Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.com, mba.su, mlg.ru, rb.ru, rg.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Опубликован рейтинг самых медийных вузов РФ
- Индекс популярности бизнес-школ в феврале
- EdTech-индустрия в России выросла на 30%
- Запущена первая программа MBA по музыке
- «Тинькофф Бизнес» выпустил учебник для ИП
- Госаккредитация вузов может стать бессрочной
- Skillbox выходит на рынок MBA
Компания «Медиалогия» составила рейтинг медиапопулярности российских вузов, разместив их по частоте упоминаний в СМИ: на радио, телеканалах, в газетах и журналах, интернет-изданиях и информационных агентствах. В топ-3 вошли МГУ, НИУ ВШЭ и РАНХиГС. За ними оказались Финансовый университет при Правительстве РФ, РЭУ имени Плеханова, МГИМО, РУДН, Первый МГМУ имени Сеченова, СПбГУ и Уральский федеральный университет имени Ельцина. Всего в рейтинг попало 20 университетов России. Исследование проводилось на основе информации из более чем 60 тыс. СМИ.
Портал Mba.su опубликовал рейтинг популярности 84 бизнес-школ России. Лидером по-прежнему остался Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, за ним разместились Московская школа управления «Сколково» и Бизнес-школа ИМИСП, поднявшаяся с 4-го места на 3-е. В пятерку лучших также вошли Высшая школа бизнеса ГУУ и МИРБИС, а общий рост индекса популярности школ первой десятки составил 22%. Также хорошие результаты показали Институт госслужбы и управления РАНХиГС (рост на 55%) и Центр развития руководителей Высшей школы бизнеса ВШЭ (43%).
Как сообщает «Российская Газета», за время пандемии российская EdTech-индустрия выросла на 30–35%. А в 2021 году аналитики предсказывают рост до 25%. Такие темпы связаны с резким увеличением аудитории и массовым инвестициями. Из-за обострения конкуренции на рынке появилось много новинок, привлекающих новых пользователей. Всего за прошедший год (с марта 2020 года) более 16 млн российских школьников перешли на онлайн-обучение. Этому поспособствовали такие онлайн-программы, как «Моя школа online» от Минпросвещения, Skysmart и Яндекс.Учебник.
Международная школа бизнеса Финансового университета запустит первую в России MBA-программу по управлению в сфере музыкальной индустрии. Программа рассчитана на будущих музыкальных управленцев, задействованных в концертной и фестивальной индустрии, например директоров филармоний или продюсеров. Обучение включает в себя знакомство с фестивальным PR-менеджментом, грантмейкингом и фандрейзингом, работу со звездами, а также организацию и проведение музыкальных проектов общероссийского и мирового уровня. Автор идеи – джазовый музыкант Игорь Бутман.
«Тинькофф Бизнес» разработал бесплатный онлайн-учебник для начинающих предпринимателей, в котором коротко изложены основные аспекты создания бизнеса с нуля. Курс нацелен на начинающих ИП, которым не хватает юридических знаний, чтобы начать бизнес. Программа поможет им разобраться в таких темах, как регистрация ИП, системы налогообложения, контрагенты, документооборот, бухучет и каналы продвижения бизнеса. Учебник состоит из 10 глав, каждая из которых включает в себя учебный модуль, рассчитанный на 7–10 минут, и тест для самопроверки.
Госдума получила на рассмотрение документ о бессрочной аккредитации вузов. Сейчас университеты обязаны повторно аккредитовываться и получать диплом гособразца каждые 6 лет, что требует от них массы усилий. По новым правилам госаккредитация будет проводиться единожды на основании остаточных знаний студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Не удовлетворяющие требованиям вузы будут лишены аккредитации, а за прошедшими проверку университетами установится мониторинг для отслеживания уровня подготовки.
Онлайн-университет Skillbox и ВШМ СПбГУ разработали совместную программу MBA «Лидеры изменений». Это первый MBA-проект на рынке РФ, созданный совместными усилиями государственного вуза и EdTech-компании. Программа рассчитана на полтора года, при этом 50% времени займут онлайн-занятия, 30% – самостоятельная домашняя подготовка и 20% – офлайн учеба в кампусе ВШМ СПбГУ. Также у студентов будет возможность бесплатно пройти международную партнерскую бизнес-программу в зарубежных странах.