Господство консультантов всякого рода в Рунете наглядное. Достаточно проверить список новых фолловеров собственной странички в Twitter. Часто встречаются такие формулировки: «Хватит работать безрезультатно в млм!», «Устали от поражений?», «Как стать интернет-предпринимателем» или «Как превратиться в финансово независимого человека». Консалтинг этого рода кустарный, усвоенный по самоучителям, взращенный на почве самодовольства. Конечно, есть выдающиеся личности и среди частных бизнес-тренеров, но их очень немного. Все остальные лишь пытаются подражать гуру, штурмуя чужие аккаунты Skype приветственными смайликами, засыпая почту – «уникальными предложениями». Отписаться от некоторых рассылок, кстати, с первого раза не выходит. Спустя несколько спокойных дней без раздражающих писем в электронном ящике появляется очередной растиражированный «бонус».
И все же бизнесу необходимы услуги консалтинга. Налогового или юридического, а может, технического, нацеленного на высокие технологии ведения дел. Как выбрать надежную компанию, общение со специалистами которой принесет только пользу? Пошаговая инструкция:
1. Поиск. На запрос «консалтинговая компания» Google выдает более 5 миллионов вариантов. Можно потратить полдня, просматривая первые 20-25 страниц, представляющих собой промо-сайты (иногда – полноценные информационные порталы) различных компаний. Однако это малонадежный способ. Начитавшись хвалебных од, посвященных «самой лучшей», «самой профессиональной», «самой-самой» компании, сложно остаться непредвзятым наблюдателем. Путешествуя по сети, обращайте внимание на контент: описание услуг, прайс-листы, контакты, презентации – все это должно быть четко прописано на сайте достойной консалтинговой компании.
2. Оценка. После искусственного отбора понравившихся кандидатов по субъективным критериям следует переходить к более строгой оценке – отзывам клиентов. Таковые можно обнаружить на сайте конкретной организации, в бизнес-каталоге, где часто наравне с общей информацией встречаются и мнения заказчиков. Хороший источник – форумы предпринимателей. Здесь важно найти действительно качественный, уникальный, с большим процентом посещаемости. Это проблематично, ибо многие подобные площадки для дискуссий оккупированы «частными тренерами» (из-за этого обсуждение превращается в обмен ссылками ЖЖ и адресами электронной почты).
Уточнение: Если вас интересует ИТ консалтинг, ищите подрядчика по рекомендациям вендоров. Например у Microsoft для этих целей есть специальная база данных PinPoint, где представлены все компании, работающие с программными продуктами корпорации.
3. Контакт. Выбор сделан, время набирать телефонный номер, писать письмо на e-mail или задавать вопрос в интерактивном окошке на сайте. Здесь главный момент – скорость ответа на ваш запрос. И не важно, по какому каналу связи вы его передали. Профессионалы своего дела очень внимательно относятся к клиентам, отвечая спустя несколько минут (или позже, но обязательно в течение дня). Если уже на этапе первого знакомства вам не уделяют должного внимания, значит и в процессе реализации проекта не ждите соблюдения сроков и высокой ответственности со стороны сотрудников компании-подрядчика.
4. Если ваше сотрудничество оказалось плодотворным, наградите своего исполнителя хорошим комментарием и предложите обратиться вашим заинтересованным знакомым по этому адресу. Пусть именно ваш отзыв станет проводником для будущих клиентов консалтинговых компаний.
http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/-kak-vychislit-profyessionalov-v-konsaltingye/#thread92275804
Дубль статьи!!
22.03.2012, в Е-хе, размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?»
Автор: Сидоренко Екатерина Александровна Старший консультант BI EXPERT.
22.03.2012, в «Профессионалы.ру», размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?».
Автор: Вероника Мацкевич Маркетолог, BI EXPERT.
----------------------------------.
«Профессионалы.ру». Комментарии к статье:
Serge BESEDIN (Владелец, Априори Консалтинг Менеджмент) , 22 марта в 18:14
Вероника, а эту ахинею вы откуда скопипастили?
Вероника Мацкевич (Маркетолог, BI EXPERT) , 22 марта в 19:09
Я вставляла ссылку на источник! Наверное, ее удалили модераторы. Очень познавательное, кстати, издание http://www.e-xecutive.ru
=====================.
Недавно, на Е-хе, мелькнула статья. Она же была размещена на другом сайте, под другой фамилией автора. ДиректорА консалтинговой компании тиражировали одну и ту же статью на разных сайтах.
Так создаются «фабрики авторов».
:)
Профессионализм консультанта обратно пропорционален количеству терминов, им употребляемых. Особый случай, когда они не переводятся с английского.