Татьяна Цыганкова

Татьяна Цыганкова

О себе

Защитила диссертацию на тему "Формование профессионального бренда".

Опыт работы
УПФР
начальник отдела
нояб. 2001
нояб. 2019
Должностные обязанности:

руководство отделом,
управление пенсионными накоплениями,
информационная деятельность,
контроль своевременности и качества предоставляемой отчетности

Описание деятельности компании: ПФР
Обучение
Томский государственный университет
Управление персоналом
Магистр
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
экономика
бакалавр
Тесты, экзамены, сертификаты
Основы коучинга
Томск
2019
Общая информация
Отрасль: Государственные учреждения
Специализация: Профильное страхование
Должность: Начальник отдела, заместитель руководителя
Томск
Мои проекты

Консультация по формированию Успешного Профессионального бренда
(на 2-месячный курс консультаций скидка)
Онлайн обучение: инфо @brand_coach_tatiana_ts

Мои компетенции

Анализ профессионального бренда в текущей ситуации, определение цели развития бренда, определение его ценностей, формирование структуры бренда, создание экологичного плана формирования Успешного ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО бренда

Стоимость часа: 3000 руб.

Статус: Частично занят

Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment img 20181008 wa0124
Татьяна Цыганкова

Почему важен сильный профессиональный бренд?

Сегодня изучение механизмов эффективного управления бизнесом и его персонификация одна из самых актуальных тем. Сложно найти отрасль в которой личный бренд, за которым стоит бизнес, не является конкурентом бренда продукта. Прежде чем купить продукт, покупатель хочет знать, рука какого мастера была причастна к его созданию.

Согласно результатам исследований стоимость товаров, выпущенных под личным брендом, на 20-30% выше стоимости товаров, выпущенных под брендом компании. При этом с начала 20-го века в России отмечается увеличение количества персон, имеющих сформированный личный бренд. Теперь их можно встретить не только в секторе бизнеса, но и политике, культуре и экономике. Уровень доверия к товарам с лицом вырос на 60%, люди больше доверяют брендовым товарам и услугам, которые ассоциируются с личностью руководителя этого бренда.

Мужчинам доверяют больше

Также исследования показали, что 54% потребителей больше доверяют брендам, которые ассоциируются с мужчиной — руководителем. Соответствие указанным качествам и определенному возрасту в 95% оценивалось с большими баллами. Умение сформировать личный бренд в 89% влияет на успешную реализацию проекта. С точки зрения общества, руководителю компании — бренда присущи такие качества, как уравновешенность харизма, ответственность.

Как пример можно рассмотреть Билла Гейтса или нашего соотечественника Олега Тинькова.

О. Тиньков — обладатель сильного личного бренда, основатель сети магазинов бытовой техники «Техношок», компании пивоварения, ресторанов «Тинькофф» и заводов «Дарья». Личный бренд О. Тинькова во многом поспособствовал развитию сети онлайн банков «Тинькофф Банк». Он также создатель профессиональной вело команды Tinkoff Restaurants, далее ставшей Tinkoff Credit Systems, а в 2013–2016 годах владелец вело команды «Тинькофф». Примечательно, что многие проекты он уже называет своим уже сформированным брендовым именем — «Тиньков».

В чем эффективность использования активов компании

Развитие информационных технологий, цифровизация экономики, рост конкуренции повлекли за собой не только формирование личного отношения к тем или иным брендам на рынке, но и проблему завоевания, а также удержания устойчивой рыночной позиции компаний.

Повышение эффективности использования материальных активов компании не выводит ее на требуемый уровень только компании, гибко реагирующие на изменения внешней среды и способные использовать как материальные, так и интеллектуальные активы становятся конкурентоспособными на рынке.

Именно интеллектуальный капитал, формирует корпоративный имидж, становится ключевым активом предприятий.

