В начале карьеры Лиза Петрилли вдруг осознала, что любые деловые встречи и события вызывают в ней чувство дискомфорта или даже отвращения. Обычные дело для интроверта. Но все изменилось, и теперь она работает не последним человеком в крупной компании и ведет переговоры с международными корпорациями. Петрелли написала книгу о своем пути. В блоге HBR она рассказывает, что помогло ей стать общительным человеком.
Научитесь ценить свою интроверсию
Часто деловые люди говорят об интроверсии как о болезни. Это неправильно. Интроверт предпочитает обдумывать идеи в своем внутреннем мире, потому что черпает там силы. Если интроверт понимает и принимает этот факт, тогда проводит наедине со своими мыслями ровно столько времени, сколько нужно, чтобы довести их до совершенства и обрести такую же уверенность и убедительность, как если бы он общался в компании других людей.
Любые деловые встречи отнимают много сил у интровертов. Но выход есть. Надо лишь общаться не с группой людей, а выбрать одного человека и поддерживать разговор исключительно с ним. Потом переходить к другому собеседнику. Такое общение более продуктивно, а вечер получается менее выматывающим.
Перестаньте бояться быть тем, кто первым протягивает руку
Внутри интроверта живет чувство, что предложить свое общество другому человеку ― это рискованная затея. Интроверт волнуется, что новый знакомый посчитает его малоинтересным собеседником или того хуже ― своим обращением интроверт заставит человека испытывать неудобство. Но эти переживания можно погасить. Подойдите к человеку первым, представьтесь с улыбкой, и вы поймете, что люди охотно отвечают взаимностью. Даже те, кто стоят рангом выше вас.
Социальные сети упрощают задачу в разы. Перенесите первое рукопожатие в LinkedIn, Twitter, Facebook или E-xecutive.ru. Дайте знать людям, которые собираются на конференцию или деловую встречу, что вы с нетерпением ждете встречи с ними. Такое «предзнакомтсво» снимает нервозность личной встречи ― общаться будет проще.
Находите время на перезарядку
Бежать с обеденной деловой встречи прямиком на работу? Или без передышки переходить от одного столика к другому на коктейльной вечеринке? Если вы интроверт, то это не лучшая идея. У вас просто не хватит сил. Посвятите некоторое время отдыху, чтобы подзарядиться. Прогуляйтесь без спешки от ресторана до офиса. Отлучитесь от компании на вечеринке и проведите десять минут наедине с собой.
Вы интроверт? Как строите свое деловое общение?
Фото: pixabay.com
Интроверты - это вовсе не мизантропы. Они часто прекрасно умеют и любят общаться. А главное достоинство - они умеют слушать, гораздо лучше, чем экстраверты. Просто интроверты не любят толпу, это правда, так для большинства профессий это и неактуально. Один из самых эффективных продажников, которых я знаю, выраженный интроверт. А боязнь новых людей - она и у экстравертов встречается, это вовсе не признак интроверсии.
В каждом правиле бывают исключения. Интроверт значит был переходный.
Итак, достоинства интровертов в работе менеджера:
комфортный для клиента стиль общения (рассердить собеседника для интроверта - катастрофа);
способность работать индивидуально (нет потребности постоянно находиться в коллективе).
Достоинства экстраверта:
легко вступают в контакты (в том числе и холодные, нет страха перед возможной негативной реакцией),
отсутствует страх перед публичными выступлениями (чем больше людей, тем больше внимания, а следовательно, энергии).
Недостатки интровертов:
затруднена коммуникация (нет потребности в новых контактах, страх вызвать негативную реакцию),
нежелание выходить на сцену (нет потребности привлекать к себе внимание).
Недостатки экстравертов:
не заботятся о комфортном состоянии клиента (даже негативная реакция, на энергетическом уровне, их устраивает),
иногда превращают публичное выступление в балаган (главное энергия, а не дело).
хорошая вещь инет :D :D :D