На правах рекламы
Executive.ru: Программы ИБДА АНХ единственные в России вот уже три года подряд присутствуют в топ-листе лучших программ МВА и ExecutiveMBA, опубликованных изданием BusinessWeek. Какими достоинствами должна обладать российская бизнес-школа, чтобы войти в число мировых лидеров? Что это дает вашим слушателям в условиях кризиса?
Сергей Мясоедов: Международный топ-лист – это признание высочайшего качества программ, их высокого престижа в нашей стране и за рубежом. Это дает нашим слушателям, во-первых, гарантию первоклассных знаний. Во-вторых, подчеркивает престижность программы, что помогает при трудоустройстве. В-третьих, позволяет отобрать на программу лучших из лучших. А это значит, что на программе вы познакомитесь с очень сильными руководителями, приобретете связи, которые помогают по жизни. В сегодняшних условиях программы ИБДА – едва ли не единственные в стране - имеют конкурсный отбор и входной контроль. Основа работы на программах MBA и Executive МВА – это обмен практическим опытом между слушателями. Поэтому качество программы находится в прямой зависимости от качества ее слушателей.
Здесь же кроится и ответ на вторую часть вопроса: зачем люди идут учиться в период кризиса? В условиях кризисных потрясений менеджерам и собственникам приходится принимать большое количество неординарных решений, ежедневно искать выход из ситуаций, которые в обычных условиях возникают крайне редко. Это очень трудно делать в одиночку. На программах MBA и EMBA собираются люди, ежедневно сталкивающиеся с похожими управленческими проблемами. Эти люди имеют собственные уникальные управленческие наработки и опыт. Им есть чем поделиться. Регулярные антикризисные «мозговые штурмы» под руководством опытных педагогов-консультантов резко повышают шанс пройти кризис с минимумом потерь. Скажу больше, открывают, подсказывают неординарные решения, которые позволяют в условиях кризиса продолжить успешное развитие бизнеса и карьеры. Именно поэтому во всем мире в период кризисов наборы в ведущие школы бизнеса остаются стабильными.
Executive.ru: А как набор в ИБДА? Вы не планируете антикризисное снижение цен?
С.М.: ИБДА – ведущая школа бизнеса на российском рынке, которая ориентируется на наиболее сильных и успешных менеджеров. Осенью 2008 года, несмотря на мировой кризис у нас был рекордный набор и конкурс. Мы не планируем снижать цены ни сейчас, ни в дальнейшем. В честь двадцатилетия института, мы объявили юбилейную скидку в 20%. Но она действует всего один месяц. Осенью 2009 года цены на программы института вырастут. В стране инфляция, мы вынуждены реагировать.
Executive.ru: Вы внесли какие-то специальные изменения в свои программы, чтобы сделать их более актуальными в период кризиса?
С.М.: Конечно. Мы стараемся максимально давать в классе то, что нужно нашим слушателям. В наших российских программах МВА и ЕМВА в ряде модулей, как финансовых, так и поведенческих, появились специальные антикризисные разделы. А в программе ЕМВА Антверпенского университета – дополнительный (второй) антикризисный зарубежный модуль. И это не все. Научным руководителем программ МВА и ЕМВА института является всемирно известный «гуру» менеджмента доктор Ицхак Адизес, создатель теории управления на разных фазах экономического цикла («цикл жизни организации Адизеса»). При содействии доктора Адизеса мы кардинально переработали саму идеологию и смысловые акценты программ МВА и ЕМВА. Мы стремились, чтобы управленческая теория и практические занятия были в максимальной мере нацелены на решение проблем организации, находящейся в нынешней (кризисной) фазе цикла. Одновременно мы сделали акцент на выработку стратегических подходов, которые позволят компаниям и фирмам наших слушателей укрепить и расширить рыночные позиции, как только кризисные процессы сменятся экономическим оживлением. Мы уверены, что об этом уже пора думать.
Executive.ru: Скажите, вы, действительно, считаете, что те, кто учится на программах ИБДА, лучше застрахован от неудач, потери работы и т.п.?
