Валентин Новиков: Преимущества интернет-рекламы перед рекламой в традиционных СМИ

Валентин Новиков

Аудитория интернета постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с высоким достатком, привыкшие активно взаимодействовать с окружающей средой. Но не только это привлекает в интернет все новых и новых рекламодателей. Дело в том, что интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.

Первое: современный уровень развития интернета дает возможность создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически и на страницах журналов и по телевидению существует возможность показать все лучшие стороны продукта и дать о нем максимум информации, но расходы на эфирное время и печатные площади в этом случае не компенсируются никакими объемами продаж. Даже самыми астрономическими.  

Пример: на рынке появляется новый женский продукт с особыми свойствами и схемой применения - антицеллюлитный крем. Интернет позволяет создать презентацию данного крема, включающую в себя: историю создания крема, красивые изображения флакона, иллюстрации его действия (до применения и после применения), подробное описание механизмов, за счет которых достигается эффект, описание способов применения и возможных противопоказаний, историю фирмы производителя. Рядом можно поместить информацию о том, что такое целлюлит и почему с ним необходимо бороться. Так же можно поместить отзывы о данном креме и результаты тестирования данного крема. Можно перечислить места, где можно купить этот крем и дать телефон горячей линии для дополнительных вопросов. Уровень воздействия такой презентации на потенциальных потребителей несопоставимо выше, чем любой другой способ воздействия так как, предоставляет наиболее полный объем информации тем, у кого данная проблема (целлюлит) существует. А стоимость создания такого сайта составляет от 500 до 2000 долларов в зависимости от требований. Кто-то может похвастаться сайтом стоимостью от 10 тысяч долларов и выше, но, как правило, это выброшенные на ветер деньги.  

Второе: Интернет дает возможность не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта.

Пример: создается сайт посвященный новому продукту (антицеллюлитному крему). На других специализированных женских сайтах, размещаются баннеры, приглашающие женщин познакомиться с продуктом или купить его. Статистика в режиме реального времени показывает: сколько женщин увидело ваши баннеры, сколько из увидевших заинтересовались и «кликнули» на баннеры, сколько времени они провели на презентационном сайте, сколько покупок сделали. Над каждым из этих показателей можно начинать работу после первого же дня наблюдений, улучшая их до требуемого уровня (видоизменяя рекламные баннеры или по иному расставляя акценты в презентации продукта). Таким образом, в кратчайшие сроки приходит понимание того, что именно  может заинтересовать вашу целевую аудиторию и в дальнейшем этот опыт (полученный весьма задешево) можно переносить на другие СМИ, где подобные эксперименты весьма дорогостоящи или вообще невозможны.

Третье: Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя на нет воздействие конкурентов, а точнее при полном их отсутствии. Ни одной компании не под силу выкупить 100 процентов эфирного времени на одном из каналов телевидения для рекламирования только своего бренда (или брендов). Так же немыслимо выкупить 100% журнальных или газетных полос, чтобы исключить из журнала рекламу прямых конкурентов. Но практически любая крупная компания может выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических Интернет ресурсах, чтобы провести рекламную кампанию без малейшего прессинга со стороны конкурирующих марок.

