При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, rb.ru, rbc.ru, roundranking.com, ubo.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Опубликован репутационный рейтинг вузов мира
- К 2030 году появится 300 новых специальностей
- Индекс популярности бизнес-школ в декабре
- Минобрнауки утвердило порядок аккредитации
- 70% готовы выучить язык ради сериала
- ВШМ СПбГУ получила тройную аккредитацию
- Сколково и армянская бизнес-школа – партнеры
Аналитическое агентство Round University Ranking опубликовало ежегодный репутационный рейтинг университетов мира. В него вошло 871 высшее учебное заведение, в том числе 95 из России. Российским лидером стал МГУ (34-е место). Второе место досталось Финансовому университету (84-е место). Оба вуза оказались в бриллиантовой лиге. СПбГУ расположился на 101-м месте, возглавив золотую лигу. Во вторую сотню лучних также попали МФТИ, МГТУ имени Баумана, Томский госуниверситет и МИФИ. Первые три места в рейтинге заняли Гарвардский университет, MIT и Стэнфордский университет.
В ближайшие 10 лет в вузах – участниках программы «Приоритет-2030» будет создано свыше 300 новых специальностей, при этом каждая вторая будет касаться цифровых технологий и искусственного интеллекта. Так, Уральский федеральный университет создаст 4 программы магистратуры в этой области, среди которых «Искусственный интеллект в электроэнергетике» и «Интеллектуальные городские энергетические системы». По словам специалистов, создание новых направлений – ответ на запрос реального сектора экономики по подготовке кадров, обладающих цифровыми компетенциями.
Портал Mba.su разместил на сайте традиционный ежемесячный рейтинг российских бизнес-школ, основанный на числе просмотров страниц школ и переходов на их сайты. Первая пятерка лидеров: ИБДА РАНХиГС, Московская школа управления «Сколково», ВШБ ГУУ, Школа бизнеса МИРБИС, Школа бизнеса ИМИСП. Бизнес-школы, которые продемонстрировали уверенный рост по сравнению с показателями еще благополучного 2019 года: Стокгольмская школа экономики в России (+161%), ВШБ ВШЭ (+138%) и ВЭШ СПбГЭУ (+106%), Академия PwC (+28), Высшая школа бизнеса ГУУ (+22).
Минобрнауки России утвердило аккредитационные показатели для оценки вузов. С 1 марта 2022 года аккредитация вузов станет бессрочной, но появится аккредитационный мониторинг, осуществляющий постоянное наблюдение за качеством обучения. При оценке вуза будут учитываться 6 критериев: средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний, творческая направленность студентов, наличие электронной информационной среды, доля педагогов с ученой степенью или наградами, стаж преподавателей и успехи студентов в учебе.
Duolingo выпустило ежегодный отчет, который доказал, что на решение выучить язык влияют не экономические факторы, а Netflix, TikTok и семейное наследие. 70% респондентов заявили, что выучить язык их может заставить сериал, особенно если это «Бумажный дом» или «Игра в кальмара». 29% опрошенных признались, что интерес к языку в них пробуждают видео в TikTok на иностранном языке. Еще одним важным фактором для изучения языка стал растущий интерес к семейным традициям – 29,4% отметили, что начали учить язык, чтобы установить связь с семейным наследием или культурой.
Высшая школа менеджмента СПбГУ в ноябре 2021 года получила аккредитацию AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business), которая подтверждает ее ориентированность на трансформацию образования с учетом запросов международного рынка труда, а также на внедрение в учебный процесс передовых цифровых технологий. В 2008 году заслуги ВШМ СПбГУ уже были отмечены аккредитацией AMBA, а в 2012 – EQUIS. Получение AACSB позволило СПбГУ стать первым в России вузом со статусом тройной аккредитации (или Triple Crown), которым обладает менее 1% всех бизнес-школ в мире.
Московская школа управления «Сколково» и Ереванская международная школа «Матена» подписали договор о четырехмесячном сотрудничестве. Согласно договору, с начала 2022 года в Армении стартуют три образовательные программы, разработанные вузами. Первая из них позволит государственным чиновникам получить международный опыт, вторая будет нацелена на развитие топ-команд компаний Picsart, PAM и других, третья программа поможет изменить мнение о роли женщин в бизнес-сообществе. Обучение в школе «Матена» будет платным, но учащиеся смогут претендовать на спонсорские гранты.