешение на работу, почему нет?

Мы предлагаем решения исходя исключительно из потребностей наших клиентов, если ваша задача перевести бизнес в США, мы предложим одно решение, если же вы хотите перевести свою семью и отдыхать – это другое решение.

О.Н.: А куда конкретно в США вы бы рекомендовали переезжать? Делавэр, Нью-Йорк, Калифорния или что-то другое?

И.П.: Очень часто мои клиенты задают этот вопрос, где лучше регистрировать компанию. Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно: открыть счет в банке в США достаточно просто, если у вас есть физический офис и основания для легального пребывания в стране. Самое главное, действительно, правильно ответить на вопрос, где именно открывать компанию, ведь США – это огромная страна. Я прежде всего хочу, чтобы бизнес по-новому посмотрел на США, хочу развеять стереотипы.

Вот, например, если компания занимается IT, то первое, что приходит на ум, это, конечно, Калифорния, но знаете ли вы, что штат Калифорния облагает компании очень высокими налогами, ведь, по сути, налоговые отчисления от крупных компаний и позволяют штату, в котором нет богатых природных ресурсов и предприятий, держаться на плаву.

С другой стороны, например, штат Техас, в котором добывается и нефть, и газ, достаточно зарабатывает, следовательно, нет никаких оснований для того, чтобы устанавливать высокие налоги для бизнеса, следовательно, налоговый режим здесь более благоприятен.

Все зависит в первую очередь от того бизнеса, которым вы занимаетесь. Приведу пример, наш клиент – дизайнер из Украины, клиенты которой находились в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке, и в то же время она продолжала вести бизнес на Украине. Она хотела получить возможность возможность свободно путешествовать и работать в США. При этом желания постоянно проживать в США у нее не было. Мы нашли такое решение этой проблемы: создать предприятие и открыть банковский счет в штате Нью-Йорк, арендовать маленький, недорогой физический офис и нанять на работу резидента США. Такая структура дала ей возможность получить визу, которая отвечает ее потребностям и дает разрешение на работу.

Я бы рекомендовала посмотреть на Бостон, это мой родной город, и он очень перспективен для открытия любого бизнеса. И вообще восточное побережье США, на мой взгляд, крайне недооцененный центр ведения бизнеса. Причем, стоит отметить, именно восточное побережье наиболее приспособлено для работы с европейскими странами. Так уж сложилось, что восточная часть страны работает с Европой, а западная – с Азией. То есть, если ваш бизнес связан с Японией, Индией и Китаем, а вести вы его хотите из США, то смело выбирайте западное побережье. И наоборот, работаете с Европой, посмотрите повнимательнее на восточную часть страны.

Мы в нашей работе учитываем и этот фактор, ведь цель нашей компании не просто помочь вам с открытием счета, это достаточно простая для профессионалов процедура, а в первую очередь определить стратегию выхода на международный рынок. Разработка индивидуальных стратегий для различных бизнесов и есть цель компании IBCC на 2017 год.

О.Н.: А как вы работаете с вашими клиентами, какие данные нужны для того, чтобы вы смогли предложить эффективную стратегию выхода на рынок?

И.П.: Итак, мы понимаем, что компания имеет желание выйти на новый уровень и рассматривает именно бизнес иммиграцию как основной фактор для дальнейшего развития. Мы должны рассмотреть самые важные параметры бизнеса: прежде всего это индустрия, как я уже упоминала, то, чем вы занимаетесь напрямую влияет на «географию» переезда. Далее, мы рассмотрим финансовые показатели вашего бизнеса: прибыльность, оборот, ожидаемые показатели. На основании полученных данных и проведенного анализа мы сможем предложить 2-3 варианта в нескольких странах.

Действительно, оборот вашего бизнеса – исключительно важный показатель при выборе места для дальнейшего развития. Ведь если ваши обороты достаточно скромны, то они не смогут не только способствовать глобальному расширению бизнеса в более комфортной бизнес среде, но могут даже не окупить ваши расходы. У каждого бизнеса своя отдача, следовательно, если ваши обороты составляют 1 млн, то вам подойдет одна страна, если 10 млн, то, возможно, совсем другая. Содержание более высокооборотного бизнеса и должно быть более высоко затратным, мне всегда приходит на ум сравнение машины среднего класса с Mercedes. Ведь Mercedes – дорогая машина, и содержать ее достаточно дорого, но по комфортности, удобству и надежности — это отличная машина, не правда ли?

Так и в нашем случае, возьмем, к примеру, Австрию. Я бы не рекомендовала Австрию бизнесу с небольшим оборотом. Это достаточно дорогая юрисдикция, принимая во внимание налоги, сопутствующие расходы, но подумайте, какие перспективы открывает легальный бизнес в такой надежной европейской стране — это в первую очередь высочайшая надежность в политической и экономической составляющей, отличная инвестиция в будущее, и опять же реальная возможность передать свой бизнес своим детям.

При планировании переезда мы рассматриваем множество факторов, и наш опыт позволяет говорить о том, что мы способны предложить самый оптимальный вариант для развития вашего бизнеса.

Может быть, исходя из ваших данных мы порекомендуем вам перевести ваш бизнес в США, а может, в Ирландию, а может в другую европейскую страну. А возможно вам стоит построить свой бизнес так, чтобы часть ваших сотрудников работала в одном месте, а другая — в другом. Главная цель — определить наиболее выигрышную стратегию ведения бизнеса, ту, которая гарантированно поможет вам достичь поставленных целей.

О.Н.: В завершение нашей беседы, позвольте задать личный вопрос. Где вы получили образование, и как получилось, что вы стали заниматься бизнесом в сфере международной бизнес иммиграции?

И.П.: Мои родители иммигрировали в США из Латвии, я родилась уже в США. Мой отец занимался международными продажами и часто уезжал в командировки: Индия, Китай, Пакистан, Латинская Америка – проще посчитать страны, в которых не был, чем перечислить те, где был. Кроме того, мы всегда принимали гостей из разных стран мира. Я всегда знала, что буду заниматься международным бизнесом. До MBA по специальности «International Management», я окончила бакалавра в США по курсу Liberal Arts, получив общее образование, которое значительно расширило кругозор, позволило развить аналитические способности. Кроме того, я играю на альте в квартете в Латвии. Музыка — это прекрасный мир, который дает мне возможность отдохнуть от проблем в бизнесе.

Я уверена, что мои знания, компетенции моих сотрудников, а мы уже более 20 лет на рынке, позволят нашим клиентам вывести свой бизнес на новый уровень. Еще раз хочу подчеркнуть — в современном мире только надежная, продуманная, профессионально подготовленная стратегия выхода на международный рынок может быть залогом успешного бизнеса.

Подробнее о том, как грамотно организовать перевод бизнеса в другую страну, узнайте на сайте IBCC Limited или оставьте заявку в форме под этим текстом.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Виктор Москалев
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Наверное, от компетенций надо начинать выбор. В какой стране наиболее удобно развивать то, что кажется предпринимателю его стезей? Я задумываюсь о бизнес эмиграции в Белоруссию, как ни странно. Потому что там нет тех ограничений интернета, которые постоянно усиливаются в России и если дело пойдет дальше здесь по пути запретов, то самая ближайшая точка, где эти запреты не действуют или другие - Беларусь. До туда можно легко доехать на машине, потому что близость к Москве все равно остается важным фактором для всех, кто развивает что-то на русском языке.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.