Юлия Рыжова: Аналитика: мошенничество в сфере образования

Юлия Рыжова

В период кризиса появилось необычайно много преподавателей, «сказочно» много курсов. Причем, одна реклама – краше другой: «Английский язык – за 3 месяца», «Научу думать на языке (стажировался в США)», «Преподаватель высшей категории. Первый урок – бесплатный». Рекламой спамятся даже те сайты, которые не имеют прямого отношения к теме образование. Интернет сайт – самый распространенный в наше время источник поиска репетитора, и не только. Вы можете сделать его своим помощником, а можете обернуть его против себя, все дальше и дальше удаляясь от цели, все больше и глубже погружаясь в бесконечный поиск, причина которого – спам. Где выход? Выход – есть: трезво оценивать ситуацию (вашу цель), открытыми глазами смотреть на преподавателя (ваш выбор), грамотно работать с сайтами (носителями информации), найти сайт, достойный вашей цели.

А теперь несколько практических советов: как не попасть в ловушку при работе с сайтом, как не быть одурманенным рекламой и не стать жертвой мошенников.

Особо внимательно надо относиться к сайтам-носителям информации, допускающим СПАМ (то есть, публикацию объявления одного и того же автора в разных вариациях по нескольку раз в день; а также публикацию рекламы, не относящуюся к тебе образование). Почему надо относиться с большей долей внимания к таким сайтам?

- Потому что информация на подобных носителях вводит людей в заблуждение, отстраняя их от поставленной цели. ПОТОМУ, что на таких сайтах «пасутся» мошенники. Они спамят непрерывной рекламой своего объявления сайт в надежде рассредоточить внимание учеников, заслонить своей «амбразурой» других преподавателей, и в конечном итоге – поймать наивного, неопытного кандидата. Ну а дальше – дело техники: психология общения, внушение, тактика, в конце концов – опыт мошенника, и кандидат попадается. Попадается!! Да, с такой легкостью…!? Казалось бы…, ну почему ТЕ, кто ищут преподавателя, не смотрят открытыми глазами на своего избранника?! Почему, даже в результате негативного осадка после первого проведенного занятия, ПРОДОЛЖАЮТ заниматься в надежде на чудо?? В результате – разочарование, выброшенные деньги, недоверие. Понятно, что менять преподавателей, как перчатки, не нужно. Но реальный взгляд не должен идти вразрез с Вами.

К огромному сожалению должна заметить, что не только НА ТАКИХ сайтах разворачивается поле деятельности шарлатанов, но на таких – особенно! (говорю НЕ без оснований). Я лично столкнулась с мошенником-вредителем при публикации своего же объявления на одном из подобных сайтов. О чем и Вас предупреждаю.

Есть и вторая сторона данного вопроса: репутация сайта, его статус, благонадежность. Имея 17-летний педагогический опыт, смею Вас заверить, что администраторы благонадежных сайтов заботятся не только об успешной рекламе на страницах сайта, но и о таких составляющих, как «информативность анкеты преподавателя», «способы оповещения клиента» о том, что кто-то заинтересовался его услугой, «периодичность публикации одного и того же автора», а также другие компоненты. Все это – показатели благонадежности сайта. Ведь, согласитесь, не будет же известная, солидная компания рекламировать свой сервис (либо товары), используя сомнительную рекламу. Такая же схема – и в сфере образования.

СОВЕТ: перед звонком преподавателю НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ набрать в строке поиска сайта такие слова, как «мошенник», «шарлатан», другие. Можно узнать много нового. И еще хочу сказать…

Создать себе PR рекламу с множеством умных и, главное, манящих картинок, «сделать» переписку с учениками, даже купить диплом – сейчас не проблема. Но, к сожалению, есть только один 100%-центный способ понять «Кто перед Вами»: это, когда Вы сами становитесь свидетелем урока. А для некоторых учащихся – и одного урока недостаточно. На это и рассчитано!! Будьте бдительны! Платить вперед (как в ВУЗе) – можно, а иногда даже нужно (это дисциплинирует Вас и мотивирует преподавателя), НО делать это нужно грамотно: когда Вы знаете преподавателя, принимаете его квалификацию, когда Вы планируете задержаться у этого преподавателя, когда, Вы, в конце концов, видите результат. И помните: ни 1 квалифицированный преподаватель не будет копировать объявления других и проводить уроки бесплатно (даже если это – первый урок). Более того, цены у этого преподавателя останутся, скорее всего, неизменными, вне зависимости от кризиса (исключение могут составить форс-мажорные обстоятельства самого преподавателя, но это – доля процента из 100).

