В не очень-то и далеком еще - 2003-м году в Махачкале было всего четыре сформированных рекламных агентства и несколько отдельных личностей – обслуживавших в плане рекламы тогдашние компании, а бизнесов на всю Махачкалу было около 500 штук – платежеспособных и понимающих, что рекламировать свою деятельность надо и что это - хорошо. Сейчас рекламных агентств не менее 180, а компаний – до 2000. Это значит, что конкуренция на рынке рекламных услуг выросла в многократные разы!
Мы начали тогда деятельность с выпуска электронного каталога по фирмам и предприятиям Махачкалы. Я был агентом по рекламе, в том же лице коммерческим директором в фирме из двух человек и одного компьютера «Пентиум-2» на дому генерального директора – второго участника нашего предприятия. Я был начинающий продавец-активник. У меня был кожаный портфель ярко-рыжего цвета, синий галстук, «безлимитный Дагтелеком» и пара крепких ног, на которых я тогда облазил все закоулки Махачкалы в поисках фирм – которым «обязательно» нужно было попасть в наш электронный каталог. Процесс первые два месяца шел очень тяжело. Первым вопросом клиента был – «А где вы, собственно, находитесь?» Второй – «А не убежите с деньгами?» А брались за размещение в каталоге копейки. И переделывать варианты размещения в каталоге по вкусу клиента приходилось, в некоторых случаях, до десяти раз! И попадаю я тогда на аудиенцию к известному тогда рекламисту, не буду называть имени. У него и свои дела и на его балансе – рекламное продвижение данного предприятия. Тема встречи – моя презентация на размещение компании, которую он представляет – в нашем каталоге. Он всячески критикует нашу деятельность, нас, сам каталог и отправляет восвояси – сказав, чтобы я перезвонил через недельку-другую.. В конце нашей беседы, вернее его монолога он говорит мне – «Я уже 10 лет в рекламе, а вы – дилетанты, вообще портите рынок рекламы некачественными услугами...»
В офисе под открытым небом – благо было лето и мы большую часть рабочего времени пропадали на улицах, парках и на встречах в офисах клиентов - я рассказал моему партнеру о произошедшем диалоге. Тот – поскольку всегда отличался склонностью к великому искусству экспромта – говорит следующее: «Ты сегодня же назначь ему снова встречу на завтра – скажи, что остались моменты, которые не успели еще обговорить.» Я звоню – назначаю! А директор поучает меня дальше: «Едешь к нему и говоришь следующую фразу – «Титаник строили профессионалы, а Ноев ковчег – дилетант!» потом держишь эффектную паузу. Ждешь, просто ждешь – что он тебе на это ответит…»
Я еду на следующий день на встречу. Встречаюсь, и еще в начале беседы – улучив удобный момент, вставляю эту фразу. Собеседник долго сидел насупившись…видно, пережевывал сказанное. Потом разразился целой тирадой, что мол – крушение Титаника, в действительности не было плодом ошибки профессионалов, а случайностью - а что существовал ли Ноев ковчег, как Ной его строил – это, как бы, доказать еще надо! Но, в целом, видно было – что данная фраза явно вывела его из колеи привычного довольства собой и жизнью. На этом мы распрощались. Сотрудничества тогда не получилось. Дилетанты же, надеюсь – чему-то научились за эти годы...
P.S. Каждый начинающий агент-активник сталкивается с самой сложной для него задачей - работой с отказами и возражениями. Когда включается гордыня, эго, неприятное чувство - будто ты навязываешь свой товар клиенту...
Дополнительная иллюстрация :)
''Через знакомых торговцев Чичваркин вышел на спекулянта Лешу, который научил будущего владельца ''Евросети'' основам торговли. Это был опытный предприниматель. Он занимался спекуляцией всю свою сознательную жизнь и три раза сидел за это при старом режиме. Чичваркину он казался сказочно богатым: у него был ''Москвич'' с тюнингом. Хотя Леша разговаривал исключительно матом, понять его главный постулат было нетрудно. ''Если тебя посылают на х…, это нормально. Тебя должны послать нах… сорокдевять раз. А в пятидесятый раз должны согласиться. Если тебя из ста раз посылают девяносто девять, значит, твой бизнес на грани рентабельности. Если из ста раз соглашаются три раза, значит, у тебя все в порядке, и ты занимаешься тем, чем надо'', - так наставлял Леша Чичваркина''.
(из книги М.Котина ''Чичваркин Е…гении. Если из 100 раз тебя посылают 99 ...'') :)
ооо!... приветствую старина!, сколько-лет сколько зим...а я вот все в детях лейтенанта Шмидта промышляю...примерно такое высказывание приходит мне на ум, когда читаю эти строки )))
Да, уж...давно это было...хотя сейчас многое изменилось но люди все те же ))
--------------
а что касается постановки вопроса...немного не согласен с самой постановкой...
Это примерное то же самое, что сказать ''спортсмен должен быть сильным''. Так у каждого спортсмена свои ''мышцы'' ...и шахматисту сила нужна и боксеру... Как говорил мой друг детсва Ф.Ницще - дьявол кроется в мелочах...
пару слов для Инесса Цыпкина.
вы знаете проблема в том, что нам всем эту лапшу пихают ''от Лёши и чичваркина''.
Хозяина фейсбука,гугла и т.д. много туда посылали ? ...думаю, что нет.
Как говорит друг детства мистер Котлер - найди потребность и удовлетвори ее(правда этот красвич не рассказывает как находить...) Проблема АКТИВНИКОВ в том, что они пихают товар, который ПО ИХ МНЕНИЮ хороший(хотя действительно это может быть так), НО так должен думать потребитель, более того, потребитель должен быть уверен, что этот товар ему вообще необходим...
Говоря коротко, многие авторы ''бестселлеров'' пишут пургу и толкают людей продавать ''туфту'', а сами при этом продают по Котлеру...вот в чем проблема активников...