Лучший и худший сезон, чтобы просить о повышении

Если вы задумываетесь о повышении зарплаты, сейчас самое время действовать. Проанализировав данные о 3,5 млн сотрудников из примерно 80 организаций, компания Visier Analytics, предоставляющая услуги кадровой аналитики, обнаружила, что лето – лучшее время для продвижения по службе.

«Обычно организации удостаивают кого-то повышения в знак признательности за хорошие годовые показатели, – говорит Ян Кук, директор по кадровым решениям в Visier. – Как правило, они следуют годовому циклу, в котором оценка эффективности происходит в январе и феврале, а повышения закреплены во втором квартале».

Худшее время для повышения – осень. «В конце третьего квартала в компаниях подводят итоги года, в том числе, финансовый итог, – рассказывает Кук. – Пытаются закрыть год и поставить цели, рассчитать бюджет и составить план на следующий год, и слишком заняты, чтобы задумываться о кадровых перестановках. Это естественный цикл, определяемый финансовым календарем».

Вам стоит попросить о повышении

Если произошла оценка вашей эффективности, но вы не получили повышения, попросите о нем, советует Кук. «Несмотря на то, что компаниям удобно управиться со всеми тотчас же, это не магазин, где можно принять решение немедленно или в короткий промежуток времени. Обязательно стоит попросить».

Лучше всего это делать, когда вы получаете положительную оценку. Например: «Я слышал, что хорошо справляюсь со своими обязанностями и выполняю работу надлежащим образом. Какие в связи с этим у меня есть возможности?». «Это гораздо лучше, чем грозиться уволиться. Вы можете тем самым поставить своего работодателя в неудобное положение, не оставив ему пространства для маневра», – замечает Кук.

Если вы эффективный сотрудник, больше шансов, что ваш запрос удовлетворят. «Когда дело доходит до лучших специалистов, у организаций нет возможности продвигать их достаточно быстро, – говорит Кук. – Руководству стоит внимательно следить за эффективными сотрудниками, и быть уверенным, что оно успевает за их способностями и уровнем терпения, ведь им его часто недостает».

Либо вам придется задуматься о смене работы

Также подумайте о смене работодателя, особенно если вы не числились в штате очень долго. «На таком уровне карьеры переход имеет смысл, – считает Кук. – Если вы представите работу как пирамиду с более широким основанием, где есть больше места, чтобы пойти вверх, вы увидите более широкие возможности».

Лето – хорошее время, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, сменив компанию, потому что вакансии часто открываются во время сезона отпусков.

«Когда сотрудники уезжают отдыхать, они часто думают: «Я убиваю себя на работе». И решают, что пришло время уходить. Возвращаются из отпуска и увольняются, – говорит Кук. – Также много сотрудников ждут премий и бонусов, которые часто выплачиваются в феврале или ранней весной. И, после того, как им заплатят, уходят». Должность, которую они освободят, может оказаться для вас тем самым повышением, о котором вы мечтаете.

Источник: Стефани Возза, fastcompany. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: pixabay.com

Как вы считаете, когда лучше обсуждать вопрос повышения зарплаты?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.