Никита Бутомо: Коленка секретарши как способ реализации корпоративной стратегии

Никита Бутомо

Эта статья – неинтересная. В ней нет ни сомнительных острот про доступных женщин – моя жена запретила мне писать о них, сказала, что я ее компрометирую, также нет описания попоек Александра Пушкина и моих героев: Русского и Финна.

Зачем же ее читать? А незачем.

Зачем же ее писать? Ну, я хотел поразмышлять о том, каков механизм неисполнения приказов вышестоящего начальства, каков механизм неэффективности тренингов, каков механизм нашей тупости, т.е. непонимания того или этого.

Вот, мы учим английский язык. Не запоминается ровным счетом ничего. Но если в английском диалоге встретится упоминание про сексуальные отношения, мы тут же встрепенемся и начнем запоминать. Но запомним ли? Очень многие вслух сказали, что означает слово pussy в названии нашумевшей где не следует группы. Но действительный перевод всего названия означает лишь «бабий бунт» - не более. Но слово запомнили! Существуют целые книги про ненормативную английскую лексику, авторы их всерьез предлагают учить язык путем запоминания скабрезностей. Но почему они запоминаются, и они ли запоминаются?

Так как же происходит запоминание? Нам это важно потому, что существует десятки методик, и существует Высшая школа, и существуют тренинги. И мы с вами читает книги перед сном – хочется, чтобы от всего этого мы испытывали не только удовольствие, но и ощущали пользу.

Так как же мы запоминаем? Представим. Как говорил Шерлок Холмс, огромный чердак. В нем свалены в беспорядке на полках – а у кого-то и в порядке – различные знания о различных предметах. Итак, мы видим картинку – хотим запомнить – запоминаем, то есть складываем в угол полки. И где-то, наверное, пишем место расположения этого знания – на какой-то другой полке. Так? - Так!

Почему же, когда нам надо, на полке ничего не оказывается? Что реально происходит? Быть может, схема с чердаком не работает?

Давайте пофантазируем – это же нам никто не запрещает! Тем более, в рабочее время.

Пусть нет никакого чердака. Пусть мы с вами будем в виде клерка, который наш драгоценный видео- и аудио-ряд, предназначенный для запоминания, упаковывает в красивую коробку, перевязывает ленточкой – и отправляет. Куда? Для запоминания. Да, но к кому? А, неважно… Как так, неважно? – Да так! Пусть это будет большая скользкая рыба, которая глотает наши знания. – Почему рыба? - ну, потому что глотает. Или не глотает. Нам же это интересно – почему иногда не проглатывает?

Ну, хорошо, пусть будет не рыба. Некоторые их не любят. Пусть мы пересылаем пакеты второму нашему «Я». Это второе я - с большим ртом – похоже на монстра с картины Питера Брейгеля Старшего «Сад наслаждений». Вот, представим, генеральный директор собрал нас и говорит речь. Хочет, конечно, чтобы мы ее запомнили. Мы запоминаем?

Нет, постойте, запоминаем не мы! Мы просто перевязываем ленточкой! И отправляем монстру. Монстр обнюхивает посылку и не находит в ней ничего интересного. Ленточка ему понравилась, но не содержимое. Он выбрасывает его в большую сточную канаву и посылка уплывает по реке. Совещание закончено, к вашему облегчению. Вы выходите из зала и через некоторое время пытаетесь вспомнить, о чем на нем говорилось. О чем же?

Вы обращаетесь к монстру с просьбой достать пакет и отдать вам его обратно, на время. – Не могу – отвечает монстр. – Я его не съел. Как так, почему не съел? – вы вопрошаете, но момент уже упущен.

А вот теперь представим следующую ситуацию. Вы сидите на совещании и, поскольку сидите далеко (умны, умны!) от генерального, можете беседовать с сотрудницей из соседнего отдела. Если вы – мужчина, то вам приятно совершенно легально оказаться поблизости от прекрасного женского тела, которое на ваши вопросы еще и отвечает что –то невпопад. Если вы – женщина – то вот прекрасная возможность о чем-то полезном поговорить! А то перерыв такой маленький – и на нем надо еще успеть, отстояв очередь, что-то в себя запихать!

И вот, происходит коммуникация. Что вам запомнилось в ней? Мужчине запомнилось смущение девушки, когда он сознательно откровенно пошутил. Она смутилась – а он – он сразу стал высчитывать с сумасшедшей скоростью: так, кто у нее есть? – так, в каких они отношениях? – так, насколько она удовлетворена? – так, есть ли у него шанс?

В случае, если вы – женщина, то тут два варианта. Либо вам ничего не запомнится, либо запомнится нечто, имеющее к вам отношение. Там-то и там-то продают то-то и то-то. Это важно. Или важная инфа про скидки. Или про цены. В отличие от мужчин, вы не теряете время зря, вы не концентрируетесь на отношениях. Отношения надо создавать (а не переживать), а вот информация….она может быть очень полезна к месту и к деньгам в кошельке. Тут важно время.

