Обращали ли вы свое внимание в зарубежных поездках на небольшие торговые лавки, магазинчики и кафе, которые названы фамилией владельцев бизнеса. Что это? Дань традиции, желание прославиться или еще что-то? На самом-то деле все гораздо проще.
Издревле на потребительском рынке персональный бренд производителя товаров и услуг давал покупателю дополнительную гарантию качества. Вот почему в небольших европейских городках и по сей день существуют парикмахерские, рестораны, мясные лавки и кондитерские, которым более 100 лет. Они просуществуют еще много-много лет, потому что в их названии есть вековые традиции, стабильность и гарантия качества. Российский бизнес сейчас находится в интереснейшем положении, мы можем заложить ту же традицию, создать компанию с человеческим лицом и заложить основы долголетия и процветания.
Фундамент бренда – профессионализм
Начинающие предприниматели и творческие персоны хотят за короткий период времени построить личный бренд и на его основе создавать продукты, которые будут приносить большие деньги. Конечно, всех влекут слава и деньги, этот стиль пропагандируется глянцевыми журналами и кинематографом. Только задачка эта не решается с конца. Прежде всего, нужно прорасти, сформировать багаж знаний и навыков, наработать профессиональные «мозоли», портфолио проектов. В этом случае создание и продвижение личного бренда будет гармоничным и не встретит преград.
Помимо профессионализма важно определить ядро личного бренда: видение, миссию и ценности. Это наполнит смыслом и вашу профессиональную деятельность, и ваш бренд.
Видение – это основа существования бренда, базирующаяся на осознанных и неосознанных нуждах или желаниях потребителей. Видение облегчено в форму смелого заявления, которое служит выражением стремления бренда, очерчивает долговременные замыслы личного бренда и выражает взгляды на мир. К примеру, видение Олега Тинькова могло бы быть таким: Люди обладают правом получать качественные продукты и услуги, которые сопровождаются сервисом и индивидуальностью.
Миссия – это заявление, указывающее на способы реализации видения, в том числе и бизнес-целей. Миссия амбициозна по характеру, но является вполне осуществимой. Может быть пересмотрена ввиду изменений ситуации на рынке и др. факторов. Миссия Тинькова исходя из предполагаемого видения – создание дистанционных качественных банковских услуг для каждого.
Ценности – принципы, лежащие в основе взаимоотношении с целевой аудиторией, партнерами, СМИ, передающие идейную сущность личного бренда и усиливающие видение и миссию. Среди возможных ценностей Олега Тинькова можно выделить инновационность, креативность, революционность и сервисность.
Уникальность личного бренда
Одна из моих любимых тем в личном брендинге. Сегодня известными пытаются стать тысячи предпринимателей, адвокатов, журналистов, художников, писателей, артистов и многих других талантливых личностей. Почему же это удается сделать единицам? Кто-то находит ресурс и вкладывает деньги в быструю раскрутку. Рано или поздно деньги закончатся, а эффект может быть не достингнут или иметь краткосрочную историю. Кто-то берет личными связями, и такие примеры вы легко найдете вокруг себя. А кто-то находит бесплатное и эффективное решение – сделать свой бренд уникальным, другими словами, найти свою нишу.
Приведу несколько примеров:
Адвокат Александр Добровинский уникален успешностью в бракоразводных делах состоятельных и известных россиян.
Игорь Манн – один из первых активных специалистов по маркетингу, осознавших ценность личного бренда, автор нескольких бестселлеров по маркетингу, востребованный ведущий тренингов и мастер-классов.
Глеб Архангельский – основоположник отечественного движения тайм-менеджмента, автор нескольких книг и руководитель компании, специализирующейся на проведении тренингов по тайм-менеджменту.
Никас Сафронов – художник, автор портретов мировых знаменитостей и российских политиков, мастерски на этом продвинул свой бренд, один из дорогих художников России.
Валерия Гай Германика – режиссер-провокатор, сняла скандальный сериал «Школа», где без прикрас показан срез российского общества современных школьников.
