Екатерина Сидоренко: Как вычислить профессионалов в консалтинге

Екатерина Сидоренко

Господство консультантов всякого рода в Рунете наглядное. Достаточно проверить список новых фолловеров собственной странички в Twitter. Часто встречаются такие формулировки: «Хватит работать безрезультатно в млм!», «Устали от поражений?», «Как стать интернет-предпринимателем» или «Как превратиться в финансово независимого человека». Консалтинг этого рода кустарный, усвоенный по самоучителям, взращенный на почве самодовольства. Конечно, есть выдающиеся личности и среди частных бизнес-тренеров, но их очень немного. Все остальные лишь пытаются подражать гуру, штурмуя чужие аккаунты Skype приветственными смайликами, засыпая почту – «уникальными предложениями». Отписаться от некоторых рассылок, кстати, с первого раза не выходит. Спустя несколько спокойных дней без раздражающих писем в электронном ящике появляется очередной растиражированный «бонус».

И все же бизнесу необходимы услуги консалтинга. Налогового или юридического, а может, технического, нацеленного на высокие технологии ведения дел. Как выбрать надежную компанию, общение со специалистами которой принесет только пользу? Пошаговая инструкция:

1. Поиск. На запрос «консалтинговая компания» Google выдает более 5 миллионов вариантов. Можно потратить полдня, просматривая первые 20-25 страниц, представляющих собой промо-сайты (иногда – полноценные информационные порталы) различных компаний. Однако это малонадежный способ. Начитавшись хвалебных од, посвященных «самой лучшей», «самой профессиональной», «самой-самой» компании, сложно остаться непредвзятым наблюдателем. Путешествуя по сети, обращайте внимание на контент: описание услуг, прайс-листы, контакты, презентации – все это должно быть четко прописано на сайте достойной консалтинговой компании.

2. Оценка. После искусственного отбора понравившихся кандидатов по субъективным критериям следует переходить к более строгой оценке – отзывам клиентов. Таковые можно обнаружить на сайте конкретной организации, в бизнес-каталоге, где часто наравне с общей информацией встречаются и мнения заказчиков. Хороший источник – форумы предпринимателей. Здесь важно найти действительно качественный, уникальный, с большим процентом посещаемости. Это проблематично, ибо многие подобные площадки для дискуссий оккупированы «частными тренерами» (из-за этого обсуждение превращается в обмен ссылками ЖЖ и адресами электронной почты).

Уточнение: Если вас интересует ИТ консалтинг, ищите подрядчика по рекомендациям вендоров. Например у Microsoft для этих целей есть специальная база данных PinPoint, где представлены все компании, работающие с программными продуктами корпорации.

3. Контакт. Выбор сделан, время набирать телефонный номер, писать письмо на e-mail или задавать вопрос в интерактивном окошке на сайте. Здесь главный момент – скорость ответа на ваш запрос. И не важно, по какому каналу связи вы его передали. Профессионалы своего дела очень внимательно относятся к клиентам, отвечая спустя несколько минут (или позже, но обязательно в течение дня). Если уже на этапе первого знакомства вам не уделяют должного внимания, значит и в процессе реализации проекта не ждите соблюдения сроков и высокой ответственности со стороны сотрудников компании-подрядчика.

4. Если ваше сотрудничество оказалось плодотворным, наградите своего исполнителя хорошим комментарием и предложите обратиться вашим заинтересованным знакомым по этому адресу. Пусть именно ваш отзыв станет проводником для будущих клиентов консалтинговых компаний.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Консультанты плодятся, как кролики.
Действительно... )))
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/-kak-vychislit-profyessionalov-v-konsaltingye/#thread92275804

Дубль статьи!!

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

22.03.2012, в Е-хе, размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?»
Автор: Сидоренко Екатерина Александровна Старший консультант BI EXPERT.

22.03.2012, в «Профессионалы.ру», размещена статья «Как вычислить профессионалов в консалтинге?».
Автор: Вероника Мацкевич Маркетолог, BI EXPERT.
----------------------------------.

«Профессионалы.ру». Комментарии к статье:

Serge BESEDIN (Владелец, Априори Консалтинг Менеджмент) , 22 марта в 18:14
Вероника, а эту ахинею вы откуда скопипастили?

Вероника Мацкевич (Маркетолог, BI EXPERT) , 22 марта в 19:09
Я вставляла ссылку на источник! Наверное, ее удалили модераторы. Очень познавательное, кстати, издание http://www.e-xecutive.ru
=====================.

Недавно, на Е-хе, мелькнула статья. Она же была размещена на другом сайте, под другой фамилией автора. ДиректорА консалтинговой компании тиражировали одну и ту же статью на разных сайтах.

Так создаются «фабрики авторов».
:)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Бог с ними с дублями. Если к сути, статья рекомендует вычислять профессионала в консалтинге по отзывам клиентов на сайте и скорости ответа на звонок? Пункт 1 констатация факта, пункт 4 рекомендации к действию после выбора. Или я что-то пропустил?
Партнер, Финляндия

Профессионализм консультанта обратно пропорционален количеству терминов, им употребляемых. Особый случай, когда они не переводятся с английского.

Иван Кузнецов Иван Кузнецов Менеджер, Воронеж
Сергей Славинский пишет: Профессионализм консультанта обратно пропорционален количеству терминов, им употребляемых.
Вы об употреблении так называемых англицизмов?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.