При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, begin.ru, cossa.ru, government.ru, interfax.ru, kommersant.ru, mba.su, rb.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Во Владивостоке запустили бесплатную MBA
- В российских вузах появятся коворкинги
- Национальный рейтинг вузов от «Интерфакса»
- En+ Group запустила программу MBA в МГУ
- Тренды корпоративного обучения
- Школьников бесплатно обучат программировать
- Исследование: как абитуриенты выбирают вуз
- Минпросвещения запустит обучающую платформу
Центр «Мой бизнес» во Владивостоке начал бесплатную акселерационную программу Social MBA. К участию в ней были приглашены все социальные предприниматели, зарегистрированные в Приморье более одного года. Курс продлится с 23 июня по 11 ноября. Разработчики программы обещают, что выпускники поймут законы предпринимательской деятельности, приобретут опыт и умение решать сложные управленческие задачи, мыслить глобально и эффективно. Обучение состоит из 22 модулей, 80% которых направлены на развитие практических навыков. Занятия будут проходить раз в неделю в очном формате.
В российских университетах появятся технологические коворкинги – предпринимательские «точки кипения», где будут работать, учиться и реализовывать бизнес-проекты студенты и работники учебных заведений. Оператором грантовой программы, рассчитанной на три года, станет Платформа НТИ, которая возьмет на себя проведение бесплатных консультаций и методическую поддержку студенческих команд. К 2025 году планируется создать 60 точек коворкинга, где будут работать и обучаться не менее 1000 человек. Общий объем грантов, выделенных в 2022-2024 годах, составит ₽210 млн.
Независимое информационное агентство «Интерфакс» опубликовало ежегодный Национальный рейтинг университетов за 2022 год. Вузы оценивались по 6 критериям: уровень образовательной деятельности, бренд, исследования, социализация, интернационализация и инновации. Первое и второе места традиционно заняли МГУ имени Ломоносова и МИФИ. Третье место досталось МФТИ, который также стал лидером рейтинга по параметру «инновации». Первую строку по критерию «исследования» занял МИФИ, «социализация» – РАНХиГС, по критерию «интернационализация» – разделили между собой НГУ и РУДН.
Крупнейший производитель алюминия и электроэнергии En+ Group запускает уникальную программу MBA «Управление репутацией» на базе философского факультета МГУ имени Ломоносова. Обучение бесплатное, участниками программы могут стать молодые люди от 23 до 35 лет с высшим образованием и знанием английского языка не ниже уровня B2, проживающие в регионах-участниках программы. Занятия будут проходить в режиме онлайн в течение двух лет. Обязательное условие – трудоустройство на региональном предприятии En+ Group на два года после выпуска.
Платформы «Эквио» и Digital Learning провели опрос предпринимателей, чтобы узнать о последних тенденциях отечественных компаний в сфере онлайн-обучения. Оказалось, что 100% офлайн-обучения нет ни в одной компании: 92% фирм используют смешанный формат обучения, 8% – только дистанционный. 51% опрошенных обучают сотрудников без использования LMS (Learning Management System). Главными задачами помимо обучения, которые решаются с помощью LMS, назвали онбординг и адаптацию, развит.
Школьники 8-11 классов смогут бесплатно пройти двухлетние курсы по современным языкам программирования по всей России, сообщила пресс-служба правительства. Проект работал в пилотном режиме с 2021 года и теперь будет распространен на всю страну. Оператором проекта назначен Университет 2035, который будет отбирать образовательные площадки для участия в программе. Предполагается, что к концу 2022 года курсы пройдут 100 тыс. российских школьников, далее их число вырастет до 240 тыс. человек в год. Расходы на реализацию программы составят ₽6,8 млрд.
Российский Союз ректоров и рейтинговое агентство RAEX провели опрос «Поступление в вуз: что влияет на выбор абитуриента». По итогам опроса самым важным фактором выбора вуза стала возможность поступления на бюджет. На втором месте по важности находится престижность выбранного направления подготовки или специальности, на третьем – бренд университета. Из трех миссий университета – образовательной, научной и общественной – для абитуриентов главной является первая, образовательная миссия.
Минпросвещения РФ готовит запуск видеоплатформы с образовательным контентом для внеклассного обучения школьников под названием «Мое просвещение». Видеоролики обещают сделать общедоступными. Основными поставщиками контента станут Госфильмофонд, Гостелерадиофонд, Институт развития интернета, Российское историческое и военно-историческое общества (РИО и РВИО). На платформе будут также представлены курсы Владимира Мединского по истории. Объем финансирования проекта в Минпросвещения не уточнили. Опрошенные «Ведомостями» эксперты оценивают его в ₽100–150 млн.
"продлится с 23 июня по 11 ноября. " - ну, длительность привели к нормальной, это хорошо. ещё б состав не подкачал.
"уникальную программу MBA «Управление репутацией» " - чтобы грамотно объяснять жителям РФ, почему у предприятий хозяин теперь за лужей и это хорошо? ;-)
"Школьники 8-11 классов смогут бесплатно пройти двухлетние курсы по современным языкам программирования по всей России" - а в штатный предмет "Информатика" почему-бы не вставить это? Потому как факультатив и не всем интересно?
Учебные площадки будут реализованы не на базе обще-образовательной школы, как я понимаю. Это может быть какие-то коммерческие образовательные учреждения и онлайн-платформы.
Данунафиг... первое исключает массовость, второе - качество