Интернет – это рекламная среда. На сегодня это осознают практически все, кто хоть раз задумывался о рекламе собственных товаров/услуг. Но, несмотря на свою кажущуюся безграничность, Интернет становится тесным для рекламодателей, особенно на конкурентных рынках. Сегодня ближе к успеху тот, кто проявляет находчивость не только в создании креативных месседжей, но еще и в поиске оригинальных способов донесения этих месседжей. Иногда эти способы настолько очевидны, что их не замечают. Как вещь, «спрятанную» на самом видном месте.
Некоторым профессионалам пришлось действительно много поработать с рекламой, с продвижением в Интернете, чтобы увидеть скрытые возможности, которые предоставляет сеть. Более того, становится обидно от осознания, насколько явными бывают эти возможности.
Как научиться видеть больше?
Распознать скрытые возможности Интернет-продаж несложно. В работе Вам нужно следовать нескольким простым правилам.
- Понимать признаки
То есть, иметь представление о том, какое стечение обстоятельств, какие условия и технические характеристики являются потенциальной рекламной возможностью.
- Понимать целевую аудиторию
Многократно уже говорили о том, как важно описывать свою аудиторию, наблюдать за ней, за ее поведением, за ее предпочтениями, анкетировать. Даже если Вы нашли рекламную возможность на каком-то ресурсе, то еще не факт, что там бывает Ваша целевая аудитория в достаточном количестве. Если же Ваши клиенты сосредоточены на этой площадке, то обращаться нужно именно к этим людям, точечно. Вовсе не обязательно спускать весь бюджет на ковровую бомбардировку по площадям, чтобы донести месседж до всей аудитории ресурса.
- Смотреть вокруг широко открытыми глазами
Банальный совет, но это как раз тот прием, который поможет научиться распознавать скрытые возможности Интернет-рекламы. Когда Вы находитесь за компьютером, когда Вы контактируете с Интернетом, как пользователь и как профессионал, поставьте своей голове задачу обращать внимание на все, что видите на экране, и оценивать это с точки зрения возможности размещения рекламы.
Практикуя этот навык постоянно и осознанно на протяжении хотя бы недели, Вы натренируете подсознание работать в автоматическом режиме. Постепенно Вы научитесь видеть рекламные и бизнес возможности, как те самые красные рубашки на трибуне.
- Находить нужных людей
У кого-то есть талант без специфических знаний и навыков добиваться успеха в бизнесе, используя хорошие взаимоотношения с правильными людьми. На самом деле это не талант, а знание и технический навык – определить человека, который отвечает за площадку, раздел, за конкретный носитель, и договориться о выгодном для обеих сторон размещении.
У каждого человека, я бы даже сказал, у каждой должности есть своя «горячая кнопка», нажимая на которую, Вы подталкиваете человека к принятию выгодного для Вас решения.
Как определить ценность веб-ресурса?
Веб-ресурс имеет потенциальную ценность для Вас, если он:
- Является местом, где «сидит» аудитория.
- Обладает хорошей, сегментированной и целевой базой данных.
- Является площадкой с большим потоком людей.
Место, где «сидит» аудитория
Примеры: сайты, на которые «подсажена» аудитория, мессенджеры, ICQ, Skype, почтовые программы. Эти ресурсы стали такой же неотъемлемой частью жизни многих людей, как и мобильные телефоны, магазины и ноутбуки.
Если Вы столкнулись с какой-либо программой, сайтом или каким-то отдельным сообществом на сайте и видите, что тут посетители ведут себя активно: много и регулярно комментируют, общаются, то это сигнализирует о том, что здесь расположена некая «тусовка», т.е. постоянное скопление людей. А где скопление – там и рекламные возможности.
Когда Вы нашли место с большой концентрацией людей, его нужно оценить с точки зрения возможности вброса информации. Такие возможности бывают как бесплатные: различные сообщения, уведомления, комментарии; так и платные: можно договориться с владельцами ресурса о размещении баннера, закрепить где-то вверху пост, Вашу статью «на тему» и т.д.
Базы данных
На любом сайте, который собирает контакты, как правило, сохраняются базы людей, а такая база – это бесценный ресурс.
Регистрация может быть явная – на каком-нибудь тематическом форуме для возможности публикации постов и комментариев человек должен ввести свои данные. А бывает не совсем явная (не совсем необходимая) регистрация, когда при покупке в Интернет-магазине у человека запрашивается e-mail и телефон, так как заказ он мог сделать и по телефону.
Часто начинающие и, что греха таить, известные Интернет-магазины просто накапливают базы мейлов и ничего с ними не делают. Эту потенциальную возможность они, вероятно, хранят для Вас. А значит, следует обратиться к ним и если по тематике магазин Вам подходит (Ваш продукт потенциально может быть интересен покупателям из базы магазина), то есть смысл договариваться о проведении Вашей рассылки по базе.
