Худшие и лучшие идеи для стартапов на сегодняшний день

Есть идеи, которые выглядят вполне себе перспективно, но в успешный бизнес не воплощаются. Предприимчивые люди во всем мире из года в год бьются головой о стену, пытаясь разгадать хоть одну из бизнес-головоломок. Кто додумается быстрее других, заработает миллионы.

Businessinsider со ссылкой на Quora публикует список из таких «тупиковых отраслей». А Inc. подсказывает наиболее перспективные индустрии для запуска нового дела.

1. Поисковики

Если вы не Google, не Bing и даже не Yandex, то, как уверяют авторы заметки, создать новый конкурентный поисковой бизнес ― дело почти безнадежное. Любые попытки потеснить тяжеловесов поисковой индустрии заканчиваются разорением или скромным местом на задворках интернета. Cuil, Wolfram Alpha и Powerset служат тому примером.

2. Автономные рекомендательные сервисы

Идея выглядит красиво: одни люди делятся своими вкусами и предпочтениями, а другие выбирают на основе полученных рекомендаций только лучшие товары или услуги. Hunch, Get Glue, а в России Imhonet, пытаются зарабатывать на рекомендациях, но прорывными эти бизнесы назвать сложно.

3. Местные новостные сайты

Конечно, вы можете собрать вокруг своего новостного портала некое сообщество, и даже привлечете рекламные бюджеты местных компаний, но такой стартап вряд ли перерастет в большой бизнес.

4. Микроплатежи

Многие пытаются продавать онлайн-контент за символические суммы, но пока микроплатежи надежд не оправдывают.

5. Попытки «убить» e-mail

Вы можете пытаться улучшить почтовую службу, но убить e-mail у вас вряд ли получится. Даже у Google Wave не хватило силенок, чтобы похоронить привычное электронное письмо.

6. Новая автомобильная компания

Казалось бы, в стране так много недовольных продукцией АвтоВАЗа, надо создать новую марку и удовлетворить огромный внутренний спрос на автомобили. Михаил Прохоров так и поступил, анонсировав свой «Е-мобиль», но судьба проекта весьма туманна. Да и мировой опыт подсказывает, что создать новую марку вполне реально, да вот только продать достаточное количество машин ― гораздо сложнее. Та же Tesla за семь лет существования продала лишь 2 тыс. электромобилей.

7. Музыкальный стартап

Интернет нещадно прошелся по звукозаписывающей индустрии. Успешно торгует музыкой через сеть разве что iTunes. Даже Amazon зарабатывает на торговле музыкой весьма скромные деньги.

8. Попытки скрестить интернет и ТВ

Не так уж это просто ― объединить два развлекательных формата в один. В противном случае ребята из Apple давно бы продавали такой продукт. Boxee, Roku и даже Google пытаются решить эту головоломку, но, видимо, пропасть между интернетом и ТВ столь велика, что подружиться этим форматам не судьба. Кстати, Стив Джобс уверен, что причина неудач кроется в нежелании людей загромождать место возле телевизора еще одной коробкой в виде ресивера.

9. RSS-каналы

RSS медленно, но верно погибает. А об усопших, как известно, либо хорошо, либо никак. В случае с RSS лучше просто промолчать.

10. Товары для детей и страт-апы для облегчения родительских хлопот

Часто предприниматели пытаются создать подобный бизнес, когда обзаводятся первыми детьми. Во время ухода за ребенком они обнаруживают тысячи способов, как можно облегчить жизнь молодых родителей, и уже рисуют в голове бизнес-планы, как вдруг выясняется, что рынок на самом деле весьма маленький и таргетированный. Особенно в России, где рождаемость растет только в чиновничьих отчетах.

О плохом сказали, теперь о хорошем. Inc публикует список лучших на сегодняшний день индустрий для запуска стартапа:

1. Кадровые агентства

2. Обучение технических специалистов

3. Индустрия красоты

4. Полезные для здоровья снеки

5. Языковые школы

6. Автодилеры

7. PR-агентства

8. Туризм в исторические места

9. Магазины одежды и аксессуаров

10. Инвестиционный и финансовый консалтинг

11. Онлайн знакомства

12. Интерактивные навигационные карты для смартфонов и планшетов

13. Физиотерапия

14. Экологический консалтинг

15. Аренда снаряжения для активного отдыха

16. Оценка недвижимости

17. Экологически чистые игрушки

Остается только выбрать, что лежит ближе к сердцу.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Как вы думаете - это к России имеет отношение (я имею ввиду ''список лучших на сегодняшний день индустрий для запуска старт-апа'')? Примерно половина перечисленного мне кажется не совсем актуальным ...

