Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, gmac.com, ft.com, mba.su, rb.ru, rbc.ru, qs.com, ubo.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Рейтинг лучших университетов Азии
- Опубликован репутационный рейтинг THE
- 8 из 10 студентов довольны стоимостью MBA
- Аккредитация в вузах станет бессрочной
- Skillbox выйдет на бразильский рынок
- В Китае разрешат платное репетиторство
- Россияне готовы платить за образование
Компания QS опубликовала рейтинг лучших университетов Азии в 2022 году. Национальный университет Сингапура занял лидирующую позицию в рейтинге четвертый год подряд: он получил высокие оценки за профессорско-преподавательский состав и масштабы научно-исследовательской деятельности. Второе место у Пекинского университета, который поднялся сразу на 5 позиций. На третьей строке – Университет Гонконга (у вуза большое количество обменных студенческих программ). В топ-5 вошли также Наньянский технологический университет в Сингапуре и Университет Цинхуа.
Издание The Times Higher Education (THE) опубликовало результаты мирового репутационного рейтинга университетов. В рамках опроса научным сотрудникам предлагалось назвать не более 15 вузов, которые, по их мнению, являлись лучшими для исследований и преподавания в определенной области. Среди 200 университетов, попавших в рейтинг, оказалось и 5 российских. Лучшим среди них стал МГУ, за год спустившийся с 37-го на 38-е место. НИУ ВШЭ, МФТИ и СПбГУ разместились в группе с позициями 126–150. Новосибирский государственный университет (НГУ) – в группе 151–175.
GMAC опросил более тысячи студентов из почти 60 бизнес-школ в 30 странах мира об их академическом опыте и впечатлениях от учебы. Результаты показали, что 9 из 10 респондентов рекомендовали бы свой университет тому, кто решил получить бизнес-образование. 8 из 10 согласны, что бизнес-степень стоила потраченных средств. 77% выпустились из школы, уверенные в своей способности трудоустроиться, еще 10% высказали по этому поводу опасения, связанные с пандемией. 49% оценили качество полученного образования как «выдающееся» или «отличное», 34% назвали его «хорошим».
Рособрнадзор объявил, что с 1 марта 2022 года произойдет переход на новую модель образовательной деятельности, в рамках которой аккредитация станет бессрочной. Следующий шаг Рособрнадзора – разработка аккредитационных показателей. Переход на новую модель аккредитации не должен быть связан с увеличением бюрократической нагрузки на вузы. Ежегодно будет проводиться мониторинг выполнения аккредитационных показателей, и по итогам проверок вуз сможет лишиться государственной аккредитации или получить рекомендации по развитию образовательной деятельности.
EdTech-компания Skillbox объявила о выходе на рынок Латинской Америки после покупки 90% бразильской онлайн-школы Mentorama. Онлайн-школа Mentorama предлагает более 50 курсов в области дизайна, маркетинга, программирования и создания игр и содержит более 700 часов образовательного контента на португальском языке. Авторы курсов – спикеры с опытом работы в компаниях-лидерах Латинской Америки. Глава Skillbox назвал сделку «логичным этап в развитии холдинга». По данным Statista, к 2023 году рынок онлайн-обучения в Латинской Америке превысит $3 млрд.
В июле Китайское правительство запретило сервисам, преподающим школьную программу, получать прибыль, привлекать инвестиции и выходить на биржу. Однако сейчас правительство Китая объявило о решении выдать образовательным компаниям более десятка лицензий, которые позволят им оказывать платные репетиторские услуги. Компании, получившие лицензию, будут обязаны проводить бесплатные занятия для школьников до девятого класса, в обмен они смогут зарабатывать на других образовательных услугах. По некоторым данным, максимальная цена за 1 занятие будет ограничена в будущем.
GeekBrains и Работа.ру провели исследование и выяснили, как проходит обучение сотрудников в российских компаниях. В опросе приняли участие более 18 тыс. сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны. Краткие выводы исследования:
- 95% работающих россиян готовы оплачивать дополнительное образование.
- 40% респондентов готовы тратить на обучение от 50 до 100 тыс. руб. в год.
- Только 2% работодателей готовы оплачивать расходы на обучение одного сотрудника свыше 50 тысяч рублей.