Как юный китаец заработал $130 тыс. на сменных панельках для iPhone

Компанию Apple хлебом не корми, но дай создать искусственный ажиотаж и срубить на нем капусты. Любители «яблочных» гаджетов наверняка помнят историю с первыми слухами про некий полумифический планшет, который будет стоить по $1 тыс. iPad - а это был именно он — вскоре увидел свет по гораздо более низкой цене, но пиарщики и маркетологи из Купертино добились своего: они сформировали потребность в гаджете, опираясь на более низкую по сравнению с ожидаемой цену, и сделали «Айпад» самым популярным мобильным устройством (кроме телефонов) из когда-либо выпускавшихся на планете Земля.

Впрочем, в деле ажитации широких масс трудящихся даже великая Apple иногда допускает ненужные перегибы. Так случилось с iPhone 4G в белом исполнении, который хотели бы поиметь миллионы «ай-фанатиков» во всем мире. Выход вожделенного девайса откладывался несколько раз. И к вящей радости фанатов Apple белый «Айфон» все-таки появился раньше времени. Правда, сама компания к его выходу не имела ни малейшего отношения.

Оказывается, часть сливок от кропотливого окучивания аудитории любителей белоснежных гаджетов снял американский подросток китайского происхождения Фэй Лам. Как сообщает FastCompany, юноше, как и многим другим фанатам Apple, надоело ждать, когда же любимая компания соизволит выпустить вожделенный девайс. Он взял инициативу в свои руки и решил наладить производство белых корпусов, так сказать, на общественных началах. Тогда добрый Фэй, отлично владеющий китайским языком, вышел на конкурентов основного поставщика Apple, компании Foxconn, заказал у этих конкурентов партию белых корпусов для iPhone 4G, соорудил свой сайт с говорящим названием WhiteiPhone4Now.com, вбросил новость в социальные медиа и сел ждать денег. Деньги не замедлили появиться. Комплекты по переделки банального черного «Айфона» в остромодный белый разлетаются как горячие пирожки, несмотря на достаточно внушительную цену - от $135 до $279 в зависимости от исполнения. Таким образом великий комбинатор с августа 2010 года наторговал на $130 тыс.

FastCompany напоминает, сколь ревностно Apple следит за нарушениями, которые так или иначе связаны с ее продукцией, но констатирует, что Фэй Лам все еще гуляет на свободе. Впрочем, возможно, пацана не стали трогать намеренно. Шумиха, поднятая им, компании только на руку, а продажи контрафактных сменных панелек не только не уменьшили отложенный спрос, но и разогрели его еще сильнее. Разве такой маркетинговый финт не стоит $130 тыс.? Конечно, стоит! Страшно подумать, сколько заработает Apple на белом варианте «Айфона». На фоне той суммы жалкая сотня тысяч, пролетевшая мимо кассы, смотрится ну уж как-то совсем несерьезно.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

ну вот наконец то :)
нормальная рекламная статья от е-хе
Вива е-хе!

а то до этого про ай фон как только неписали
прямо читать нельзя было
а тут все гладко.... :)
вот... зачет :)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Лазарев пишет: нормальная рекламная статья от е-хе
Этой новости неделя уж как минимум что ли...
Независимый директор, Москва

Это также и прецедент. Если эппл оставит это без внимания (любого - ''отрицательного'' или ''положительного''), то будут рецидивы.

Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

а почему нельзя сделать отсебятину для эпла?
в чем загвоздка..
там соедиения с коробкой телефона что ли запатентованы?

а про новость ей неделя:
наверно потому что гонорар е-хе долго оговаривали :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

А мне это событие почему-то напомнило рекламу стирального порошка... И кто-то (уж не помню), выпустил марку ''Обычный порошок'' и снял на нем денег, пока известный бренд старался и вовсю крутил ТВ-ролики сравнения ''С обычным порошком''.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Лазарев пишет: а почему нельзя сделать отсебятину для эпла?
А с их логотипом это никак не связано?
Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

а вот это уже косяк конечно..
:)
перерисовал бы..
или иероглифом написал бы....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.