Редактор, Москва
Как вы думаете - это к России имеет отношение (я имею ввиду ''список лучших на сегодняшний день индустрий для запуска старт-апа'')? Примерно половина перечисленного мне кажется не совсем актуальным ...
Да, было бы любопытно взглянуть на «тупиковые» и «перспективные» отрасли для старт-апов по версии Сообщества :)
Руководитель, Москва

. Кадровые агентства (данная тема актуальна в больших городах, а это не есть вся Россия. Здесь будет прибыльно Общероссийское КА в одних руках, построенное на территории всей России с офисом в столице. Очень может существенно сыграть миграция специалистов и рабочих. Для облегчения работы должны быть в курсе проблем жилья и д/садов и школ на любой местности.)
2. Обучение технических специалистов (данное мероприятие принесёт прибыль, если будет «подвязано» государство и заключены долгосрочные контракты с производственниками на выращивание тех.спецов. Конечно если понимаю с нуля процесс, а не в переучивание)
3. Индустрия красоты (Всё всем надоело, но только богатым. Значит надо выискать или новый, совершенно обескураживающий проект по красоте, или же создавать как сети магазинов, сети красоты в регионах. При этом не забывать о том ,сколько человек должен и может потратить. Эконом и ВИП сегмент. Не только в парикмахерских. Перечислять нет смысла)
4. Полезные для здоровья снеки (читал, морковка,бурячок в ход пошла. Забыли добавить морскую капусту, затем снеки для мужчин — потенции как бы, и хорошо бы придумать»успокаивающие»)
5. Языковые школы (опять же рассчитано на малую ЦА. Для престижа страны надо, для бизнеса нет. Если только китайскую не внедрить)
6. Автодилеры ( уже не интересно)
7. PR-агентства ( вот здесь собраться всем пиарщикам создать недорогой журнал страниц на 100. в нём будем пиариться мы — простые люди)
8. Туризм в исторические места (всегда положительно и прибыльно. Правильное построение схемы. Создать интерес «подобие Чернобыля книгами «сталкер», чудовищем. В общем если нет, т опридумать и раскрутить. Обычный бизнес проект. Люди поведутся.)
9. Магазины одежды и аксессуаров (всегда в прибыли, но взор надо обратить не на импорт, а нашу промышленность. Такие фабрики у нас и такие шмотки шьют классные. Сам на выставках видел. Им только не хватает азарта сделать регистрацию в Англии,Франции,Италии бренда. И ВСЁ)
10. Инвестиционный и финансовый консалтинг (при правильном подходе одно из самых окупаемых)
11. Онлайн знакомства (опять повторюсь. Всё надо пересмотреть. Онлайн знакомства пора переводить в систему скайпа. Более серьёзно подойти, знаю что очень много людей именно там находят друг друга, но и теряют.)
12. Интерактивные навигационные карты для смартфонов и планшетов (здесь я полный лол)
13. Физиотерапия (не раскрутится у нас. Люди не готовы отдавать свои кровные за своё здоровье в большом размере)
14. Экологический консалтинг (++++++++ САМЫЙ СЧИТАЮ один из прибыльных видов. Вот где «зарыты» деньги)
15. Аренда снаряжения для активного отдыха (банально)
16. Оценка недвижимости (глупо , у нас в основном стандарт. А те кто строит квартиры по 1000 кв.м они и сами оценят)
17. Экологически чистые игрушки ( прикольно может получиться. Но в нашей стране небудет этому веры.)

Так накидал , что в голову пришло :D

Руководитель проекта, Украина
Нужно составлять такие списки не только по версии сообществ, а еще по версии регионов. Основной дифференциатор - культура, поведенческий код, а не род занятий. Судя по предложенным спискам, перспективность-ущербность ''отрасли'' зависит от информированности составителей. В информированность входят такие факторы, как понимание личных потребностей и знание предложения на локальном рынке. И то и другое сильно разниться для разных культурных доменов. Например, поисковики. В США и Европе многие люди, знающие предложение на рынке, инвестировали в Г и МС. Перспектива у поисковых стартапов минимальная. Кто захочет отдать долю рынка новому игроку и уменьшить ожидаемые дивиденды? Такие люди будут организовывать в средствах массовой информации СНС-атаки (страх, неопределенность и сомнения), придираться к мелочам, выпячивать временно присутствующие недостатки конкурирующих продуктов. Закон джунглей: новичкам нельзя давать поднять голову. Так погиб Cuil. А после его кончины идеи (а было их никак не меньше, чем на 30 млн. дол.) быстро растащили большие братья. Этот факт обычно ускользает от широкой публики. В то же время, это - еще один сигнал, что вопрос не закрыт. Нужны не поисковые системы, а находящие системы. Нужны находилковики. Это подтверждает финансовый успех Powerset. Компания принесла инвесторам предположительно 4х кратный прирост капитала за год. Легко найти нужную информацию - по прежнему проблема. Отстроившись от культурного домена больших игроков можно выстроить большой канибализирующий бизнес. Например, автодилеры. Когда компании-автопроизводители с многомиллиардными оборотами постоянно перекупают конкурентов с одной целью - открыть двери к рынкам сбыта, нужно иметь дюжий талант, чтобы советовать стартаперу дилерскую судьбу. Конечно, стартапер на свои гроши обязательно отвоюет большой кусок солнца у жалких ТНК. Да, есть куча китайских, индийских и электромобильных соискателей продать автомобили. К существующей дилерской сети их не подпускают. Новую сеть осилить новые игроки не в состоянии, а ''пожениться'' очень хочется. Вот и сулят баснословные прибыли несчастным стартаперам. Получается, бизнес автодилера хорош только в том культурном домене, где производят мышеловки.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.