На этот раз мы не будем затрагивать скользкую тему корпоративов, а посмотрим на более приятный и романтичный аспект празднования — на подарки, которые фирма сможет преподнести сотрудникам на Новый год.
«Что дарить?» — один из сакраментальных вопросов современности, вдвойне актуальный в канун праздника. Если вопрос возникает в голове у руководителя, важность выбора возрастает на порядок. С одной стороны, хочется сделать коллективу приятное. С другой — на всех сотрудников «Айпадов» не напасешься. Дорого! Редакторы портала Inc.com решили помочь всем начальникам, озабоченным поисками правильных подарков для сотрудников, и привели целый букет идей.
Подарок сплачивающий
Об общей цели, о корпоративной культуре и о других явлениях, делающих группу товарищей командой, не говорит нынче только ленивый. Новый год — отличный повод зацементировать коллектив. В каждой компании это делают по-разному. Например, коллектив сервиса знакомств Zoosk.com устраивает в офисе торжество, на которое каждый сотрудник приносит что-то, приготовленное дома. Это фактор межкультурного обмена: в проекте работает 70 человек разных национальностей. Такая вечеринка позволяет им лучше влиться в коллектив, основу которого составляют американцы, и перенять различные тонкости общения. Во время вечеринки сотрудники играют в Nintendo Wii, общаются, шутят, участвуют в конкурсах. Процесс фиксирует специально приглашенный фотограф. После вечеринки каждый ее участник получает свой портрет в блестящей рамке. Глава проекта признает, что все это, конечно, мелочи, но не склонен преуменьшать их значение.
В компании ShopAtHome.com придают новогоднему празднику сакральное значение: он является главным в году. При этом руководители проекта голосуют за творческий подход в выборе презентов: компания спонсирует обмен подарками во время вечеринки. Это позволяет контролировать расходы на «подарочный фонд» (все презенты имеют примерно одинаковую стоимость) и при этом дает возможность привнести в церемонию вручения элемент неожиданности: никто не знает, что достанется именно ему.
Премия по итогам года: подарите свободу!
Деньги — от этого презента мало кто откажется. Но деньгам всегда найдется эквивалент в виде лишних оплачиваемых выходных. Например, менеджмент онлайновой платформы для самостоятельного издания книг Blurb дарит сотрудникам «тематические дни» - целый день на горнолыжном курорте, в пансионате или на киностудии, в качестве экскурсанта, по тарифу «все включено». Такое времяпрепровождение приносит невероятное количество впечатлений и отлично ассоциируется с компанией.
Маленькие, но нужные подарки
Помните Масяню и ее незабвенный «офигительный набор отверток»? К сожалению, каждый из нас попадал (а часто — и не один раз) в ситуацию, когда подарок, сделанный от чистого сердца, было ненужен совершенно. Но в природе есть достаточно мелочей, покупка которых не сильно ударит по корпоративному карману, но которые окажутся полезными в офисном хозяйстве. Zoosk.com не претендовали на оригинальность, когда выбрали в качестве подарка кружки. Впрочем, топы компании логично все объяснили: кружки из нержавейки, а значит прочные и не бьются. Если подарить такую кружку каждому сотруднику, «углеродный след», оставляемый компанией в виде использованных одноразовых стаканчиков, будет меньше. У ориентированных на экологию янки это, возможно, и прокатит, а вот у наших соотечественников — вряд ли. Россияне более требовательны.
Более изобретательной оказалась компания Firebond, производитель металлоконструкций. В канун Нового года ее HR-менеджеры бросили клич в коллективе и попросили сотрудников поделиться забавной историей из жизни, эффектным фото или любимым рецептом. Информацию скомпоновали, сверстали, заказали печать на хорошей бумаге и получили на выходе красочную книгу, которую приятно взять в руки сотрудникам и не стыдно подарить клиентам.
Благотворительность как потребность
В декабре кризисного 2008 года многие российские компании решили отказаться от корпоративных подарков партнерам и передать деньги, которые были бы потрачены на всякие безделушки, на благотворительные цели. Порыв был массовый. В США такое не редкость. Оказывается, осознание совместной благотворительности хорошо влияет на укрепление корпоративного духа. В Zoosk.com устроили даже небольшое соревнование: кто соберет больше продуктов для бездомных. Помочь сотруднику осознать свою полезность за рамками компании, и сделать общество хоть чуть-чуть лучше — отличный вариант завершения трудового года. И, что немаловажно, недорогой.
Фото: pixabay