Максим Иванов
Конкурентные преимущества организации строятся на основе идеи уникальности. Некоторым оригинальным организациям вообще удается быть вне конкуренции и получать сверхдоходы.
То же самое можно отнести и к человеку:
Уникальность владельца à Уникальность компании
Уникальность сотрудника à Уникальность произведенного им продукта или услуги à Отсутствие конкуренции или сведение ее к минимуму (конкурентные преимущества) à Сверхдоход à Конкурентные преимущества на рынке труда
Таким образом, можно заключить: развивая в человеке его индивидуальность, уникальность, потенциал, заложенный именно в нем, мы развиваем в нем его конкурентные преимущества, которые способствуют созданию новых продуктов, услуг, рынков и получению сверхдоходов.
И тут нужно развести личность (маску, персону) и сущность (самость, целостность) человека. Так как личность не уникальна. Она создана для ориентации человека в социуме и несет в себе правила и ограничения, которые необходимы для жизни в обществе. А вот в сущности человека заложена его уникальность, и, раскрывая самость человека, мы раскручиваем его уникальность.
Если человек живет из своей сущности (то есть за счет своей уникальности), то:
- Он получает радость от самой работы;
- Он тотально погружен в деятельность;
- У него высокий уровень мотивации;
- Он находится в «состоянии парения», в состоянии «потока»;
- У него активизируется творческие способности.
Последующий ряд экспериментов помогут разъединить личность и сущность и прочувствовать свою уникальность:
1. Кто Я?
Отвечать на вопрос: Кто Я? Выполнять до «обнуления» ответов, «пустой головы», «озарения». Лучше делать данное упражнение в паре.
После нескольких выполнений первого упражнения возникает логический парадокс. Если я отвечаю, кто я, то я как бы во вне себя выношу какую-то часть себя и определяю ею всего себя. А тот, кто это делает (выносит вне себя какую то часть себя) это и есть Я, а Кто это??!
Тут выходит на арену игра в отождествление и в растождествление. Я может себя идентифицировать с телом, мыслями, идеями и после этого думать, что Я и есть тело, личность, идея и др. ... Забывая о своей уникальности, сущности. Возможно, причины многих проблем зарыты именно в механизме капсулирования отождествления/растождествления.
Итак, все ответы, которые мы можем дать, это то, с чем Я отождествилось. При этом Я остается в тени. Попробуем определить Я через то, чем Я не является.
2. Не – я!
Упражнение выполняется также в паре. Необходимо перечислить, чем Я отличаюсь от другого человека (начиная от внешних отличий и заканчивая абстрактными отличиями), объекта (стула, бессознательного, философии…).
Первое и второе упражнения из стационарной, консервированной Я – концепции делают Я – процесс: живой, развивающийся, динамичный. Продолжим данный процесс:
3. Симоронская раскрутка
Упражнение по собиранию отождествления, проекции.
3.1. Описать все, что вы видите, слышите, чувствуете в течение 5 минут.
3.2. Выполнять вышеописанное упражнение, только вместо произнесения объекта (то, что вижу, слышу, чувствую) говорить «Я». В симороне это упражнение называется Якательный перевод.
3.3. Продолжить выполнения упражнения
3.4. Только теперь необходимо телом отождествиться с объектом игры, т.е. стать и показать телом то, что вы видите, слышите, чувствуете.
4. Кто Я?
Вернемся к первому упражнению с одним маленьким добавлением, допущением.
Когда я отвечаю на вопрос «Кто Я?», как я понимаю, что «это» (мой ответ, мое обозначение меня) именно Я? В ходе экспериментов было принято допущение, что это «знание» выражено в ощущениях. Кто Я: говорят мои ощущения. Теперь упражнение:
Ответить на вопросы: Кто Я?! Как я понимаю, что «это» именно Я?! Если это ощущение, то определите границы ощущения, ее форму, месторасположение, размер, а также как вы ее чувствуете (тепло, холодно, давление, легкость…), цвет ощущения.
Повторите этот процесс раз пять и определите общее в свойствах (месторасположение, форму, размер, чувствительность, цвет) ощущений при различных ответах на вопрос «Кто Я?!» А теперь сделайте это ощущение прозрачным…
Кто Вы?!
Таким образом, можно заключить: развивая в человеке его индивидуальность, уникальность, потенциал, заложенный именно в нем, мы развиваем в нем его конкурентные преимущества, которые способствуют созданию новых продуктов, услуг, рынков и получению сверхдоходов.----Пока мы существуем в социальном обществе, взращивание сущностей человека будет направлено против управления человеческими ресурсами и уж тем более достижению сверхдоходов. А использовать данные технологии на половину, пытаясь обмануть подопечного не приведут к желаемому нам результату.
[b][B]Максим Иванов[/B][b] к сожалению в статье АБСОЛЮТНО не раскрыта сущность подготовки менеджера базируясь на его конкурнтных преимуществах :cry:
Таким образом, можно заключить: развивая в человеке его индивидуальность, уникальность, потенциал, заложенный именно в нем, мы развиваем в нем его конкурентные преимущества, которые способствуют созданию новых продуктов, услуг, рынков и получению сверхдоходов.
----
Пока мы существуем в социальном обществе, взращивание сущностей человека будет направлено против управления человеческими ресурсами и уж тем более достижению сверхдоходов. А использовать данные технологии на половину, пытаясь обмануть подопечного не приведут к желаемому нам результату.