Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, cbr.ru, forbes.ru, mba.su, rb.ru, ubo.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Выпускники MBA оценили бизнес-школы
- Рейтинг вузов по трудоустройству выпускников
- 42% бизнесменов хотят получить новые знания
- Набор сотрудников выходит на прежний уровень
- В школах начнут преподавать финграмотность
- Допобразование повышает уверенность в себе
- ВШМ СПбГУ заняла 22-е место в рейтинге QS
Портал Mba.su попросил выпускников российских бизнес-школ 2017–2019 годов оценить эффективность своего обучения (потраченное время/деньги и полученный результат). Наибольшие баллы набрали ИМИСП (8,94) и ИБДА (8,86). Средние результаты для московских бизнес-школ в составе вузов выглядят следующим образом: РАНХиГС (ИБДА, ВШКУ, ВШФМ, ИГСУ, ИОМ) – 8,72; НИУ ВШЭ (ВШБ ВШЭ, ЦРКБИ, ЦРКУП; Банковский институт) – 8,62; МГУ (ВШБ, Экономический факультет) – 8,61; ГУУ (ВШБ, ИДАБ) – 8,59. Средний балл университетов Санкт-Петербурга – 8,33.
Аналитики hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы, изучили 3,9 млн резюме российских соискателей с высшим образованием и составили рейтинг региональных вузов по успешности трудоустройства выпускников. Первую строчку в рейтинге региональных вузов занял Уральский федеральный университет. На втором месте разместился СПбГУ, на третьем – Санкт-Петербургский технический университет Петра Великого. Также в топ-5 вошли Южно-Уральский государственный университет (Челябинская область) и Тюменский индустриальный университет.
42% бизнесменов РФ хотят получить дополнительное образование в сфере бизнеса и управления. Такие результаты показал опрос, который провели Промсвязьбанк, «Опора России» и исследовательское агентство Magram Market Research. Эксперты выяснили, что 22% респондентов хотят получить допобразование в ближайшие 6 месяцев, еще 20% высказывают готовность, но не называют сроков. Самый высокий интерес у опрошенных вызывают бухучет (31%) и финансовое планирование (27%). Наиболее популярный формат получения дополнительного бизнес-образования – онлайн-курсы.
Эксперты в области трудоустройства прогнозируют устойчивый спрос на выпускников бизнес-школ, 9 из 10 ожидают, что он увеличится в ближайшие 5 лет. Такие же результаты показывает исследование GMAC. В 2021 году 37% работодателей ожидают повышенного спроса на выпускников MBA, причем европейцы (54%) настроены оптимистичней своих азиатских (32%) и американских (34%) коллег. Более того, за прошедшие 10 лет доля рекрутеров, желающих нанять выпускников MBA, выросла с 44% до 86% в Европе и с 56% до 94% в Америке.
В российских школах начнут учить финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс. Ученики начальной школы будут обучаться этому на уроках математики и окружающего мира. Их научат анализировать расходы и доходы семьи, а также вести себя правильно в интернете. Старшеклассники узнают о финансах на обществознании, географии и математике. В программу войдут темы: анализ рисков предпринимательства, мошенничество с деньгами в интернете, финансовое благополучие, расчет цен и уплата налогов. Программы разрабатывались при участии Центробанка России.
НИУ ВШЭ, с помощью мониторинга экономического положения и здоровья населения, пришел к выводу, что дополнительное образование «развивает некогнитивные навыки, в частности способность решать проблемы, и повышает уверенность в себе». Согласно результатам исследования, 62% людей, получивших допобразование, довольны своим карьерным продвижением, а 34% опрошенных удовлетворены ростом заработной платы. Кроме того, каждый человек с допобразованием умеет решать проблемы самостоятельно и в команде, а самоконтроль у таких людей заметно выше.
Совместная MBA-программа ВШБ AlmaU и ВШМ СПбГУ «Стратегическое управление и лидерство» заняла 22-е место в рейтинге лучших совместных международных программ от QS (EMBA Rankings 2021: Joint Programmes). Рейтинг учитывает репутацию бизнес-школы среди работодателей, инновационность, возможность карьерного роста, международность состава студентов и профиль слушателей. По последнему из показателей (Executive Profile), учитывающему положение и опыт работы студентов, программа заняла 2-е место в мире после программы ЕМВА IE Business School.