Если вы проанализируете свой рынок, то наверняка поймете, чем отличается лидер рынка или его яркий игрок от вас, что в нем такого привлекательного и уникального.
Усиливают уникальность атрибуты бренда: одежда, необычные аксессуары и прочие предметы. Так, Стив Джобс появляется на публике в неизменных синих джинсах и черной водолазке, Михаил Боярский носит черную шляпу с широкими полями, Юрий Лужков – кепку. В то время, когда Евгений Чичваркин был совладельцем и руководителем Евросети, многим импонировал его свободный стиль в одежде – яркие футболки, молодежные джинсы и пластиковые браслеты.
Продвижение личного бренда
Наиболее эффективный и доступный канал коммуникаций – Интернет. Здесь вы можете задействовать социальные медиа (Twitter, Facebook, Livejournal, ВКонтакте и пр.). Транслируйте все, что с вами происходит, о чем думаете, над чем работаете.
Принимайте участие в конференциях, организовывайте свои мастер-классы и семинары, выступайте перед аудиторией, доносите до них ценности вашего личного бренда. Пишите статьи или наймите райтера для помощи в их написании. Сегодня многие издания с радостью принимают статьи от профессионалов. По возможности ищите выход на ТВ и радио, принимайте любые приглашения участвовать в записи программ и эфирах. Соберите как можно больше материала и создайте книгу, она будет основательным подтверждением вашего опыта и стабильности личного бренда.
Создание личного бренда значительно увеличивает капитализацию не только компании, но и вашу. Бренд дает новые толчки развития бизнеса, открывает инвестиционные возможности и создает привлекательность для сотрудников. Для многих руководителей – это инвестиции в свое имя, собственный бренд. Мы живем в эпоху стремительных изменений, когда сложно представить, чем вы будете заниматься спустя 10 лет: преподавательской работой, консультированием или венчурным инвестированием? Во всех случаях вам потребуется прочный личный бренд. Начать его формирование нужно уже сейчас.
Интересно, автор сам верит в то что написал? Смахивает на какую то дешевую компиляцию из интернет подборок....
Рестораны и лавки которым по 100 лет на западе существуют ровно потому, что там существует институт ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Незыблемый при всех социальных катаклизмах.
Не мог король отнять мельницу у мельника - вспомните историю о Фридрихе 2 и мельнике. И суд король проиграл - потому что в милитаристской Пруссии было право частной собственности.
Ответьте себе на вопрос - проиграла бы такой же суд в России например императрица Елизавета Петровна, благо жили они в одно время... да какой суд - в тайную канцелярию мельника бы свезли, ноздри вырвали, язык - отрезали , на площади кнутом бы ободрали - и если выживет - в Сибирь навечно.
Многое ли поменялось в России за это время? методы те де - кнут , дыба, сибирь.
поскольку института частной собственности в России нет, то о каких личных брендах в разрезе страны можно говорить? конечно, и у нас есть некая преемственность - вот например, семейка михалковых, отрастившая себе языки по типу муравьеда. без мыла залезает в зад власть предержащих - и сразу - до гланд. что папа , что сына, что его братик андрон.... но согласитесь - это умение - особого рода.... куртизанского, так сказать... личные бренды у нас возможны интеллектуальные - типа собрал чамодан, уехал в Израиль, потом в США - и тебе почет уважение и деньги. Однако, согласитесь - это всего лишь бренд на 1 поколение - его сложно конвертировать уже на детей.
и никогда в россиянии (не в россии - в россии живут русские, а россияне - в россиянии) - не будет лавок со 100 летней историей, потому что придут менты,чекисты,чиновники - и отнимут. как у чичваркина. как у ходора. пока жива система (хотя ей осталось уже не долго - подыхает, гадина) - никаких тут личных брендов в европейском понимании не будет.
в общем статье незачет. тема вообще не раскрыта ни с какой стороны....