Пример: конкурирующие компаний одновременно выводят на рынок несколько похожих продуктов (что бывает довольно часто). Они скупают полосы в одних и тех же журналах и стараются сделать так чтобы именно их продукт «зацепил» наибольшее количество читателей. Однако степень воздействия рекламных сообщений о новом продукте снижается не только новым продуктом конкурента, но и сотнями других рекламных сообщений размещенных в данных журналах. То есть читатели и так обращающие на рекламу не очень много внимания, могут даже не заметить «новый» продукт на фоне множества «не новых». И таким образом большая часть рекламного бюджета тратится впустую. Однако, если одна из компаний, включит в свой рекламный план Интернет рекламу, то у нее появляется возможность, опередить конкурентов, потому что реклама в Интернете размещается максимально оперативно и таким образом снять сливки. А, выкупив 100 % баннерных показов на тематических порталах выйти на целевую аудиторию с информацией о новом продукте не только избегая воздействие конкурентов, но и воздействие любых других отвлекающих рекламных сообщений. Как это возможно? Очень просто! Дело в том, что количество баннеров на каждом интернет сайте ограничено. Как правило, это 2-3 баннера на странице. Более того, как правило, это сквозные баннеры размещенные на каждой странице сайта в одном и том же месте. При выкупе 100% показов такого баннера – реклама продукта будет показываться, каждому посетителю, на всех страницах сайта. Следует добавить, что люди, кликнувшие на баннер и познакомившиеся с интернет презентацией нового продукта, получают о нем гораздо больше подробной информации, чем о продукте конкурента. А всем известно, что у прилавка магазина покупатели охотнее выбирают тот продукт, о котором лучше информированы.

Преимущества интернет-рекламы на тематических ресурсах

Перед каждым рекламодателем в интернете всегда остро стоит один вопрос: где разместить рекламные баннеры. Для многих крупных компаний в настоящий момент является проблемой то, что якобы аудитория интернета «не измерена» так, как измерена аудитория других СМИ. И это вызывает сложность в определении мест скопления целевой аудитории. Но как раз с этим проблем нет. Есть сайты, аудитория которых очень широка или размыта. Например, почтовые сервисы или доски объявлений, которыми пользуются и взрослые женщины и 16 летние подростки, а есть сайты с четко определенной аудиторией.

Как формируется эта аудитория?

Для каждого человека поход в интернет это поиск и обмен информацией. А люди, которые информацию ищут – более к ней восприимчивы. Особенно к той, которая непосредственно связана с их интересами. Все пользователи интернета ищут информацию через поисковые системы, а находят ее на тематических ресурсах.

У большинства тех, кто часто пользуется интернетом, формируется круг любимых ресурсов. Таких как новостные сайты, блоги, тематические ресурсы, развлекательные сайты, форумы и новый вид ресурсов так называемые информационно-тематические форумы, на которых люди имеют возможность общаться между собой на различные темы, как на обычных форумах, но при этом на ресурсе находится исчерпывающая и постоянно обновляемая информация по теме в виде новостных лент, информационных материалов и статей. Благодаря этому пользователи многократно возвращаются на такой ресурс и проводят на нем больше времени, удовлетворяя потребность в информации и потребность в общении. Пример первого такого информационно-тематического форума http://womantalks.ru/

Как правило, человек заходя в интернет, посещает несколько своих любимых ресурсов и проводит на них какое-то время. При этом время пользования ресурсом разнится в зависимости от специфики. Так на просмотр погоды человек тратит 1-2 минуты. На просмотр и прочтение почты 3-5 минут (если почтовый ящик не пуст). На чтение новостей 5-10 минут. Больше всего времени (свыше 10 минут в день) пользователи проводят на тематических порталах соответствующих их интересам.

Так, в большинстве своем, женщины проводят время на «женских» ресурсах посвященных моде, красоте, отношениям, диетам, материнству, специализированных сайтах имеющих отношение к их работе или бизнесу, а так же на ресурсах дающих возможность общения и сайтах знакомств.

Мужчины - на развлекательных ресурсах «для взрослых», деловых сайтах и специализированных сайтах имеющих отношение к их работе или бизнесу, сайтах автомобильной тематики, а так же на ресурсах дающих возможность общения и сайтах знакомств.

Причем если с мужской аудиторией еще пока нет полной ясности, то у специализированных женских ресурсов в этом плане дела обстоят наилучшим образом.

Сайтов, с чисто женской аудиторией (женщин среди посетителей более 95%) и которые, активно развиваясь, имеют посещаемость более 2500 уникальных посетительниц в сутки в сети уже довольно много. При этом по содержанию сайта можно легко определить возраст аудитории. У классических женских ресурсов, тематика которых мода, красота, отношения, женское здоровье, материнство и т.д. средний возраст аудитории 18-30 лет. Т.е. это наиболее активные потребители традиционных женских товаров и услуг. Таких как косметика, парфюмерия, одежда, аксессуары, украшения, средства гигиены, оздоровительные процедуры и многих других.

