Александр Санников: Стирка или аренда спецодежды?

Александр Санников

О продаже спецодежды знают все, вопросы которые возникают при покупке спецодежды, касаются только лишь ее качества, цены и наличия. Теперь, когда на рынок спецодежды вышли арендные компании, многие пытаются определиться, брать спецодежду в аренду или покупать ее. В этой статье мы рассмотрим особенности арендного бизнеса.
Как же все начиналось? Сначала на российский рынок вышли иностранные компании с инновационной услугой по аренде текстиля и ковров, впервые появились в таких продвинутых городах, как Санкт-Петербург и Москва. К слову, в Европе доля аренды спецодежды составляет порядка 40% от общего рынка спецодежды, что не так уж и мало. Затем, российские менеджеры подучились услуге аренды, и появились первые российские арендные компании. Подстрекаемые поставщиками качественных тканей, используемых в аренде спецодежды иностранными компаниями, открыли свои арендные подразделения и мощные российские поставщики спецодежды, а так же некоторые промышленные прачечные. На данный момент услугой аренды спецодежды могут заниматься уже все кому не лень, принцип известен, но четко ли соблюдается технология?

С кем сотрудничать?

С какой компанией стоит связываться решает каждый сам, но хорошо когда у этой компании за плечами опыт в сфере аренды спецодежды и хорошая репутация. На рынке на самом деле не так много стабильных компаний, что несет некоторую опасность для их клиентов – ведь проблемы у компании отразятся проблемами у всех, кому они обязаны предоставлять спецодежду.
Что же на самом деле представляет собой аренда спецодежды в традиционном понимании? Прежде, чем сдать клиенту спецодежду в аренду, компания должна закупить эту одежду у сторонней организации или пошить спецодежду самостоятельно. Даже если компания уже занималась производством или продажей, любая спецодежда для аренды не годится, годятся только ремонтопригодные модели и чем проще такая модель – тем дольше она прослужит, а значит, арендная компания сможет дольше сдавать ее в аренду и не меняя на новую, будет дольше зарабатывать. Ткани, из которых изготавливаются изделия, так же должны быть качественными, обычно это смесовые ткани иностранного производства, таких производителей как Carrington, Klopman. Это качественные ткани для спецодежды, с различными полезными свойствами, подходящими для долгих носок и частых стирок. Но не только ткани должны быть качественными, нитки, резинки, клепки, пуговицы, фастексы и прочая фурнитура должны выдерживать частые циклы сушки и чистки спецодежды, выдерживать температурные режимы, быть легкими в замене и ремонте.
После покупки спецодежды и сдачи ее клиенту начинается сам цикл аренды. Компания приезжает за грязными комплектами спецодежды и привозит чистые. Количество комплектов одежды и частота замены может быть разным. Обычно это 3 комплекта, в одном сотрудник работает, пока два других меняют местами, с грязного на чистый, замена происходит 1 раз в неделю. Если приходит новый сотрудник – компания предоставляет новые комплекты, если увольняется сотрудник, компания забирает комплекты обратно.
Арендная компания должна иметь большой склад спецодежды, для хранения спецодежды, которая временно вышла из оборота или наоборот, если вдруг клиент резко увеличивает потребность.
Компания по аренде спецодежды должна иметь собственную прачечную и осуществлять чистку и стирку спецодежды строго соблюдая технологию, использовать только качественное оборудование и качественную химию.

Итак, другими словами, аренда спецодежды представляет собой спецодежду в рассрочку на время пока она не перестанет быть ремонтнопригодной и подпадет под замену, с постоянными и обязательными услугами стирки, мелкого ремонта и доставки спецодежды, со сроком договора на 2-3 года.

Что должна включать в себя услуга аренды спецодежды?

  • Регулярная стирка спецодежды.
  • Регулярный ремонт спецодежды.
  • Регулярная доставка спецодежды в оговоренный день.
  • Индивидуальная маркировка спецодежды, сотрудник найдет свой комплект.
  • Бесплатная замена изношенной спецодежды.
  • Изменение количества спецодежды с соответствии с количеством сотрудников.
  • Нанесение логотипов на спецодежду.
  • Спецодежда находится на балансе у арендной компании.
  • Соблюдаются нормы выдачи одежды.
  • При стирке удаляются бактерии и другие паразиты.

