Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Российские вузы сохранили позиции в рейтингах QS 2024
- Названы лучшие бизнес-школы США
- «Сбер» планирует купить «Нетологию» и «Фоксфорд»
- В России появится собственный бизнес-рейтинг
- Инвестиции в EdTech упали
- Skillbox и НИУ ВШЭ оценят качество онлайн-образования
- Skyeng будет персонализировать учебные видео
Российские вузы сохранили позиции в ежегодном предметном рейтинге QS World University Rankings by Subject 2024. Как и в 2023 году, в списки QS вошло 55 университетов из России. В общей сложности было составлено 55 предметных рейтингов. Россия попала в 44 из них, всего российские вузы были упомянуты 67 раз (в прошлом году – 69). Кроме того, QS представила пять отраслевых рейтингов для естественных, гуманитарных, инженерных и социальных наук и медицины. Российские вузы отметились во всех пяти категориях, причем два из них – МГУ имени Ломоносова и НИУ ВШЭ – смогли попасть в топ-100.
Опубликован рейтинг лучших бизнес-школ США за 2024 год, подготовленный американским новостным журналом U.S. News & World Report. Всего в рейтинг вошло более 500 учебных заведений. Стэнфордский университет поднялся на пять позиций по сравнению с прошлым годом и разделил первое место с Уортонской школой бизнеса. Прошлогоднему лидеру рейтинга – Школе бизнеса имени Бута – пришлось потесниться и присоединиться к Школе менеджмента Келлога при Северо-Западном университете, разместившейся на 3-й строчке. Замкнула пятерку лидеров Школа менеджмента имени Слоуна (MIT). Гарвардский и Йельский университеты заняли 6-е и 7-е места.
«Сбер» ведет переговоры о покупке онлайн-школ «Нетология» и «Фоксфорд», пишет портал EdTechs.ru со ссылкой на несколько независимых источников. Хотя в «Сбере» от комментариев отказались, известно, что в компаниях проводятся аудиторские проверки, характерные для M&A. По оценкам Smart Ranking, сумма сделки составит ₽7-7,5 млрд. Эти расчеты основываются на позициях компаний в EdTech-рейтинге от Smart Ranking: «Фоксфорд» занимает 9-e место с выручкой ₽4,3 млрд за 2023 год, «Нетология» — 12-e место с ₽3,1 млрд. В случае подтверждения информации это станет крупнейшей сделкой с февраля 2023 года.
Национальный аккредитационный совет делового и управленческого образования (НАСДОБР) провел первое заседание в рамках проекта по разработке национальной системы рейтинга и аккредитации программ делового и управленческого образования. Кроме членов НАСДОБР, в заседании также приняли участие руководители университетов и бизнес-школ, имевших международные аккредитации до 2022 года. Задача инициативной группы – дополнить международную систему аккредитаций «тройной короны» отечественным проектом, который сможет встать в один ряд с AACSB, AACSB и AMBA.
Инвестиционный фонд EdTech снизился до показателей 2010 года. По данным исследовательской компании HolonIQ, объем инвестиций в эту сферу за первый квартал 2024 года составил всего $580 млн ($550 млн в 2010 году). Для сравнения, в 2023 году объем инвестиций за тот же период равнялся $2,97 млрд, в 2022 – $10,58 млрд, в 2021 – $20,8 млрд. Всего за первый квартал было совершено чуть более 100 венчурных транзакций. Лидерами по объему привлеченных инвестиций образовательной сфере стали такие стартапы как PlanetSpark и Elice (обучение STEAM-предметам), и Empowerly (помощь с профориентацией).
НИУ ВШЭ и Skillbox анонсировали запуск совместного стратегического проекта, цель которого – разработать единый стандарт качества онлайн-курсов, чтобы на него могли ориентироваться игроки российского EdTech-рынка. В планах партнеров создать универсальную, объективную и простую в использовании модель, которая позволит оценить любой образовательный продукт. На данный момент компании проанализировали 20 существующих в мировой практике моделей и сформировали теоретическую базу для создания собственной методики. Разработку планируют завершить до конца 2024 года.
Онлайн-школа английского языка Skyeng представила технологию, которая позволяет адаптировать озвучку видеороликов к языковому уровню каждого конкретного студента. Новый инструмент умеет заменять оригинальную лексику в видео на более простую, не меняя при этом смысл видео. Для достижения этой цели Skyeng встроил в технологию два нейросетевых модуля: Voice cloning сохраняет исходные голоса звучания, а Lipsync подстраивает артикуляцию говорящих под новую озвучку. На выходе получается качественный видеоролик, который отличается от исходного только сложностью языка.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, edtechs.ru, holoniq.com, mba.su, rabota.ru, rb.ru, skillbox.ru, topuniversities.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: