Один из классиков марксизма-ленинизма как-то назвал кино важнейшим из искусств. Так оно и было до поры до времени. Киноиндустрия росла и ширилась, пока в один прекрасный день не почувствовала угрозу со стороны интернета. Файлообменники с пиратским контентом и не всегда легальные материалы в пиринговых сетях сильно действуют кинопрокатчикам на нервы. Киношники воюют с Сетью как могут. Иностранные пытаются удержать зрителя, предлагая ему качественную картинку в высоком разрешении и эффект присутствия в фильмах в 3D. Российским кинематографистам зритель не нужен – им нужны его деньги. Организованная группировка блюстителей копирайта под управлением всем известного святейшего режиссера пытаются обложить потребителей контента данью. Но «сетевая» модель потребления развлечений готовится нанести сокрушительный удар – доставлять новинки мирового синематографа в максимально возможном качестве через интернет на дом заказчику. Об этом сообщает Руформатор со ссылкой на The Wall Street Journal.
Умертвить более чем вековую традицию похода в кино на премьеры решила маленькая американская компания Prima Cinema, Inc. Правда, роскошь встречать новые фильмы в собственной гостиной доступна только очень избранным фанатам. Одна только система доставки фильма обойдется заказчику в $20 тыс., а за просмотр новой ленты с него возьмут $500. Prima Cinema Inc. уже привлек около $5 млн. От General Electric и интернет-ритейлера Best Buy. Стартап планирует начать продавать свои услуги через год. У участников рынка нет единого взгляда на космическую цену сервиса и на его перспективы вообще. Сама компания, конечно же, смотрит в будущее с оптимизмом и надеется в течение пяти лет подписать на свои услуги 250 тыс. домовладений в США. Представитель Universal Pictures, одного из китов киноиндустрии и миноритарного акционера стартапа, верит в реальность амбиций новичка: «Прима» уйдет в супер-премиум сегмент и не сможет каннибализировать доходы с традиционного бокс-офиса (прокат в кино, продажи DVD, мерчендайзинг и т.п.). Сборы с продаж фильмов на физических носителях падают на 20% ежегодно, при этом услуга video-on-demand (видео-по-запросу) растет на 17% в год. Противники идеи, конечно же, напирают на дороговизну услуги для трудящихся и утверждают, что 250 тыс. абонентов – розовый сон парней из «Примы». К тому же, доставка контента по сети на клиентскую сторону буквально провоцирует пользователей на пиратство. Хотя с последним они, надо сказать, покривили душой. На наш взгляд, растиражировать свежевышедший фильм можно как минимум тремя способами, себестоимость которых которые заметно ниже пятисот долларов.
Фото: pixabay