Персональный бренд — это личностные и деловые качества

В современном мире все большее внимание уделяется личности человека. Цифровое развитие также влечет рост личных деловых контактов с использованием социальных сетей, в результате чего появился такой термина как «персональный бренд». С поверхностной точки зрения персональный бренд характеризует личностные и деловые качества персоны и определяет его полезность для сотрудничества. Появление персональных брендов также повлекло за собой изменения в процессе создании корпоративного имиджа. Данный вопрос активно изучается и на сегодняшний день является актуальным.

Профиль в соцсетях — это персональный бренд соискателя

При отборе персонала для компании HR — специалисты оценивают такие качества, как умение работать в команде и персональные качества потенциального сотрудника. При этом документ, подтверждающий наличие высшего образования, не является подтверждением его профессионализма, как это было несколько лет назад. При рассмотрении кандидатур на вакантную должность проверяется не только резюме, но и рассматриваются рекомендации, профиль кандидата в социальных сетях. По данному профилю о нем складывается определенная характеристика его личности и профессиональных качеств.

Для поиска кандидатур на вакантную должность HR — службы используют профильные конференции и сообщества в социальных сетях. Как считает известный рекрутер Алена Владимирская, если специалист работает в какой-то отрасли более пяти лет, и он претендует на позицию с зарплатой выше средней, резюме больше не характеризует его. Профессиональная репутация — вот его резюме.

HR оценивает профессиональный бренд соискателя

В современной литературе большое внимание уделяется личному, персональному бренду человека. О нем говорят как о пропускном талоне к новым перспективным возможностям. Как отмечает Половинко В. «зачастую, играя разные социальные роли, человек склонен менять свое поведение в зависимости от окружения».

Однако успешное формирование бренда и достижение поставленных целей только на 30% зависят от профессионализма, 70% — это умение себе презентовать аудитории. Именно поэтому необходимо правильно формировать свой бренд профессионала.

Является ли брендовый блогер профессионалом?

Однако необходимо обратить внимание на массовость развития личного бренда через социальные сети. Брендами становятся блогеры, которые пишут на самые популярные темы социальных сетей: психология, отношения, деньги, автомобили, карьера, самопознание, суперсила, развитие, путешествия, здоровье, похудение, образование, «мамство». При этом они не имеют образования и специальных навыков.

Мама — домохозяйка может быть очень популярной и узнаваемой, у нее может быть сформирован сильный личный бренд среди своей целевой аудитории. Такие мамы имеют около 2 миллионов подписчиков в инстаграм, не учитывая другие социальные сети. Мамы — бренды, сформировавшие бренд в сети инстаграм, имеют свое название — Insta-мама.

Например, одна из популярных Insta-мам К., сформировала свой личный бренд мамы и занимает девятое место среди Insta-мам, является владелицей маникюрного салона.  Однако сформированный ею личный бренд не отражает ее профессионализма в профессиональной сфере. В данном случае мы не говорим о том, что она не является профессионалом, мы отмечаем лишь тот факт, что К. не имеет своего сформированного бренда профессионала. Поэтому крайне важно, когда бренд профессионала четко обозначен, чтобы целевая аудитория однозначно воспринимала его характеристики и качества в профессиональной среде.

Для работодателя необходимо формировать профессиональный бренд

Необходимо помнить, что большое влияние на HR-бренд организации оказывает сформированный бренд работника, в которой он трудится.

При поиске сотрудника HR-службам важна профессиональная составляющая соискателя. Именно поэтому необходимо показать целевой аудитории свои профессиональные качества, профессиональную уникальность и привлекательность. Важно позиционировать именно профессиональный бренд, оставляя за кадром свои уникальные возможности, не относящиеся к профессиональной деятельности.

Необходимо построить модель профессионального бренда, а также план его развития, а уже далее переходить к действиям.  В таком случае процесс формирования бренда позволяет увеличить узнаваемость и популярность специалиста, а также его конкурентоспособность, стоимость на рынке труда.