Как заработать на фото и текстах после путешествия?

Отправляясь на отдых в дальние страны, все обязательно берут с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные достопримечательности и пейзажи, а затем выкладывают свое творчество в сеть. Любительские снимки заполонили интернет, повальное увлечение фотографией нынче на пике популярности. Безусловно, многим приходило в голову, что на фотографиях из путешествия можно заработать. Но вы уверены, что ваши «шедевры» непременно захотят купить? Садитесь удобнее: советы главного редактора GEO Владимира Есипова, которыми он поделился на встрече с читателями, состоявшейся 30 ноября 2012 года в рамках проекта RideThePlanet-2012, подскажут вам, что и как нужно снимать, чтобы гарантированно это продать.

Как заработать на фотосъемке? Вот секреты создания продающих фотографий.

1. Рассказывайте историю. С помощью серии снимков можно поведать о жизни страны, города или отдельного человека. Ведь это гораздо увлекательнее, чем отдельные не связанные друг с другом фотографии. Составьте маршрут, наметьте план истории, которую вы хотите создать, держите ваши идеи и образы в голове и следуйте намеченной цели.

2. Остерегайтесь однообразия. Постарайтесь, чтобы фотографии были разноплановые. К примеру, общий план центральной улицы города при дневном и вечернем освещении, уличная сцена, местный житель за привычным для него ремеслом, режимный и сюжетный кадр ― все разное. Чтобы получить подобный результат, будьте готовы снимать на рассвете и на закате, ранним утром, в полуденный зной, поздним вечером, а также потратить на это занятие не один день.

3. Чаще фотографируйте людей. Хороший фотограф должен уметь фотографировать людей, потому что на такие снимки можно смотреть часами и каждый раз находить в них что-то новое. Классические пейзажи или одинокая лодка на закате уже никого не удивляют, это скучно. Как фотографировать незнакомцев? Посмотрите в глаза, улыбнитесь, объясните, для чего вам это нужно, помогите преодолеть страх и задайте всего лишь один вопрос: «Можно Вас сфотографировать?» Искренность и честность располагают к себе, будьте уверены ― отказа не последует. Кстати, особенно охотно соглашаются позировать местные жители, занятые традиционным ремеслом.

4. Не увлекайтесь черно-белыми фотографиями! В современной журналистике явно наметилась тенденция программирования аудитории на негатив. На ТВ и в прессе то и дело мелькают сообщения об убийствах, катастрофах, терактах. Информация о новых происшествиях воспринимается как нечто обыденное и забывается на следующий день. Но мир гораздо ярче, чем мы привыкли считать. Да, художественную функцию черно-белых фотографий отрицать глупо, и некоторые кадры имеют право на существование только в таком варианте (фотодокументалистика, например). Тем не менее избегайте снимать смерть. Добавьте красок, чтобы напомнить окружающим, что мир разноцветный.

А если вместе с фотографиями вы хотите продать статью о своей поездке, вам пригодятся следующие рекомендации Владимира Есипова.

1. Откажитесь от шаблонов. Почти каждая статья о путешествии начинается со слов: «Самолет приземлился в аэропорту…», «Поезд прибыл на вокзал…» Подобное вступление отбивает всякое желание читать дальше. Любая история интересна, если ее интересно рассказать, будь то незатейливая прогулка по рождественским базарам Старого Света или полный опасности и приключений сплав по бурной горной реке. Проявите фантазию, не становитесь заложником надоевших клише.

2. Не пишите от первого лица. Когда вы приходите в кинотеатр посмотреть новый фильм Стивена Спилберга, вы вряд ли ожидаете, что перед вами, заслонив экран, появится сам режиссер и начнет долго и утомительно рассказывать, как он снимал свой шедевр. Вас интересует только фильм. Так же и с текстом. Рассказывайте историю так, будто вы и есть читатель. Не заслоняйте собственным «я» передний план ― ваша авторская личность в любом случае проявится в каждом слове. Согласитесь, если кто-то говорит, что ему было скучно в Нью-Йорке, это абсолютно ничего не говорит о самом Нью-Йорке.

3. Пишите о людях. Человеческие истории ― неисчерпаемый источник разговоров. Чаще всего мы обсуждаем именно людей: новости из мира шоу-бизнеса и политики, события и происшествия друзей и родных. Каждый из нас ежедневно «лайкает» фотографии с котами в социальных сетях, но сплетничаем мы только о людях.

4. Не присылайте в редакцию готовые тексты. Если вы хотите продать свою статью, будьте кратки. Как известно, редакция не возвращает и не рецензирует рукописи. Редактор ― первый человек, который читает ваше письмо, и на каждое послание у него есть лишь 20 секунд. Если за эти 20 секунд вы не сумели сформулировать свою мысль, у вас нет никаких шансов.Поэтому вместо готового текста пришлите идею, изложив ее в трех абзацах. В первом абзаце обозначьте тему повествования, во втором ― причину, почему это важно рассказать сейчас, в третьем ― опишите, как вы это видите.

Подготовила Наталья Никифорова, E-xecutive.ru.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Партнер, Украина

Друзья, не сильно раскатывайте губу..) особенно если Ваши снимки супергениальные, заработать Вам точно не дадут в нашей коррупционной системе, где авторские права совсем не защищены..(

Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина

Наиболее удачный способ заработать на фото и текстах после путешествия, который я когда-либо видел:

Владелец предприятия выпускает настенные тематические календари и раздает их своим клиентам.
Как способ экономии и повышения эффективности рекламного носителя.

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

нам предложили подзаработать на фотографиях с отдыха? Улыбнуло:-)

Копирайтер, Москва

И с какой стороны, как вы думаете, потечёт кэш? Продажа фото - дело хилое.

Есть другой способ.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Давно уже расстался с иллюзией о том, что можно заработать на фото или текстах с отдыха... Конечно, фото делаю, иногда пишу что-то в ЖЖ для того, чтобы друзьям и знакомым было легче посмотреть и почитать после того, как мельком поделился своими впечатлениями. Всегда на "честных" ресурсах ОСТАВЛЯЮ ОТЗЫВЫ, СТАРАЮСЬ В НИХ РАЗМЕСТИТЬ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИЮ.

Но если сосредотачиваться именно на том, чтобы снимки были качественные (то есть тратить на каждый снимок минимум в 10 раз больше времени), да тексты потом оттачивать, то отдых превращается в работу... а оно вам надо?

За последние пару лет только один мой материал "перетёк" из живого журнала на ресурс fontanka.fi , но не за деньги, а как победитель конкурса...

Собственные фото полезны сейчас, когда поехать никуда нельзя - остаётся только смотреть и вздыхать... А жителям СПб ещё и перейти на "импортозамещённые" сыр, масло и рыбу...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.