На что стоит обратить внимание при подписании договора аренды?

  • Арендные компании имеют очень маленькие коллекции спецодежды, максимум 5-6 моделей по 2-3 цвета, это объясняется тем, что лишняя одежда сдается одними клиентами и выдается другим клиентам, весь смысл крутить спецодежду как можно дольше.
  • У одних компаний, при выставлении коммерческого предложения цена дробится на недели, а в месяц получается другая сумма, что вносит путаницу, а у других наоборот.
  • В выходные, новый год и прочие праздники аренда за спецодежду все равно начисляется, что дополнительно бьет по карману.
  • Новая спецодежда выдается (или должна выдаваться) только на начальном этапе, на всех последующих может использоваться любая спецодежда, даже после ремонта, критерии внешнего вида на замену обычно определены не четко, замена происходит только после неоднократных жалоб клиентов.
  • При сбоях в поставках спецодежды на склад арендной компании она не может предоставить нужного количества спецодежды клиенту вовремя, а поскольку спецодежда предоставляется от 2-3 комплектов на человека и больше, при возникновении крупного клиента склады моментально пустеют.
  • При нарушении технологии стирки и сушки спецодежды спецодежда может испортиться, внешний вид и свойства ухудшаются.
  • Договор аренды, всегда заключается на длительный срок, за который компания отобьет свои вложения и начнет зарабатывать, поэтому в договоре аренды прописывается максимальное количество спецодежды, которое предприятие может сдать обратно арендной компании (обычно около 10-20% возврата возможно без штрафа), а так же штрафы в очень жесткой форме за досрочное расторжение договора, особенно туго пришлось тем предприятиям, которым во время кризиса пришлось резко сокращать штат.
  • Есть уловки в стирке спецодежды, если работник слесарь, а костюм испачкан пищевыми загрязнениями - она может не отстираться, и компания не понесет ответственности, ведь химикаты для стирки разные, не отстирывается, например, шариковая ручка и т.п., много всяких исключений при которых арендная компания считает одежду порченной и требует компенсации, согласно договору меняя одежду за счет клиента.
  • Аренда - серьезный шаг, попробовать и легко и быстро отделаться - не получится, внимательно посмотрите, есть ли пути отступления в договоре аренды, раньше некоторые компании предоставляли такую возможность если доказывалось плохое качество услуги, сейчас более или менее безболезненных путей нет.
  • Плата начисляется вне зависимости сдавали ли спецодежду в стирку или нет.
  • Арендные компании не любят индивидуальные коллекции, они быстро забивают склад, и так как сдать такую одежду они никому больше не смогут, жестко ограничивают сдачу спецодежды назад.
  • Логотипы наносятся только ввиде шевронов-нашивок, для того чтобы была возможность их отпороть и нашить на новый комплект для текущей компании, или отпороть и сдать комплект одежды другой компании. Краска, пленка или вышивка касается только индивидуальных коллекций.
  • Некоторые арендные компании (особенно начинающие или филиалы) вообще не имеют своей прачечной, или имеют, но не большую и все равно перекупают услуги по чистке, стирке и химчистке спецодежды.
  • Плохо обстоят дела со сдачей в аренду зимней спецодежды и одежды специального назначения, зимняя одежда плохо выдерживает частую стирку, особенно при высоких температурах, а одежда специального назначения, например, костюмы сварщика при частой стирке и вымывании пропиток теряют свои свойства.
  • Далеко не все компании предоставляют услугу стирки сторонней спецодежды, спецодежду, купленную раньше, придется выкидывать или заказывать отдельную прачечную. Те же компании, которые занимаются стиркой сторонней спецодежды - могут ее испортить, потому что программы стирки тканей различных производителей отличаются друг от друга и надо иметь огромный опыт в подходе к стирке разномастной спецодежды.
  • Рабочая обувь, средства индивидуальной защиты и многое другое в аренду не предоставляется, хотя многие арендные компании сами перекупают, сизы для своих клиентов, что получается несколько дороже прямых поставок.
  • Почти все арендные компании не имеют своей собственной автобазы и должны пользоваться услугами доставки сторонних компаний или частных лиц, поэтому в еженедельной доставке могут возникать сбои.
  • Используемая для стирки вода не всегда соответствует заявленному качеству, а складские помещения и помещения для прачечных не редко нарушают санитарные нормы, грязная спецодежда хранится рядом с чистой и т.п., в договоре лучше отразить такие вещи и возможность контрольных проверок без предварительного уведомления (особенно касается пищевых производств).
  • Компания клиент, полностью зависит от того привезет ли арендная компания спецодежду вовремя, любой сбой может негативно отразиться на производстве клиента.
  • Услуга аренды стоит денег, а в последнее время, в связи с увеличением компаний занимающихся арендой, происходил некоторый демпинг, качество услуги может понизиться.

