В период кризиса появилось необычайно много преподавателей, «сказочно» много курсов. Причем, одна реклама – краше другой: «Английский язык – за 3 месяца», «Научу думать на языке (стажировался в США)», «Преподаватель высшей категории. Первый урок – бесплатный». Рекламой спамятся даже те сайты, которые не имеют прямого отношения к теме образование. Интернет сайт – самый распространенный в наше время источник поиска репетитора, и не только. Вы можете сделать его своим помощником, а можете обернуть его против себя, все дальше и дальше удаляясь от цели, все больше и глубже погружаясь в бесконечный поиск, причина которого – спам. Где выход? Выход – есть: трезво оценивать ситуацию (вашу цель), открытыми глазами смотреть на преподавателя (ваш выбор), грамотно работать с сайтами (носителями информации), найти сайт, достойный вашей цели.
А теперь несколько практических советов: как не попасть в ловушку при работе с сайтом, как не быть одурманенным рекламой и не стать жертвой мошенников.
Особо внимательно надо относиться к сайтам-носителям информации, допускающим СПАМ (то есть, публикацию объявления одного и того же автора в разных вариациях по нескольку раз в день; а также публикацию рекламы, не относящуюся к тебе образование). Почему надо относиться с большей долей внимания к таким сайтам?
- Потому что информация на подобных носителях вводит людей в заблуждение, отстраняя их от поставленной цели. ПОТОМУ, что на таких сайтах «пасутся» мошенники. Они спамят непрерывной рекламой своего объявления сайт в надежде рассредоточить внимание учеников, заслонить своей «амбразурой» других преподавателей, и в конечном итоге – поймать наивного, неопытного кандидата. Ну а дальше – дело техники: психология общения, внушение, тактика, в конце концов – опыт мошенника, и кандидат попадается. Попадается!! Да, с такой легкостью…!? Казалось бы…, ну почему ТЕ, кто ищут преподавателя, не смотрят открытыми глазами на своего избранника?! Почему, даже в результате негативного осадка после первого проведенного занятия, ПРОДОЛЖАЮТ заниматься в надежде на чудо?? В результате – разочарование, выброшенные деньги, недоверие. Понятно, что менять преподавателей, как перчатки, не нужно. Но реальный взгляд не должен идти вразрез с Вами.
К огромному сожалению должна заметить, что не только НА ТАКИХ сайтах разворачивается поле деятельности шарлатанов, но на таких – особенно! (говорю НЕ без оснований). Я лично столкнулась с мошенником-вредителем при публикации своего же объявления на одном из подобных сайтов. О чем и Вас предупреждаю.
Есть и вторая сторона данного вопроса: репутация сайта, его статус, благонадежность. Имея 17-летний педагогический опыт, смею Вас заверить, что администраторы благонадежных сайтов заботятся не только об успешной рекламе на страницах сайта, но и о таких составляющих, как «информативность анкеты преподавателя», «способы оповещения клиента» о том, что кто-то заинтересовался его услугой, «периодичность публикации одного и того же автора», а также другие компоненты. Все это – показатели благонадежности сайта. Ведь, согласитесь, не будет же известная, солидная компания рекламировать свой сервис (либо товары), используя сомнительную рекламу. Такая же схема – и в сфере образования.
СОВЕТ: перед звонком преподавателю НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ набрать в строке поиска сайта такие слова, как «мошенник», «шарлатан», другие. Можно узнать много нового. И еще хочу сказать…
Создать себе PR рекламу с множеством умных и, главное, манящих картинок, «сделать» переписку с учениками, даже купить диплом – сейчас не проблема. Но, к сожалению, есть только один 100%-центный способ понять «Кто перед Вами»: это, когда Вы сами становитесь свидетелем урока. А для некоторых учащихся – и одного урока недостаточно. На это и рассчитано!! Будьте бдительны! Платить вперед (как в ВУЗе) – можно, а иногда даже нужно (это дисциплинирует Вас и мотивирует преподавателя), НО делать это нужно грамотно: когда Вы знаете преподавателя, принимаете его квалификацию, когда Вы планируете задержаться у этого преподавателя, когда, Вы, в конце концов, видите результат. И помните: ни 1 квалифицированный преподаватель не будет копировать объявления других и проводить уроки бесплатно (даже если это – первый урок). Более того, цены у этого преподавателя останутся, скорее всего, неизменными, вне зависимости от кризиса (исключение могут составить форс-мажорные обстоятельства самого преподавателя, но это – доля процента из 100).
Верно. Сейчас не легкое время. Для многих! Но вне зависимости от кризиса ВУЗы не закрылись, люди не перестали в них поступать, цены на коммерческую форму обучения остались без изменений, а значит – многолетний конкурентоспособный опыт действующего преподавателя не утратил своей значимости. Соответственно квалификация стоит денег, и немалых. Приняв же другую теорию – деньги Вы, все равно, отдадите (поскольку платить, все равно, придется), а вот с результатом – как повезет. Будьте грамотны. Удачи всем!
Периодичность публикации одного преподавателя дает ученику возможность не потратить свое время и средства на шарлатана - как минимум, и не разочароваться в процессе освоения языка - как максимум. Лингвисты порой(!), может и пишут то, что сами понять не могут. Данный же комментарий сделан автором статьи (лингвистом) на основе его личных наблюдений, 17-летней практики в сфере образования и профессиональных контактов с людьми, претендующими на звание преподавателя.