Что дает обучение в бизнес-школе: ожидание vs реальность

Я убежден, что образование – лучшая инвестиция, поэтому за очередной порцией знаний отправился в Школу управления «Сколково» на программу «Сколково Практикум». 

Почему «Сколково»

Мне то и дело поступали «сигналы» и отзывы об этой программе. И все они были однозначные. Один знакомый предприниматель поделился мыслью, что после этого обучения ему неудобно перед своими конкурентами – ведь он так далеко от них ушел, что это даже нечестно! Были еще десятки отзывов, и все они говорили, что точно надо идти. Я не встретил ни одного человека, кто бы отговаривал. Все с ехидной улыбкой говорили – иди, сам поймешь, о чем там.

Поступление

Я подавал документы дважды. Первый раз в 2021 году, сразу после пандемии, и меня позвали на адмиссию. Адмиссия – это собеседование, в процессе которого отбирают студентов на курс. Я прошел, меня пригласили на программу, но вопросы во время встречи заставили меня задуматься, нужно ли сейчас идти на обучение. Я решил, что мне рано проходить эту программу. По факту, меня словно отговорили.

Во второй раз я подал заявку на обучение в «Сколково» осенью 2023 года, и снова прошел адмиссию. Как и по какому принципу отбираются студенты, они не объясняют. Итого на курсе было 90 человек, которые делились на группы. Дошли до конца 80 – остальные по своим причинам уходили в процессе обучения. 

Программа обучения

Обучение рассчитано на шесть месяцев. В нем шесть модулей. Раз в месяц слушатель на неделю заселяется в кампус и находится там безвыездно. Тебе не то, что нельзя выезжать – ты просто не сможешь этого сделать в силу интенсивности программы. Организатор обучения заботится о твоем комфорте: не приходится думать ни о каких бытовых вещах. Происходит тотальное погружение в процессы: по 16 часов в сутки новые знания, групповая работа и много-много размышлений.

Программа настолько интенсивная, что модераторы ничуть не преувеличивают, когда в начале предупреждают не рассчитывать на рабочие звонки, встречи и мероприятия. На них действительно не остается времени. Лучше все заранее спланировать и делегировать.

Во время обучения у меня произошло счастливое событие – родился сын. Поэтому я сделал паузу в обучении на несколько часов, чтобы отвезти жену в клинику, побыть с ней до появления на свет ребенка. И через три дня встретил их на выписке. Но по факту, «отрыва от производства» практически не было – я прямо из кампуса ездил в роддом, благо он в 15 минутах.

Чего я не ожидал от обучения

  • Молодые эксперты. В качестве модераторов выступают молодые специалисты, возраст большинства которых не превышает 25 лет. Несмотря на молодость, они обладают глубокими знаниями в области образования и умело управляют процессом обучения, не боясь ставить перед аудиторией сложные задачи. 
  • Нестандартный подход. Вам не будут предлагать готовые решения и кейсы, вас будут стимулировать к самостоятельным размышлениям и поиску новых подходов.  
  • Переосмысление бизнеса. Вы начнете мыслить более глобально, увидите новые возможности и почувствуете вдохновение для дальнейших достижений. 

Что точно будет на программе

  • Сложные и нестандартные ситуации. Не знаю ни одного предпринимателя, который бы вырос в комфортных условиях, всегда бизнес растет через сложности и кризисы. Это похоже на подъем на Килиманджаро, ты продолжаешь идти, несмотря на усталость и мысль, что ты уже не можешь. 
  • Постоянная пересборка сознания.  Обучение – это не просто получение новых знаний, это преобразование мышления и развитие личности.

Кому подходит, а кому не стоит идти учиться

Программа точно подходит тем предпринимателям, у которых, по их мнению, «все хорошо»: 

  • замедлились; 
  • появилось свободное время;
  • в бизнесе идет стабильный рост +10-20%, но без прорыва; 
  • ушли с головой в операционные процессы и управление;
  • стали забывать, что главная задача предпринимателя – создавать новое. 

Программа не подходит тем: 

  • кто находится на самом старте; просто не будет времени и возможности прерваться – ты занят 24/7 в бизнесе, не сможешь совмещать бизнес и обучение;
  • кому понятно, что надо делать дальше для развития бизнеса.

Каждый предприниматель должен пройти эту программу обучения на определенном этапе развития личности и бизнеса. Это про знания не на инструментальном, а на смысловом уровне. Как говорил Стив Джобс: «Когда мне надо принять решение или что-то сделать, я не иду работать, я иду думать». Вот тут именно про это.

Нетворкинг, который окупил обучение

В этой среде вы окажетесь в окружении предпринимателей, которые создают понятные, нужные и качественные продукты: от энергетики до ресторанов, от сложнейшего производства до агропромышленности, от боулингов до крупнейших IT-компаний. Любой контакт и нужного человека я находил за 1-2 минуты. Я познакомился с людьми из совершенно разных сфер, с которыми мы запланировали сотрудничество и даже что-то уже реализовали. Одно такое партнерство позволило мне окупить обучение.

Как выпускник, я имею право приезжать в любое время в кампус. Он стал для меня вторым домом, куда могу в любой момент приехать пообщаться, обсудить программу, проекты и какие-то процессы в жизни.