Оставим мужчин и женщин, не о них сейчас речь. Речь о том, что нечто привлекло ваше внимание в разговоре – а, между прочим, там генеральный что-то вещает! – и мы все равно запакуем его речь и отдадим монстру. Да, но произошло не совсем обычное. Вместе с абсолютно чуждой нам речью мы запаковали и отдали монстру наши переживания по поводу…того, что нас зацепило в разговоре. Запаковали и отдали монстру. Если речь продолжается долго, если это – не речь, а весь рабочий день, или даже неделя, или даже жизнь – наша посылка теперь не будет иметь вид прямоугольного ящика без опознавательных знаков – нет, она будет покрыта пятнами – это язвительная желчь наших замечаний проникла изнутри коробки. Из коробки будут торчать разнообразные предметы – вот зонтик отчего-то, вот конфетти, вот что-то внутри, что не дает закрыть крышку. Монстр понюхал коробку и не стал ее выбрасывать. Зачем? Она ведь такая интересная! Он съел ее. И, конечно, по прошествии времени, когда нам понадобится снова речь шефа, он ее нам достанет со всеми «прибамбасами». Трудно будет ее разобрать среди вороха наших мыслей и вздохов – но речь будет! Она будет!

Ну вот, это все была теория. Она дает нам выводы, которые неплохо бы проверить на практике. Выводы эти следующие:

  1. Чем больше во входной информации отсебятины, тем больше ее сохранится и тем лучше она сохранится. Каким-то образом отсебятина делает информацию для нас значимой. Подумаем над этим.
  2. Можно несколько раз доставать информацию из монстра и несколько раз ее туда закладывать, не боясь ее потерять, если: мы будем каждый раз добавлять отсебятину. Любую.

Теперь, вооруженные щитом и мечом, позволим себе выйти на полевую работу. Испытания. Посмотрим, что почем!

  1. Совещание. Знакомая уже картина. Если шеф не предлагает высказываться, причем свободно и по любому поводу (мозговой штурм), то совещание пройдет зря. Если при этом время от времени доносятся крики: тише, тишина, не болтайте по углам – речь шефа обречена. Если, наоборот, царит жуткий гвалт и вам удается назначить вашей даме свидание или переписать номер телефона парикмахерской – у шефа еще есть шанс.
  2. Лекция. Кто из нас не был на лекции? Все были. Так вот, совершенно бесполезное занятие! Ценность лекции прямо пропорциональна объему вашей посторонней работы на ней – опять-таки, из теории. Ну не здорово ли? Чем больше вы безобразничаете на лекции – тем больше запомните! Ну, а если лектор не говорит иногда: «послушайте, какой бред я вам только что сказал!» - и тем самым не запускает в вас механизм оценки и запоминания (оценки+лекция) – тогда вы просто теряете время.
  3. Тренинг. Тренер шутит? Что он хочет показать? Что он – прав? Мимо! Не интересно монстру! Он управляет группой? Все его завороженно слушают? Никто не шепчется по углам? Опять мимо! Наваждение пройдет достаточно быстро…а вместе с ним – и ощущение, что вы что-то получили.
  4. Посиделки. Вы впустую потратили четыре часа? Вам кажется, что оставленные дома одни дети заслуживали того, чтобы вы занимались ими, а не тратили время впустую? Как вы не правы! Вы ведь запомнили слово в слово все то, что на ней говорилось! Если эта инфа не нужна – просто смените вечеринку, состав, но продолжайте ходить! Это – ваш университет!
  5. Разговор и мужем/женой/разговор родителей со мной. Ну что интересного мне могут сказать? Установка работает и вы ничего не запомните, не усвоите и т. д. и т.п. Вообще, отсюда следствие для влюбленных: как расставаться! Расставаться надо: в прекрасном месте, на закате солнца, с бокалом дорогого вина в руке, держа ее/сидя у него на коленях. Так хорошо, что его/ее слова все кончено! – несомненно, запомнятся.
  6. Бизнес-переговоры. Почему продвинутые менеджеры ведут переговоры на пляже в Майами? Почему непродвинутые предпочитают общаться в привычной для вас ситуации? В привычной ситуации вы – ничего не запомните. На пляже в Майями – если только вы не ходите туда каждый день – успех переговоров обеспечен.
  7. Беседа с подчиненным. Где беседовать – у вас или у него? Не все ли равно – все плохо! И на лужайке перед офисом нехорошо – он по этой дороге ходит обедать – соответственно, будет думать только об этом, а это монстру неинтересно. А вот, если вы возьмете на встречу с ним того, в ком он нуждается, кто ему интересен, небезразличен, тогда…фантазируйте сами.

Фантазируйте, играйте. Чем больше нестандартного, непривычного, изумляющего – тем скорее ваше знание станет иго/ее/их знанием. Границ игры нет – как в театре. И сцена – пока мы еще живы – вся жизнь.

Пока.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.