Как интернет-пользователи взаимодействуют с рекламой.

На традиционно массовых сервисах, таких как почта, сайты погоды и новостей взаимодействие пользователя с рекламой минимально, так как пользователь сосредоточен на своей задаче: проверка почты, просмотр погоды, просмотр новостной ленты. Как правило, люди считают это обязательными процедурами, выполнив которые, сразу покидают ресурс. Отсюда низкая эффективность баннеров. Отдача от рекламы формируется за счет высокой посещаемости таких ресурсов.

На тематических ресурсах наблюдается совсем другая картина. Попадают на тематические ресурсы посетители трем способами:

  1. Заходят регулярно по закладке в своем компьютере
  2. Заходят из поисковых систем (Yandex, Rambler, Google, Altavista) найдя сайт по поисковым запросам.
  3. Заходят с других похожих ресурсов по размещенным на них ссылкам.

Во всех трех случаях человек зайдя на ресурс, начинает делать то же самое, что делает с купленным бумажным журналом, т. е. листать страницы, прочитывая содержимое. Первое и главное отличие журнальной рекламы от рекламы размещенной на странице тематического сайта в том, что перелистнув страницу журнала читатель больше не видит той рекламы, которая была на ней размещена. На тематических Интернет сайтах, как уже было сказано выше, рекламные баннеры чаще всего являются сквозными, т.е. размещаются на каждой из открываемых страниц. И изучая содержимое каждой новой страницы, пользователь продолжает видеть предложенную ему рекламу. Он не может проглядеть рекламу, отойдя на минуту в другую комнату, как бывает с рекламой на ТВ. Не может перелистнуть, как в журнале. Не может убавить звук, как по радио. Она постоянно находится у него перед глазами и при этом не мешает ему. Он перестанет видеть данную рекламу, только когда покинет данный Интернет-ресурс, но завтра он вернется вновь и хорошо сделанный баннер вновь ненавязчиво напомнит посетителю о рекламируемом продукте или услуге. А если данный продукт или услуга попадает в круг интересов пользователя, то рано или поздно он кликает на баннер чтобы узнать больше.

Как сделать рекламу наиболее эффективной. 5 правил.

Правило первое: и рекламный баннер и рекламируемый сайт, на котором находится информация о товаре или услуге должны быть хорошо продуманы и сделаны в одном стиле. Дизайн баннера важен, но еще важнее его текст. Текст должен содержать четкое и ясное приглашение познакомиться с товаром или зайти на сайт. На баннеры с туманным смыслом сообщения никто не кликает.

Правило второе: кликнув по баннеру и попав на сайт, пользователь должен быстро и без проблем найти то, что было обещано в баннере. Если с первого взгляда нужная информация  не находится пользователь моментально покинет сайт.

Правило третье: рекламные баннеры следует размещать только на тематических ресурсах. Желательно чтобы  посещаемость ресурса при этом составляла не менее 2000 посетителей в сутки, а размещаемый  баннер был сквозной и находился в верхней части страницы.

Правило четвертое: если размещенный баннер сразу не показывает должную эффективность – это не повод убирать его с сайта. Если сайт, на котором он размещен, имеет понятную аудиторию и проверен независимой статистикой, то, скорее всего, дело в баннере. Следует поступательно вносить в баннер изменения пока его эффективность не выйдет на запланированный уровень.

Правило пятое: чтобы пользователи не «привыкали» к баннеру, лучше сделать 5-6 разных баннеров в едином стиле и менять их время от времени. Даже если пользователи не будут кликать на банер повторно, они будут обращать на него внимание с каждым обновлением и вспоминать о продукте.

Статья впервые опубликована на http://womantalks.ru/

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.