Верно. Сейчас не легкое время. Для многих! Но вне зависимости от кризиса ВУЗы не закрылись, люди не перестали в них поступать, цены на коммерческую форму обучения остались без изменений, а значит – многолетний конкурентоспособный опыт действующего преподавателя не утратил своей значимости. Соответственно квалификация стоит денег, и немалых. Приняв же другую теорию – деньги Вы, все равно, отдадите (поскольку платить, все равно, придется), а вот с результатом – как повезет. Будьте грамотны. Удачи всем!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Юлия Рыжова, Виктория Белова
Менеджер, Москва
Автор пишет:
Имея 17-летний педагогический опыт, смею Вас заверить, что администраторы благонадежных сайтов заботятся не только об успешной рекламе на страницах сайта, но и о таких составляющих, как «информативность анкеты преподавателя», «способы оповещения клиента» о том, что кто-то заинтересовался его услугой, «периодичность публикации одного и того же автора», а также другие компоненты. Все это – показатели благонадежности сайта
. Периодичность публикаций преподавателя ничего ученикам не даёт! Лингвисты пишут, такое, что порой не могут понять сами ;) Преподаватель-американец, которого я считаю в мире лучшим, занимается целенаправленной рассылкой своего аудиокурса. Только у него на сайте изложен отнюдь не послужной список, а с и с т е м а. Простая и понятная. У него есть видеоролик, посмотрев который действительно хочется учить английский. И дело совсем не в том, что это его родной язык, - он ЛЮБИТ своё дело. Его рассылка полезна, потому что эти 7 MP3 файлов не устаёшь слушать. Там хорошо изложена грамматика, а по тому, как эмоционально он говорит, можно понять, что Человек просто весь горит идеей. Репетитора ищут по рекомендациям, а не по интернету. А свои первые уроки студенты языковых ВУЗов дают по 300 рублей за час-полтора работы с учеником! Фактически зарабатывая при этом меньше курьера, потому что за дорогу они платят сами. Это педагогическая практика, которая была всегда. Слабые студенты этим не занимаются, - они экзаменов-то бояться, а не то что реальной работы. Потом появляется опыт, появляется возможность сотнями таких уроков заработать на лицензию, найти помещение и начать своё дело, как преподаватель. Репетиторство без Лицензии - это серьёзное нарушение Закона. Переводчик может работать просто, как Индивидуальный предприниматель, а репетитор - нет. После своего визита репетитор должен оставлять ученику бланк строгой отчётности :
Форма по ОКУД 07000002, утверждённая письмом Минфина РФ, - это Приходный ордер, каждый бланк имеет серию и номер, как правило - самокопир, но может быть заказан в специально типографии индивидуально. ................деньги Вы, все равно, отдадите (поскольку платить, все равно, придется), а вот с результатом – как повезет. Будьте грамотны. Удачи всем!
За пожелания удачи, - спасибо. Но 300 рублей за полтора часа урока, которые платят начинающему преподавателю, и почти полторы тысячи рублей, которые платят преподавателю ВУза, для того, чтобы сдать экзамен, - деньги-то разные. Цели - тоже разные. Кстати, если нужен просто живой улыбчивый человек, который будет приходить к ребёнку на полтора часа и учить его петь песенки, читать стишки, подбирать мультики в качестве домашнего задания, то большего и не надо. Зачем переплачивать? Если нужно самому готовить экскурсию, то занимаются именно с тем, кто имеет опыт проведения экскурсий. Если предстоит технический синхронный перевод, то именно с тем, кого порекомендуют технические специалисты. Даже хокеистов сопровождает специалист, который знает, как их научить попросить необходимое, и переводить, что говорит тренер. Специальной лексики требуется очень много, ради неё к репетитору и обращаются взрослые люди. Просто поболтать на английском сейчас можно в Интернете совершенно бесплатно!
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Белова Виктория пишет: Периодичность публикаций преподавателя ничего ученикам не даёт! Лингвисты пишут, такое, что порой не могут понять сами
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Периодичность публикации одного преподавателя дает ученику возможность не потратить свое время и средства на шарлатана - как минимум, и не разочароваться в процессе освоения языка - как максимум. Лингвисты порой(!), может и пишут то, что сами понять не могут. Данный же комментарий сделан автором статьи (лингвистом) на основе его личных наблюдений, 17-летней практики в сфере образования и профессиональных контактов с людьми, претендующими на звание преподавателя.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.