Какая есть альтернатива аренде?

На западе различная аренда очень популярна, но мы живем в России, и так уж повелось, не принято у нас брать в аренду вещи, которыми пользуешься постоянно. Аренда спецодежды хорошая услуга только при условии добросовестного отношения арендной компании ко всем своим обязанностям, что не так то легко в условиях жесточайшей конкуренции и экономии, аренду спецодежды невозможно контролировать и как ни крути, а на пересчет аренда спецодежды оказывается дороже, чем покупка и дальнейшая стирка спецодежды. Отсюда вывод - что услуга аренды хорошо подойдет только тем, кого финансовая сторона не интересует. При этом не стоит забывать, что пошить спецодежду на продажу можно так же из качественных материалов и тех же тканей, только выбор будет гораздо богаче, а стирку спецодежды и ремонт заказывать только исходя из надобности и не переплачивать. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Александр Санников Александр Санников Консультант, Москва

Версия статьи об аренде спецодежды с сайта компании ''Аксис спецодежда'' www.ksis.ru

Менеджер по маркетингу, Москва
На самом деле с некоторыми описанными пунктами можно сильно поспорить, например: - Логотипы наносятся только ввиде шевронов-нашивок - для того ч.б. из-за частых стирок логотип приклеенный термическим способом или логотип нанесённый краской не стёрся. Есть компании с индивидуальными коллекциями, наносившие подобные лого, потом сами от этого отказывались. - Практически все арендные компании на сегодняшний день вообще отошли от услуги поставки СИЗ (зачем прекупать через посредника, если можно напрямую). - В Европпе процент потерь часто устанавливается на уровне 70%, у нас не может быть меньше 99%, а то и всех 100%! - Используемая для стирки вода всегда соответствует качествам, т.к. на предприятие она поступает из местной системы водоснабжения города, а при необходимости в неё добавляют соли для выравнивания мягкости/жёсткости. Стирка полностью автоматизированна, дозация моющих средств происходит только автоматически компьютером под определённые типы одежды и загрязнения. - у компании Клиента обычно всегда в запасе есть комплекты спецодежды на каждого сотрудника, и если происходит задержка поставки (авария/пробки), то рабочий использует этот комплект. - Условия оплаты определяются индивидуально с каждым клиентом, в зависимости он его потребностей и запросов. - Химикаты для стирки разные, т.к. если будет один химикат универсальный, то качество стирки будет сильно страдать, именно поэтому в аренду можно взять не менее примерно 200 единиц, ч.б. заполнить стиральную машину спецодеждой с одного производства, и таким образом гарантировать чистоту спецодежды. - Услуга аренды спецодежды выгодна для крупных производств, т.к. это оптовый заказ и надбавка за логистику незначительна в отношении каждой вещи. - Маркировка спецодежды бирками со штрих-кодами, применяемая в арендных компаниях позволяет очень чётко отслеживать перемещение и сдачу спецодежды в стирку и обратно Клиенту.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Скорее всего, договор ООО с заказчиком предусматривает (позволяет) привлекать субподрядчика. По ...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.