Как аргумент, Вы можете использовать тот факт, что Ваша рассылка поможет сегментировать и актуализировать базу людей, а для некоторых магазинов и площадок Вы просто превратите базу в продающий инструмент. Конечно, для эффективности рассылки важно позаботиться о копирайтинге и стратегии (какие предложения на какой сегмент аудитории направлять).
Место, где транзитом проходят люди
Транзит – это некий поток людей, которые решают какую-то разовую задачу. Например, в поисковых системах по определенным целевым или околоцелевым запросам выдается набор сайтов, независимо от того, продают эти сайты что-то или нет, люди на них переходят, потому что они ищут эту информацию. Вот такие сайты являются проходным – транзитным – местом, куда постоянно приходят и уходят люди.
На ресурсах с большим или просто стабильным потоком людей можно расставлять свои рекламные вывески. Для этого нужно связаться с владельцем сайта, который оказался вверху выдачи поисковиков по Вашим целевым запросам, и договориться о размещении там Вашей рекламы.
Подобные ресурсы – это файл-хостинги, куда люди приходят выкладывать либо скачивать файлы. Когда в течение долгого времени люди пересылают друг другу ссылки на видео, а новые пользователи приходят посмотреть это видео, то речь идет не о постоянной аудитории, а о неком проходном варианте.
Чтобы видео работало на Вас, в описание этого видео можно вставить ссылку на Ваш сайт. Насколько это будет выгодно для Вас, решают переговоры с владельцем площадки и то, какая аудитория будет смотреть и пересылать это видео.
Заработок на пиратах
Всем известные тематические сайты, форумы, где люди делятся контентом, пиратским и не очень. Я не призываю делать это, но с точки зрения прагматики, а бизнес прагматичен, эту возможность упомянуть имеет смысл. Итак, у нас есть торрент-ресурсы – их можно использовать.
В этом случае Вас интересует не вся аудитория, а конкретные единицы, разделы контента, которые связаны с Вашей тематикой. Здесь можно размещать рекламу на страницах с популярными книгами, видео, радио и другими материалами. Кроме того, можно договариваться с владельцами контента и встраивать в него Вашу рекламу. Например:
Прикреплять ее вместе с архивом, который выкладывает автор.
Если это книга, то можно встраивать рекламные месседжи в футер.
Если это видео – давать информацию в конце видеоматериала или фрагментарно.
Можно своими силами размещать собственный бесплатный контент. Реклама и продажа Ваших платных услуг подаются в Ваших бесплатных материалах – чистую рекламу скачивать не будут. Бесплатный материал можно создавать в любом бизнесе. Если Вы торгуете цветами или горшками для цветов, можно выложить информацию (текст или видео) о том, как ухаживать за цветами, как правильно дарить, какие цветы подходят людям, родившимся под тем или иным знаком Зодиака.
Переведите взгляд от монитора за окно
Как минимум подкачаете глазную мышцу, а еще увидите тысячи объектов и площадей, на которые регулярно направляется человеческий взгляд: окна. Стены, ручки дверей, сами двери, асфальт и даже небо. Куда смотрит человеческий глаз, там может находиться и реклама – этот принцип применим и к онлайн-продвижению: любые страницы, всё, с чем контактирует человек за компьютером, может быть Вашим рекламным каналом. И прекрасно, если здесь непринято рекламироваться, значит, у Вас не будет конкурентов.
Еще один пример, объединяющий онлайн и офлайн – возвращения. Спросите себя: куда Ваша целевая аудитория привыкла возвращаться? На сайты знакомств, анонсов и киноафиш, прогноза погоды, расписания транспорта, на сайты тематических мероприятий, например, ресурс TimePad, где выкладывается информация обо всех обучающих конференциях и так далее. Определили? Теперь под соусом тематики ресурса подавайте своей аудитории основное блюдо – рекламный контент.
На любом ресурсе, общаясь с аудиторией, старайтесь оставлять ссылки на свой ресурс под любым предлогом – в своем профиле, в аватарке, в комментариях, в подписях – делайте это даже на форумах, которые не читают. Это не самый мощный способ продвижения сайта, поскольку такие страницы могут иметь низкий приоритет для поисковых систем. Но это пример того, как, казалось бы, никому не нужные страницы оказываются скрытой рекламной возможностью.
Коротко о спаме
Если спам используют, значит это кому-то нужно, кто-то так продает. Есть спам, который попадает под запрет, а есть спам в виде рекламных сообщений на стенах, в виде комментариев, фотографий с контактами. Не призываю пользоваться, но призываю думать о том, что работает.
Как продают другие?
Порой гениальные и просто отличные идеи витают в воздухе, и нужен некий триггер, чтобы сгенерировать идею. Я считаю наблюдение за конкурентами одним из таких спусковых механизмов, запускающих идею в голову.
