Мы привыкли думать, что человек может любить другого человека. Ну, или домашнего питомца. Но порой объектом вожделения становятся неодушевленные предметы. Time пишет о новых исследованиях первопричин вещизма.
Авторы исследования, название которого можно перевести как «Поистине, безрассудно, до глубины души: потребители в агонии вещизма», взглянули на продукты, которые чаще всего завоевывают сердца и души потребителей: машины, компьютеры, велосипеды и оружие. Оказалось, что все эти вещи пробуждают в людях чувства страсти, близости и приверженности. Даже в семье не всегда встретишь всего перечисленного, а взгляните на обладателя новой спортивной машины, который случайно царапает бампер и после этого убивается горем. Вот это настоящая любовь!
Чтобы выяснить, почему люди настолько привязываются к вещам, исследователи побеседовали с несколькими «заболевшими». Вот пятидесятипятилетний Джерри. Свою машину он называет не иначе как «Моя малышка». Вся его речь словно не о железе, а о любовнице:
― Я просто не хочу, чтобы кто-нибудь трогал ее. Не дай бог испортят. У нее особая система фильтрации масла. В салонах с такой техникой обращаться не умеют, а я ее знаю до винтика. Только я знаю, как надо делать правильно.
Почему люди проникаются любовью к вещам, которые только высасывают из них деньги и не способны ответить взаимной любовью? Исследователи находят корень вещизма в одиночестве. Люди влюбляются в то, что чаще всего видят рядом с собой (машины, компьютеры и так далее). Если вокруг нет близких людей, то страсть перекладывается на вещи. Самое печальное, что всепоглощающая любовь к неодушевленным предметам еще сильнее обостряет социальную изолированность и одиночество.
Еще одна причина, почему люди решают любить вещи, а не других людей, ― возможность контролировать отношения. У вещей нет сознания и свободы воли, отношения с ними понятные и предсказуемые, хотя и односторонние. Именно эти качества делают вещи в глазах некоторых людей более достойными любви.
Однако вещизм влетает в копеечку. Исследователи заметили, что носители вещизма холят и лелеют своих «избранников». Люди тратят кучу времени и огромные суммы на развитие имущества, стараясь показать вещам свою любовь. Это похоже на воспитание потомства или на подарки любовнице. Выражается это в покупках дополнительных аксессуаров и услуг.
Так что знайте: если решили утопить одиночество в любви к вещам, готовьтесь раскошелиться. Маркетологи уже роняют слюнки, предвкушая ваши бурные романтические отношения с красоткой машиной или умным и понимающим гаджетом.
Фото анонса: pixabay.com