Как сообщить начальнику о своей беременности

Одна из самых неприятных бесед, которые сотруднице приходится вести на рабочем месте – это разговор, в котором вы сообщаете начальству о своей беременности. Ход такого разговора не регулируется никакими нормами, и все же на этот счет существует множество неписанных правил плюс немало противоречивых советов от семьи, друзей и коллег.

В зависимости от того, где вы работаете, может возникнуть потребность обсудить потенциальные риски (например, вредные условия производства), или вопрос особых условий труда в связи с беременностью.

Тема содержит в себе массу «подводных камней», поскольку касается и организационных вопросов, и медицинской неопределенности, и потому такой разговор приносит массу дискомфорта женщинам во всех отраслях экономики.

Кристен Джонс, доцент кафедры менеджмента в Университете Мемфиса, утверждает, что, согласно исследованиям, сообщение о беременности на раннем сроке может значительно укрепить репутацию женщины на рабочем месте. Если сотрудница долго скрывает свое положение и окружающие начинают сами о нем подозревать, они могут счесть ее замкнутой и неискренней. Если же она делится с коллегами раньше, они видят ее в более дружественном свете.

«Это усиливает доверие, способствует прозрачности; это представляет вас более честными, – продолжает Джонс. – Боссы и коллеги как будто говорят: «О, так ты нам доверяешь! Ты не обязана была говорить мне об этом, ты могла бы и промолчать – ведь твоя фигура еще не изменилась».

Однако почти 80% выкидышей происходят в первом триместре, поэтому многие женщины предпочитают молчать до 13-й недели беременности.

Кэти, маркетолог, которая попросила не называть ее фамилию, говорит, что у нее случился выкидыш до истечения первых восьми недель. К тому времени ее сотрудники еще не знали о ее беременности, и потому, когда Кэти позвонила менеджеру с просьбой дать ей несколько выходных для восстановления, он ответил без сочувствия, на которое она рассчитывала.

«Я буквально истекала кровью и плакала в ванной от безумной боли, а он ответил: «Ты можешь работать из дома, ведь ты нам нужна», – рассказывает она. – Я не сообщила ему, что у меня выкидыш. Возможно, прояви я больше открытости и честности, все было бы иначе».

Решение открыться также зависит от индивидуального комфорта и личных отношений между руководством и сотрудницей, говорит Мередит Бодгас, главный редактор журнала Working Mother Magazine. «Если вы считаете, что вам трудно будет рассказать о выкидыше – который, увы, еще может случиться, – то, вероятно, стоит подождать до 13-14 недель, – добавляет она. – Но если ваши отношения с менеджером комфортные и доверительные, то вы можете сразу поставить его в известность».

Бодгас отмечает, что слишком многие женщины нервничают, пытаясь выбрать «идеальную линию поведения». Когда она впервые пришла рассказать менеджеру о своей беременности, она начала разговор прямо с этой большой новости: «Я беременна, срок 10 недель».

«Моя стратегия – сразу расставлять все точки над i, – говорит она. – Cкажите прямо то, что они должны знать. Не стоит ходить вокруг да около: «Видите ли, я всерьез ценю эту работу...» Это заставляет руководителей нервничать, задаваясь вопросом, куда ты уходишь».

У некоторых женщин возникает соблазн обсудить эту тему по телефону или электронной почте, но Бодгас рекомендует личную встречу. Это дает человеку время отреагировать и снижает вероятность недоразумений. «Если ваш начальник обычно без понимания относится к предстоящим изменениям в работе коллектива, то личная встреча защитит вас, поможет верно истолковать его мимику и жесты, должным образом оценить его реакцию, – говорит она. – Кроме того, если вы сидите прямо через стол от него, он с меньшей вероятностью сделает что-нибудь, что вам не понравится. Он будет следить за тем, чтобы отреагировать адекватно, поздравить вас. В этом случае маловероятно, что он заставит беременную женщину плохо себя чувствовать».

Эшли Уомбл, специалист по некоммерческому продвижению и директор по связям с общественностью, вместе со своим боссом разработала план действий на время своего отсутствия. Поскольку ее коллектив был небольшим, а сама она относительно недавно работала в компании, она хотела пообещать менеджеру, что в случае необходимости сможет быть доступна для решения экстремальных вопросов. «Мне известно, какую трудность для работодателя представляет длительное отсутствие сотрудника, – признается она. – Я работаю в некоммерческой организации, и там каждому работнику приходится делать все сразу. Я «ношу много шляп». Я знала, что моим коллегам будет трудно, когда я буду в декрете».

Джей Старкман, генеральный директор Engage PEO (компания специализируется на аутсорсинге персонала для малого и среднего бизнеса), рекомендует руководителям по своей инициативе общаться с беременной сотрудницей как до, так и во время декретного отпуска. По пути они могут помочь ей запланировать, когда (и как) она вернется к работе. «Возвращение – событие эмоциональное, – поясняет он. – Хороший работодатель должен понимать, как в связи с этим чувствует себя сотрудница».

Уомбл полагает, что такие активные разговоры могут открыть важный путь для общения между сотрудницей и работодателем: «Я думаю, что об этом незаслуженно мало говорят. Очевидно, что подавляющее большинство матерей в нашей стране работают, поэтому им нужен отпуск. Мы признаем необходимость декретного отпуска, и, конечно, он существует; однако обсуждение этой темы все еще вызывает неловкость».

Источник: Джулия Карпентер, CNN Business, перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Евгений Андрианов
Аналитик, Ростов-на-Дону

А если работница от начальника беременна, эксперты знают, как ему об этом сообщать?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.