С.М.: Я убежден, что у тех, кто учится в ИБДА или недавно его окончил, есть существенно более высокие шансы не только устоять на рынке, но и превратить кризис в новые возможности. Мы стремимся мониторить ситуацию по нашим слушателям и поддерживать отношения с выпускниками. Подавляющее большинство наших слушателей и выпускников пока чувствуют себя весьма неплохо, несмотря на ситуацию в экономике и на рынке труда. Мы слышим жалобы, что «работать стало труднее», что «денег на рынке стало меньше» и т.п. Однако когда мы спрашиваем: «А сейчас, скажите, как дела лично у вас и вашего предприятия?», нам почти всегда отвечают: «Ну, мы-то пока держимся, и даже очень неплохо. А, вот ситуация в экономике…». Как вы понимаете, такие ответы свидетельствуют о высоком управленческом потенциале наших выпускников.
На программы МВА и, особенно, ЕМВА института всегда шли учиться наиболее талантливые лидеры российской экономики. Мы помогали им структурировать опыт, получать самые актуальные управленческие знания, расширять круг деловых знакомств. А это помогает прорываться и делать карьеру, как во время подъема, так и во время кризиса.
Executive.ru: В Институте реализуются две программы Executive MBA – российская и российско-бельгийская. Какая из них лучше поможет в кризис?
С.М.: Основная идея этих программ EMBA едина. Они ориентируются на подготовку топ-менеджеров с широкими взглядами, которые способны эффективно руководить крупной компанией. Обе программы учитывают методологию жизненного цикла организации Ицхака Адизеса и делают акцент на развитие навыков эффективного антикризисного управления. Какая программа эффективнее в условиях кризиса? Все зависит от того, в каком бизнесе вы работаете. Если вы работаете в отечественной компании и на российском рынке, то вам, безусловно, лучше идти на российскую программу EMBA. Здесь вас будут учить с учетом специфики российского бизнеса, вы получите российский госдиплом. А если вы работаете в зарубежной компании или в международном отделе российской компании, тогда вам лучше подойдет европейская программа EMBA, которая акцентирует внимание на международных аспектах бизнеса, и где вы получите диплом Антверпенского университета. Здесь вас будут учить с учетом специфики российского бизнеса, вы получите российский госдиплом. А если вы работаете в зарубежной компании или в международном отделе российской компании, тогда вам лучше подойдет, которая акцентирует внимание на международных аспектах бизнеса, и где вы получите диплом Антверпенского университета.
Executive.ru: Учеба в бизнес-школе, особенно в периоды кризиса, строится на передовом опыте преподавателей-практиков. Расскажите о преподавателях и представителях бизнеса, участвующих в программах.
С.М.: Спецкурс помаркетингу у нас преподает Ашот Арутюнян, который в разные периоды возглавлял отделы маркетинга компаний «Снежная королева», «Детский мир», холдинга «Камаз». Финансы ведет Евгений Плаксенков, генеральный директор компании «Миэль». Стратегический менеджмент - профессиональные консультанты - профессора Тигран Арутюнян, Игорь Альтшулер, Александр Ляско. Ляско только что вернулся из Европы, где участвовал в консультационном проекте по антикризисному управлению. На занятиях по управлению человеческим капиталом, одна из важнейших тем в условиях кризиса, вы можете встретиться в аудитории с Мариной Олешек (вице-президент ВТБ по кадрам), Викторией Петровой (вице-президент по кадрам «Русал»), Мариной Пахомкиной (заведующая HR-отделом управляющей компании по проведению олимпиады в Сочи). В институте регулярно преподают и проводят мастер-классы руководители известных компаний: Борис Щербаков (Oracle), Ирина Кибина («Сбербанк»), Сергей Литовченко (Ассоциация менеджеров России) и многие другие. Кроме того, мы стремимся приглашать на встречи со слушателями видных политиков, ученых и бизнесменов. За последнее время перед слушателями выступали первый заместитель главы, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, Петр Авен – президент консорциума «Альфа-групп», «гуру» менеджмента и научный руководитель ИБДА доктор Ицхак Адизес, известный бизнес-психолог, коуч и консультант, автор бестселлера «Бизнес – это психология» Марина Мелия и многие другие. Этим людям есть, что рассказать нашим слушателям.
Источник изображения в анонсе: photogenica.ru