Управленческая компетентность, опыт и большие достижения − вот некоторые из ключевых особенностей, которые могут помочь вам продвинуться на высшие позиции. Но руководители, в конечном итоге, становящиеся самыми лучшими, обычно обладают кое-чем еще: высоким уровнем эмоционального и морального интеллекта. Он помогает им создавать условия, в которых люди хотят работать, а также позволяет нанимать и удерживать талантливых сотрудников, и кроме того, делает возможным более продуктивно решать проблемы и справляться с неудачами.
Одно из долгосрочных исследований даже показало, что обладающие «высокими моральными качествами» топ-менеджеры управляют более прибыльными компаниями, чем другие. Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:
- Чуткость к другим: они понимают, что работники − живые люди, а не только активы с набором навыков.
- Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, по словам доктора Кэрол Василишин, коуча и автора книги «Судьба быть лидером», помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.
- Эмоциональное самосознание: хорошим лидерам свойственно осознавать свои эмоции и направлять их таким образом, чтобы помочь всем выполнять свою работу, отмечает Василишин. Например, может быть весьма эффективно в нужный момент выплеснуть свой гнев. Но регулярно быть в ярости не стоит.
- Лучшие руководители также осознают свои страхи и уязвимые места.
- Стремление наделить подчиненных подходящими ролями: обладающий эмоциональным интеллектом лидер не боится увольнять или переводить на другие позиции людей, если работа им не подходит. Но он сделает это так, чтобы человек покинул компанию красиво и с достоинством, подчеркивает Василишин.
Чаще всего, уходящие в отставку руководители сожалеют о своих попытках что-то созидать не с теми людьми, потому что не могли заставить себя заменить их. Умение жить с дискомфортом: лидеры, стоящие на высокой ступени развития, не боятся принимать жесткие решения, даже сопряженные с риском и способные вызвать критику, говорит доктор Кен Сеттел, глава консалтинговой фирмы Boswell Group.
Другие лидеры, напротив, могут оказаться в затруднительном положении из-за неопределенности или перспективы вызвать у других недовольство. Или не могут терпеть напористость или агрессию. «Вы всегда обеспечиваете баланс интересов. К вам могут относиться весьма критично», − замечает Сеттел, автор книги «Психология CEO: вверх и вниз по карьерной лестнице».
У каждого есть сильные и слабые стороны, влияющие на его действия. Успешные предприниматели, например, склонны рисковать больше других людей. Что же касается управления другими, большее эмоциональное и социальное равновесие может пойти на пользу вашей компании.
Flippen Group, фирма по развитию талантов и команд в рамках корпораций, с помощью тестирования изучает, насколько сильно у клиентов проявляются ключевые качества (например, уверенность в себе, способность полагаться на других, склонность к доминированию, заботливость и стремление все критиковать или искать во всем негатив). Исследователи обнаружили, что значения баллов, свойственные некоторым из лучших лидеров, находятся в среднем диапазоне.
«Уравновешенные в социально-эмоциональном плане люди действительно заботятся о своих подчиненных и показывают это», − отмечает Флип Флиппен, основатель фирмы. В свою очередь, это может повысить вовлеченность сотрудников.
В отличие от этого, выход значений баллов по некоторым важным чертам за пределы среднего диапазона может ограничить способность их обладателей хорошо руководить.
Возьмем лидеров, имеющих низкий балл по заботливости и высокий по стремлению критиковать.«Они не хвалят и не приободряют свох подчиненных. Они не относятся к ним уважительно. Они не умеют извиняться. И все должно быть сделано «вчера», − говорит психотерапевт Флиппен. Вот что значит хороший характер!
Консалтинговая фирма KRW International провела долгосрочное исследование 84 компаний, чтобы оценить характер лидеров, основываясь на четырех принципах: честность, ответственность, снисходительность и сострадание. В исследовании руководители оценивали себя сами, а также их оценивала случайная выборка их подчиненных. KRW обнаружила, что компании с лидерами, имевшими самый высокий средний балл по всем четырем принципам, как правило, могли похвастаться более высокой вовлеченностью сотрудников, сниженным финансовым и юридическим риском и гораздо более высокой рентабельностью активов, нежели компании с лидерами − обладателями более низких баллов.