Отберите с десяток конкурентов, зарегистрируйтесь везде, где они предлагают свои услуги, и наблюдайте. Посмотрите, что они делают на своих сайтах, какие тексты используют в объявлениях, рекламе, что пишут в своих рассылках. Через некоторое время, когда Ваша голова будет забита этим контентом, Вы почувствуете, что одна идея понравилась, какая-то фраза запомнилась, какой-то прием чуть не заставил купить.
Коллекционируйте удачные решения, избегайте повторять банальности, чтобы не походить на конкурентов хотя бы в плане серых идей. Если копировать, то – интересное, а еще лучше, если какую-то идею «докрутить», заточить под Ваш бизнес. Кроме того, когда в голове будет набор приемов, мозг сам начнет генерировать новые.
Если сайт (не конкурент) продает что-то близкое к Вашей тематике, сделайте заказ. Не для того, чтобы совершать покупку, а для того, чтобы увидеть технические страницы и оценить их на предмет размещения Вашей рекламы. Например, Вы можете попросить размещение на странице «Спасибо за покупку» – это хорошее место, особенно если Ваш товар или услуга совместим с тем, что продает сайт.
Рассылки
Рассылки конкурентов мы только что упомянули. Вообще, директ-мейл – мощный механизм, и, если Вы не пользуетесь рассылками или уверены, что все рассылки не работают и летят в корзину, задумайтесь: почему так случается? На самом деле, есть рассылки, которых ждут, да, такие письма могут не продавать прямо, но они формируют лояльность.
Если Вы нашли ресурс с хорошей базой, изучите этот ресурс – посмотрите, как ведет себя аудитория, о чем говорят, какие темы вызывают резонанс, спровоцируйте «холивар». И после этого Вы поймете, что писать в своих письмах, чтобы заинтересовать аудиторию. Кроме того, если Вы достаточно компетентны в теме, Вы можете оказаться интересным автором и для самой площадки, что даст Вам возможность размещать собственные статьи или рассылать их.
Владельцы площадки могут не разрешить рассылку Ваших рекламных сообщений, но рассылку интересного материала, который увеличит количество их подписчиков и стимулирует посещаемость сайта, они могут одобрить. Платой за такой эффект для них будет размещение Вашей рекламы в подписи писем, просто рекламные письма или реклама на сайте – это вопрос переговоров и тестирования.
Таргетируйте
Чем больше данных при регистрации на площадке нужно указать посетителю, тем лучше для Вас. Если у Вас окажется база, в которой есть сегментация по полу, возрасту, указаны интересы, дни рождения, то шанс максимально персонифицированного обращения к сегментам аудитории увеличивается.
Люди любят персональный подход, люди любят, когда интересуются именно их проблемами и любят, когда их лично поздравляют с днем рождения. В принципе, имея доступ к базе, эту информацию можно постепенно собрать.
Прием «двойная регистрация»
Если у площадки, схожей по тематике с Вашей, есть страница входа на сайт (авторизация), то есть и страница, где пользователь регистрируется – здесь рекламы обычно нет ни у кого. Вы можете договориться с владельцем сайта о размещении здесь Вашей рекламы (ссылки), чем организуете ему дополнительный доход на пустом месте.
А еще лучше, если в форме регистрации разместить галочку для одновременной регистрации и в Вашей базе (чтобы данные автоматически уходили к Вам). Это полезно, когда тематика сайтов пересекается, например, Вы торгуете ножами, а партнер торгует овощами или текстилем для кухни.
Цена вопроса зависит от Вашего умения объяснить обоюдную выгоду приема. Такие формы можно размещать на нескольких сайтах, а с какими-то идти на бартер.
Остаточный трафик
Если площадка продает рекламу, как правило, остается нераспроданный трафик. То есть, люди не смогли продать показы баннеров. Такие случаи бывают у всех, кто продает рекламу вручную (имеется в виду через договор, а не через автоматизированную систему).
Соответственно, если площадка продаёт рекламу, можно связываться и спрашивать о возможности выкупа нераспроданного трафика, баннера. Трафик хорошо бы выкупить по кликам.
Около 80% площадок ответят положительно на Ваш запрос. Вероятно, нужно будет подписаться на определенное число этих самых кликов, но так Вы получите возможность купить рекламу по той цене и на тех условиях, которые обычно не предлагаются никому.
Кроме этого, можно узнать, на каких местах площадки посетители лучше кликают. Редко кто-то догадается спросить на каких страницах, на каких рекламных местах лучше размещать баннер или рекламную ссылку, чтобы чаще кликали. И люди с удовольствием отвечают, чувствуя собственную значимость для Вас. Всего лишь один вопрос открывает для Вас еще одну возможность, которая, казалось бы, лежит на поверхности, но ее не замечают.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.