На правах рекламы
Executive.ru: Как нынешняя ситуация уже отразилась на рынке бизнес-образования? Что ждет рынок в ближайшем будущем?
Екатерина Лисицина: Пока сложно оценить влияние кризисной ситуации на рынок бизнес-образования – на нем пока наблюдаются противоречивые тенденции. Пока ясно одно: рынок БО изменится в сторону усиления дифференциации бизнес-школ. Школы, стоявшие у истоков БО в России и занимающие лидирующие позиции на этом рынке в настоящее время, востребованные у слушателей, имеющие широкие линейки программ, как по содержанию, так и по формам реализации, станут еще сильнее. Аутсайдеры уйдут с рынка.
Бизнес-школы, которые изначально были организованы на рыночных принципах, а не являлись по своей сути факультетами при государственных вузах, в кризисной ситуации, на мой взгляд, будут более устойчивыми, и упрочат свои позиции. Они изначально строили свою деятельность с учетом жесткой конкуренции, привыкли полагаться только на себя, первыми использовали инновационные подходы, такие как, например, компетентностный подход, или применение современных компьютерных технологий («виртуальных университетов») в процессе обучения.
Executive.ru: Есть мнение, что топ-менеджеры, ранее получившие дополнительное бизнес-образование, вошли в кризис 2009 года более подготовленными. Вы с этим согласны?
Е.Л.: Конкретной статистики, подтверждающей или опровергающей данный тезис, нет. Однако благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными. Это совершенно точно, поскольку на занятиях «МИРБИС» задолго до начала активной фазы кризиса обсуждалась масса вопросов по антикризисным мерам и по своевременности реакции на возможное ухудшение ситуации на рынке.
Executive.ru: Какова ситуация в институте «МИРБИС» на данный момент?
Е.Л.: С одой стороны, общее количество слушателей программ МВА в институте «МИРБИС» осталось примерно на прежнем уровне. С другой - произошло перераспределение интереса слушателей. Более востребованными стали программы, имеющие дополнительные опции - например, совместные программы с российскими и зарубежными партнерами. Отказы от обучения в Институте «МИРБИС» по причине финансовых трудностей слушателей появились, но они носят единичный характер. Чаще к нам обращаются с просьбой об отсрочке платы за обучение.
Executive.ru: Стали ли популярны антикризисные программы управления?
Е.Л.: Тематика антикризисного управления стала носить конъюнктурный характер. Безусловно, «МИРБИС» предлагает программы по антикризисному управлению, но в рамках программ МВА не менее важным является обучение слушателей управлению нормально функционирующих компаний в кризисных условиях.
Все же трендом является выбор слушателями программ с более общей направленностью: менеджмент, финансы, маркетинг.
Executive.ru: Стоит ли школам бизнеса перестраивать свою деятельность, переориентируясь от более масштабных программ (в частности, МВА) на более краткосрочные и менее затратные формы обучения?
Е.Л.: Мы не противопоставляем друг другу программы МВА, среднесрочные и краткосрочные программы. Они все будут востребованы на рынке. В условиях кризиса, инфляции, когда обесцениваются любые сбережения, наиболее разумная инвестиция - вложение в повышение своей капитализации на рынке труда. Качественные краткосрочные и среднесрочные программы могут строиться только на базе более серьезных и длительных программ МВА.
Источник изображения в анонсе: pixabay.com
Весьма неуклюжая реклама.'...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.'-- Более, чем КТО? На каких позициях?
Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! 'играющие тренеры' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на 'стратегический менеджмент' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не 'для галочки', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части. я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.
Весьма неуклюжая реклама.
''...благодаря тому, что уровень БО за последние 10 лет существенно вырос, слушатели и выпускники, занимающие высшие позиции в компаниях, оказались более подготовленными.''
-- Более, чем КТО? На каких позициях?
Реклама рекламой... но я вторую вышку как раз в МИРБИСе и получала... теоретики лично мне попались нудные и какие-то старорежимные... совковый подход. часть практическая - я в восторге! ''играющие тренеры'' имели разительные преимущества, давали толковые кейсы и все это я с успехом применила на работе. А еще повезло получить на ''стратегический менеджмент'' препода из МВА - вот это вообще восторг! Диплом , кстати, мы реально защищали.. не ''для галочки'', а нас усердно гоняли, спрашивали по практической части.
я училась на среднесрочном курсе Маркетинг, в 2004 г., в отделении на Вернадского.
ИМХО - вполне разумное сочетание цены и качества.
Потом училась еще на паре краткосрочных курсов - не понравился состав групп - от студентов до матерых практиков. Разница в квалификации слушателей сильно мешала качеству усвоения материала.