«Носители высоких моральных качеств говорят правду и им свойственна терпимость к неудачам. Это то, что заставляет разбиваться в лепешку ради них», − говорит Келли Гаррамон, управляющий партнер KRW. И наличие кого-то, известного своими высокими моральными качествами, «в верхах» может положительно повлиять на поведение нижестоящих сотрудников. Как отмечает Гаррамон, любопытно, что репутация лидера среди сотрудников более тесно связана с бизнес-показателями, чем с его оценкой себя.
Таким образом, CEO может думать, что он добросовестен и полон сострадания. Но если его сотрудники этого не чувствуют, компания, вероятно, будет работать хуже, чем могла бы.
Вывод: лучших лидеров отличают высокий эмоциональный интеллект и моральные качества. Руководители, которые говорят правду и эмоционально чутки к другим, могут повысить вовлеченность сотрудников. Компании где руководители обладают высокими моральными качествами, как правило, более финансово успешны.
Источник: cnn.com. Автор − Жанна Сахади. Перевела с английского Олеся Разумова
Фото: pixabay
Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?
Поскольку эта публикация направлена на российских руководителей, полагаю, то я бы не спешил смотреть второй, третий и далее пункты, а сосредоточился сначала -
на управленческой компетентности.
Более того, надеюсь, что при внимательном прочтении публикации может оказаться, что пункты 2, 3 и т.д. - это тоже УК.
Цитата - Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?
Если понимание, что работники живые люди, не менеджмент, то что же автор относит к менеджменту, любопытно?
Цитата - Они знакомятся со своими сотрудниками и прислушиваются к их проблемам, что, ... помогает построить отношения и создать доверительную обстановку.
Нисколько не против и второго тезиса, только За. Называю такой подход стратегическое управление персоналом. Но это менеджмент, ничего за его пределами.
Цитата - Вот пять признаков, отличающих руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:
Не знаю, что это такое «моральный интеллект», но вот по эмоциональному интеллекту имею другое мнение –
Понимать свои эмоции и других, понимать как устроен страх и уметь его преодолеть на основе знания и т.д. – это персональный менеджмент. В менеджменте много сфер, здесь не перечислена и половина даже персонального менеджмента (притом, не добавлено ни одного пункта, что выходит за пределы менеджмента). Переводить людей на более подходящие их потенциалу и интересам позиции – это что, не менеджмент? А что?
Потому на вопрос в начале публикации:
Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?
Авторы, по моему мнению, не добавили ничего. Но плохого в том не вижу - самое время овладевать теорией и менять практику управления - они не такие простые, как и в медицине нужно учиться всю жизнь (начиная с практического освоения знаний конца 19 века - я имею в виду Тейлора и Адамецки), а сейчас такой ресурс (бесплатный!) имеется - проект Открытое образование. Выбирай и учись.
>>> Что отличает лучших руководителей от всех остальных?
***
1. Почему необходим руководитель?
Потому что для решения проблем-задач большого объёма и сложности необходима целеустремлённая-согласованная работа коллектива узкопрофессиональных спецов.
2. В чем состоит работа руководителя производства (производства в широком смысле: от закупок промежуточного потребления до сбыта готовой продукции)?
Содержание работы руководителя – следующее: 1.1) раздробить проблему-задачу по п.1 на части; 1.2) организовать выполнение частей; 1.3) управлять выполнением частей; 1.4) рассчитаться с исполнителями.
«Лучшие руководители» занимаются деятельностью по п.2. Она осуществляется в трёх аспектах: инженерия-экономика-управление. А, судя по обсуждаемой статье, Жанна Сахади слегка касается только одного аспекта реальной деятельности руководителей производства.
1. То есть требуется координация людей в результате использования компанией разделения труда.
2. П.2 (нумерация моя, сори) -это описание - как именно, по мнения автора коммента, выполняется такая координация.
3. Какого аспекта, Владимир Иванович, кроме управления? Я в представленной публикации ничего не нашел кроме менеджмента.
А автор ставит вопрос (цель статьи на него ответить)
"Что нужно для успеха помимо управленческой компетентности?"
Поэтому неописание перечисленного вами - это при такой цели вполне нормально, какие претензии к автору? А вот описание, которое, по моему мнению, не выходит за рамки менеджмента - это тема дискуссии (по мнению автора -выходит за пределы ("помимо") менеджмента).
в самом названии ошибка, ведь руководитель - это не только управление...
помните в школе "классный руководитель"? Так станьте "суперклассным руководителем"))))