Лучший работодатель, кузница IT-талантов, технологический лидер. Да, это все о Google. Businessinsider.com попросил нескольких бывших сотрудников Google рассказать, что они узнали за время работы в одной из мощнейших технологических компаний мира.
1. Не бойтесь показаться сволочью
Не пытайтесь выглядеть белым и пушистым, когда ищете в компанию действительно умных и уже чего-то добившихся в своем деле людей. Не стоит нанимать человека только потому, что вакансия горит, а к претенденту на должность не подкопаешься. Сооснователь Google Ларри Пейдж всегда рубит правду-матку и мало заботится о том, что его слова могут задеть чьи-то чувства.
2. Смотрите вдаль
Google всегда смотрит за горизонт, причем компания доказывает это делом: инвестирует в людей, в софт, в инфраструктуру, в бренд. Сотрудники видят все это и верят в светлое будущее бизнеса.
3. Дайте свободу сотрудникам на передовой, чтобы они могли создавать продукты мирового уровня
Доверяйте сотрудникам и уважайте их, особенно это относится к «трудовым лошадкам». В случае Google ― это инженеры. Именно они чувствуют лучше других сотрудников, что нужно потребителю. Но такие люди не будут работать их под палки. Вдохновляйте их, создавайте им комфортные условия, и тогда они вознаградят вас передовыми разработками.
4. Принимайте решения с цифрами в руках
Любая новая идея должна подкрепляться данными. Это поможет визуализировать новаторское предложение и принять правильное решение по его дальнейшей судьбе. Действовать исключительно на инстинкте ― слишком опрометчиво. Иногда инстинкт подсказывает, какую идею можно протестировать, не более. А правильный путь подскажут итоги тестирования и анализ.
5. Убедитесь, что учитываете все мнения
В Google правит демократия. Чтобы протолкнуть свою идею, надо заручиться поддержкой как можно большего числа людей. А для этого надо грамотно аргументировать свою позицию, уметь выходить на нужных людей и получать их отклики. Окончательные решения принимаются в Google только после того, как ключевые сотрудники приходят к консенсусу.
6. Позволяйте людям расти внутри компании
В хорошей компании веселье и возможность профессионального роста идут рука об руку. Спрашивайте людей, чем они хотят заниматься и где хотят строить карьеру. И, конечно, создавайте условия для обучения.
7. Будьте откровенны с сотрудниками
У Google нет секретов от своих людей. Сотрудники регулярно собираются на встречи, где узнают о ключевых событиях в компании и задают волнующие их вопросы. Особо острые вопросы задаются анонимно.
8. Относитесь к работе с персоналом серьезно
Претенденты на должность в Google проходят порой по десять и больше интервью. Все итоги бесед фиксируются в отчетах, которые потом передаются вышестоящему руководству, а затем кандидатов отбирают на самом высоком уровне. Зарплата и премии рассчитываются индивидуально. Hr-ы Google отслеживают настроение сотрудников и передают результаты исследований начальникам отделов, чтобы те сравнивали свою работу с работой других отделов. И все это автоматизировано через доморощенный софт.
9. Установите высокую планку для новых сотрудников
Google заявляет, что у компании далеко идущие планы, а поэтому и от сотрудников требуется мыслить масштабно.
10. Выбирайте в партнеры лучших, но не самых больших
Даг Эдвардс, в прошлом директор по маркетингу и бренд-менеджер Google, рассказывает в своей новой книге одну историю на этот счет. Однажды потребовалось заменить CRM-систему. Даг посмотрел, что предлагают на рынке, выбрал подходящего поставщика. Но Ларри Пейдж отверг предложение и устроил встречу с несколькими его друзьями, которые создали свою CRM. На то время их продукт даже бета-тестирования не прошел. Даг подумал, что Ларри шутит, но тот был совершенно серьезен. На несколько месяцев разработчики поселились в офисе Google, писали код, исправляли ошибки, подгоняли софт под требования компании. В итоге получилась лучшая на рынке CRM. После этого случая Даг Эдвардс обращается к крупным поставщикам, только если не может найти пару смышленых и голодных парней, способных решить задачу в гараже.
11. Убедитесь, что вас ожидает захватывающее будущее
Чтобы стать номером один, надо обзавестись вдохновляющим будущим. Сделать это сложно. Особенно если вы конкурируете с Twitter и Facebook, у которых будущее тоже весьма привлекательное. Возможно, поэтому Google старается добиться совершенства в нескольких отраслях.
Фото: pixabay
Хорошо, что есть такие компании, работа в которых радует сотрудников. Это как воплощение мечты о коммунизме - утопия, которая реализовалась в реальной жизни. Интересно, а есть ли примеры таких счасливых для сотрудников компаний у нас, в России?
Ничего в их лозунгах не нашла нового,перефразированные или переформулированные принципы построения стратегии великого Майкла Портера. :)
Думаю,что они очень грамотно подошли к пожеланиям клиентов,поймали эту клиентскую '' ниточку'', которая теперь уже превратились в ''миллионы клубков'' .
Даже,то,что интерфейс портала - белый, без всяких там ''позывных'' и ''зазывных'',говорит о том,что вот они мы - и мы работаем на Вас введите свой вопрос - и получите ответ. Спасибо им за это!
В России такие компании существовать не могут. IT техноогии и решения, они работают во всем мире, зачем же жить в Северной Нигерии, когда твоя работа востребованна в других местах? Что касается Яндекса, у них только одно решение мирового уровня - карта в Метрике, а во всем остальном его выйгрыш - это потому что Гуглам и прочим Твитерам Россия нужна в далекой перспективе. Не одна ИТ компания здесь не может быть свободной от общества, государства и культуры. Впрочем как и другие бизнесы. В России бизнесы держатся не благодаря государству, а вопреки. Это ИМБО Генерального диреткора в сфере ИТ с 15 летним стажем.
1. Не бойтесь показаться сволочью
Лично меня смущает подобное правило,пусть оно рекомендовано хоть Гуглом хоть...кем угодно