Что мне удалось сделать за время обучения

Часть обучение – разработка и защита своего проекта. Мой назывался «Развитие индустрии боулинга в стране». Ровно так 7 лет назад звучала миссия нашей компании. Это напрямую относится к смысловому уровню запуска бизнеса. Иногда кажется, что это все не имеет значения.

Но на самом деле все ответы лежат именно в этой плоскости – в смысловом контуре. Принципы, миссия, ценности – их можно декларировать сколько угодно, но, если ты им не следуешь, то дальше будет провал. На программе я смог наполнить эту историю очень глубоко. Понял, как менять культурный код в компании, какие конкретные шаги нужно сделать. Я увидел, что раньше мы делали много хаотичных движений, а теперь понимаю, как сделать правильно.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Приятно слышать, что есть прорывное обучение в нашей стране.
И что есть продвинутая молодежь, которая проводит обучение.

Консультант, Нижний Новгород

молодые специалисты, возраст большинства которых не превышает 25 лет.

Что еще раз наводит на вопрос – а главное ли опыт?)

Консультант, Новосибирск
Ирина Плотникова пишет:

молодые специалисты, возраст большинства которых не превышает 25 лет.

Что еще раз наводит на вопрос – а главное ли опыт?)

Какой-то опыт у них есть.
Уметь раскачивать сознание других людей до состояния прорыва сейчас очень важно.
Я бы хотел применять их опыт в проведении обучения. 

Инженер, Томск
Ирина Плотникова пишет:

молодые специалисты, возраст большинства которых не превышает 25 лет.

Что еще раз наводит на вопрос – а главное ли опыт?)

Опыт штука нужная, другое дело, что опыт опыту рознь.
Если вы 20 лет делали одно и тоже, то у вас не 20 лет опыта, а один опыт, повторенный 20 раз.

Если вы за 20 лет запустили 10 разных бизнесов, то у вас 10 разных опытов. Умные люди смогут из этих 10 опытов вытащить общие закономерности.

Если начать с 14 лет, то к 25 годам у вас 10 лет опыта.

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Пугачев пишет:
Ирина Плотникова пишет:

молодые специалисты, возраст большинства которых не превышает 25 лет.

Что еще раз наводит на вопрос – а главное ли опыт?)

Опыт штука нужная, другое дело, что опыт опыту рознь.
Если вы 20 лет делали одно и тоже, то у вас не 20 лет опыта, а один опыт, повторенный 20 раз.

Если вы за 20 лет запустили 10 разных бизнесов, то у вас 10 разных опытов. Умные люди смогут из этих 10 опытов вытащить общие закономерности.

Если начать с 14 лет, то к 25 годам у вас 10 лет опыта.

Дело в том, что общие закономерности давно известны. И если у вас 10 разных опытов или 20, это все равно всего лишь ваш опыт)

Researcher, Москва

Если это реклама, то должна быть плашка.
Тереть же комменты фу как не красиво.

Специалист, Пермь

 

Сергей Средний пишет:

Если это реклама, то должна быть плашка.
Тереть же комменты фу как не красиво.

Согласен, слишком приторно. 

Успешный успех. 

Консультант, Новосибирск

Чувствуется, что обучение автору "зашло", поэтому столько позитива. И поэтому статья так похожа на рекламу.

Что напрягло:
1. Безальтернативность, посыл "Иди только туда". Есть много конкурентов "не хуже". Нормальное бизнес-образование должно развивать критическое мышление, поэтому любой выбор должен проводиться из альтернатив. Что-то предлагаешь - расскажи про конкурирующие подходы и объясни, почему твой выбор лучше.
2. Молодые "эксперты". Как-то в системе бизнес-образования сложилось явное или неявное ожидание, что преподаватель должен обладать реальным управленческим опытом. Крутой психолог и специалист в теории сварки сварке не научит.

И еще замечание на полях. Кому подходит бизнес-образование? Не всем. Например, управленцы-деятели (по типологии стилей обучения выделяются четыре категории: деятели, мыслители, теоретики и прагматики) категорически не приемлют бизнес-образование, хотя очень часто являются успешными управленцами и предпринимателями. Не в каждого коня овёс )))

Консультант, Новосибирск
Сергей Средний пишет:

Если это реклама, то должна быть плашка.
Тереть же комменты фу как не красиво.

Я согласен, что это похоже на примитивную рекламу, которая может заинтересовать не очень умных читателей.

Меня заинтересовало, что, согласно описанию, там не учат бизнесу, а просто помогают активизировать умственную деятельность в необычном ключе.

Активизация умственной деятельности — это мощный способ развития человека в любой области, а в такой творческой сфере, как бизнес, тем более.

Я думаю, что за пару лет можно научиться такому «модераторству», если есть талант. Поэтому и ведущие там молодые.

А результат зависит от подбора участников.

Будет жаль, если это недостоверная реклама.

Менеджер, Москва
Сергей Средний пишет:

Если это реклама, то должна быть плашка.
Тереть же комменты фу как не красиво.

Это может и есть реклама, написанная как статья. Нативная реклама. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.