Вдохновляющая история от первого лица о том, как найти себя после 50 лет, заниматься тем, что нравится, и превратить любимое хобби в оплачиваемую работу.
Первая работа
Несмотря на то, что у меня был диплом по театральному искусству, я долгое время проработала менеджером по работе с клиентами в независимом магазине Vidiots. Эту работу я всегда воспринимала как временную, пока моя актерская карьера не наладится. В глубине души я понимала, что актерство – это не мое, актрисой я себя не видела. Именно поэтому я ничего не делала, чтобы реализоваться в этой сфере: не ходила на прослушивания, не принимала участия в кастингах, не рассылала свое резюме.
Я могла бы продолжать считать себя актрисой, но правда заключалась в том, что я скорее была обычным клерком по дебиторской задолженности.
Все разговоры об актерской карьере закончились тем, что я задержалась на своей «временной» работе на 21 год. В итоге я уволилась, потому что поняла две вещи: карьера актрисы не для меня, и я больше не хочу работать в ритейле. Хотя мне нравилось работать в Vidiots. За годы я успела полюбить магазин и привязаться к коллегам. Тем не менее, я понимала, что способна на что-то большее в своей профессиональной жизни.
Новая карьера
Я решила стать внештатным автором. Мне всегда нравилось рассказывать истории, поэтому писательство казалось идеальным вариантом: я могла рассказывать истории и получать за это деньги. Но на этот раз нужно было все сделать по-другому, чтобы в результате задуманное получилось. Я не могла позволить себе просто притворяться писателем, как раньше притворялась актрисой. Мне нужно было действовать, делать реальные шаги, чтобы это произошло.
Первое, что мне необходимо было сделать, чтобы писательство превратилось в мою профессию, а не осталось просто мечтой, посвятить этому занятию 100% времени.
Мне повезло. У меня была небольшая финансовая поддержка со стороны мужа, который работал IT-консультантом и был кормильцем нашей семьи. Он не зарабатывал больших денег. К тому же в его индустрии высокая конкуренция, поэтому как наемный сотрудник он не чувствовал себя безопасно и стабильно. Были сомнения в завтрашнем дне. Все это давило на меня и я не имела права потерпеть неудачу.
«Ты собираешься искать работу?» – спрашивал муж.
«У меня есть работа. Я – писатель», – отвечала я. Чем чаще я произносила вслух слова «я – писатель», тем больше начинала в них верить.
В прошлый раз в эпоху развития актерской карьеры тактика «сидеть и ждать, пока тебя найдут» не сработала, поэтому я понимала, что надо быть проактивной, не только верить в то, что я – писатель, но действовать как писатель. Я стала проживать дни так, как по-моему мнению профессиональный писатель должен проводить свои дни.
Я просыпалась утром и собиралась на работу, будто бы я отправлялась в офис. Как только я заканчивала утренние хлопоты и ритуалы, начинался рабочий день. Обеденный стол временно превращался в рабочее место. Я сама себя обязала писать по пять часов в день. Писала обо всем: о женских проблемах, об отношениях, о душевном здоровье, и даже о животных.
Основная задача писателя – писать, но есть и другие задачи, для которых также необходимо находить время. Я проводила дни в поиске идей для историй и новых публикаций, писала статьи на заданные темы, когда ты создаешь несколько абзацев по теме еще до того, как тебе предложили работу, была активной в социальных сетях, а также создавала контент для литературных журналов, который мне не оплачивали.
Актерский метод «играй как будто»
Когда я училась актерскому мастерству, нас учили играть по принципу «играй, как будто». Это означает, что если твой персонаж – банкир, то ты должен представить себя банкиром и вести себя как он, а главное – самому поверить в то, что ты – банкир. Я использовала аналогичную технику в своей реальной жизни. И стала «играть, как будто» я писатель.
Каждый день я вела себя как писатель и совершала действия, которые помогали мне развивать карьеру автора, двигать ее вперед. Даже если это были такие мелочи, как выпить чашку кофе с уже признанным автором и спросить его совета. Вы должны идти к цели, даже двигаясь со скоростью улитки.
После пятимесячной упорной работы с нуля в новом для себя направлении я получила свой первый заказ от женского журнала. Мне заплатили всего $50 за статью, но для меня эта сумма казалась огромной, ведь это был мой первый доход от писательства. Затем пришел и второй заказ от этого же журнала, а через некоторое время The Los Angeles Times опубликовал мое эссе за гонорар. На этот раз у меня получилось: мне платили за то, что я писала истории.
Чему я научилась
Став писателем, я тысячи раз публиковалась в различных изданиях – от Woman’s Day до Salon. Мне удалось получить постоянных клиентов и ряд редакторских заданий, благодаря чему я стабильно получаю большую часть своего дохода. Я оплачиваю больше домашних расходов, чем могла позволить себе раньше. Пока я не беру отпуск и не устраиваю себе каникулы, зато у меня нет необходимости быть бережливой и жить так же скромно, как раньше.
Я поняла одно: пока вы по-настоящему увлечены чем-то и можете полностью посвятить себя этому делу, никогда не поздно начать с нуля. Если ваша история похожа на мою, поверьте, ваша вторая карьера может оказаться более насыщенной и творческой, чем предыдущая.
Обеденный стол до сих пор служит мне рабочим местом, но теперь никто не задает мне вопрос: «Когда ты найдешь работу?», потому что знают, что писать – это не хобби, это моя работа.
Вы знаете людей, которым удалось запустить новую карьеру в зрелом возрасте?
По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: unsplash.com
Отличный пример. Всё правильно описано. Сам в 43 бросил наемную работу и пишу тексты.
Спасибо за статью! Очень близко, понятно и вдохновляюще! Самое сложное - дерзнуть публиковаться.
привет, коллега))
а кто на заводе будет?
Ну слово "карьера" здесь не подходит. Может быть "новый смысл", "новая профессия". Или как мой товарищ говорит: ты нашёл себе новое кайло? А-то "карьера писателя" очень сложно представима.
Пример хороший в статье. Самый главный вывод - ищущий, да обрящет. После 50 просто необходимо найти такую работу, такую деятельность, чтоб она давал возможность уделять внимание здоровью, путешествиям, отдыху. А карьера в классическом понимании мне давно не нужна.
Присоединяюсь!
Потому, что понятие "карьера" подразумевает зарплату. А я что-то сомневаюсь, что у доморощенного писателя существует какая-либо зарплата. С таким же успехом можно в 50 лет стать флористом, египтологом, блогером, велосипедистом, кулинаром и т.д.
В романе Джека Лондона "Мартин Иден" становление писателем описано немного по другому.
Ну в данном случае писатель пишет на заказ для журналов, в моем понимании это ближе к обозревателю.
Приятно видеть отсылку к Мартину Идену. Роль Джека Лондона в построении моего мировоззрения столь велика, что я не мог не написать этот комментарий. И хотя мне гораздо ближе другой его герой, но Мартина Идена перечитывал раз пять или шесть.
На мой взгляд, Джек Лондон - один из лучших мировых писателей!
По моему в статье речь не о том, как стать писателем, а о том, что и в 50 не поздно все начать сначала, что для многих в этом возрасте становится проблемой.
кажется это должно волновать только владельцев завода, разве нет