3 мягких навыка, которые необходимы предпринимателю для роста

Мы живем в эпоху «экономики впечатлений». Люди выбирают продукт исходя не только из его качества, но и благодаря тому посылу, который несет бренд своей целевой аудитории. Потребители хотят чувствовать свою принадлежность к тем сообществам и компаниям, чьи ценности им по-человечески близки. А это значит, что для развития бизнеса в новой парадигме предпринимателю, помимо традиционных умений, нужно обладать определенным набором мягких навыков. Разберемся в этих составляющих, и зачем они нужны.

1. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (ЭИ) на первом уровне – это умение осознавать собственные эмоции и управлять ими. Мозг так устроен, что не «замечает» того, для чего у него нет подходящего слова. Поэтому сначала надо разобраться, какие вообще есть эмоции и чем они отличаются от состояний. Это помогает лучше понимать свои ресурсы и не ждать от себя прорывных креативов, если в моменте проживается печаль. У разных людей для каждой эмоции есть свой вид деятельности. Все зависит от психотипа и ситуации.

Второй уровень ЭИ – осознавать, различать эмоции других людей и реагировать на них. Это важный навык для руководителя, который помогает договариваться с людьми, понимать их состояние и ресурс в текущей ситуации.

Развитый эмоциональный интеллект пригодится на переговорах с партнерами и в кризисных коммуникациях: понимание того, какие эмоции владеют человеком, дает возможность правильно на них среагировать или, как минимум, учесть.

2. Навык самопрезентации

Специфическая черта нашего времени – избыток информации. Например, маркетологи все чаще жалуются на «рекламную слепоту», люди научились не замечать даже самую яркую и креативную рекламу, потому что ее слишком много. Общения тоже много. Предприниматели постоянно с кем-то знакомятся на мероприятиях и еще чаще онлайн. В социальных сетях обитают тысячи «друзей» – запомнить всех невозможно.

Навык самопрезентации нужен, чтобы в условиях ограниченности времени и избытка информации запомниться, рассказать самое важное о себе и своей деятельности. Высший пилотаж – быстро найти нужные слова для рассказа о себе разным аудиториям. Кому-то предприниматель важен как поставщик, кому-то как работодатель, кому-то как партнер. И каждой аудитории нужно презентовать себя по-разному, но сохраняя общую суть.

Отдельное умение – это самопрезентация в социальных сетях. Предприниматели становятся публичными персонами, поэтому обязаны понимать собственную ответственность за размещаемый контент. Неосторожный пост или фото может разрушить тщательно выстраиваемый имидж.

3. Эстетический интеллект

Важен для успеха в экономике впечатлений. Насмотренность, понимание ценности прекрасного позволила великим брендам выйти на свой уровень. Никого не удивляет, что бижутерия Chanel равняется по цене драгоценным камням. Люди готовы платить за возможность прикоснуться к истории бренда, они доверяют его качеству и хотят разделять транслируемые им ценности.

Эстетический интеллект в бизнесе – это внимание к деталям, уважение к традициям, стремление создавать качественные продукты и передавать ДНК бренда из поколения в поколение. Так играет высшая лига бизнеса. И если предприниматель хочет туда войти, то важно понимать правила игры.

Эстетический интеллект развивается параллельно с погружением в культуру. Посещение галерей, оперы, театров не только развивают насмотренность, но и формируют новый круг общения. Нетворкинг уже строится иначе, связь налаживается не только на деловом, но и на личностном уровне, на понимании общих ценностей.

Кроме того, искусство помогает избежать профессионального выгорания: новые впечатления дают возможность мозгу качественно переключаться.

Как учиться мягким навыкам

В первую очередь, нужно честно ответить себе на два вопроса. Сколько времени я действительно могу посвящать обучению? Каких результатов я хочу достичь?

В зависимости от этого можно выбрать формат обучения:

  • Если времени достаточно, имеет смысл пойти на программу MBA в ведущих вузах. Во многих учебных заведениях в эту программу включены такие предметы как «самопрезентация и коммуникационный этикет», «протокол» и «дресс-код».
  • Если времени немного, то стоит пройти узкоспециализированные курсы.
  • Чтобы погрузиться в культуру, можно взять частные занятия со специалистом по культурологии, искусствоведом. Эксперты не просто расскажут про объекты искусства, но еще и дадут возможность обсудить увиденное.
  • Полезными могут быть специалисты, сопровождающие в оперу или на балет, они научат понимать эти виды искусства.

Выбирая школу или курсы, следует внимательно изучить состав педагогов и почитать про них информацию в интернете: ученые регалии, педагогический опыт, социальные сети, если есть, ведь интересно, как проявляет себя педагог в жизни. Личные страницы в этом смысле бывают очень показательными.

И самое важно – это помнить, что для освоения любых навыков нужно время и последовательность. Мягкие навыки – не исключение.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Корчанов, Елена Бреслав
Консультант, Новосибирск

Классики об источнике индустрии впечатлений:

«Тупость ума порождает ту, запечатленную на бесчисленных лицах и выдающую себя постоянным интересом ко всем, хотя бы ничтожнейшим внешним событиям, внутреннюю пустоту, которая является подлинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу».

Артур Шопенгауэр, «Афоризмы житейской мудрости»

Консультант, Калининград

Необходимый фактор -- это тот, без которого результат получить невозможно. Однако я вполне могу представить себе успешную компанию, где у руля руководитель с низким уровнем перечисленных факторов, но выдвинувший правильную стратегию и организовавший регулярный менеджмент. Гораздо труднее представить успех руководителя, у которого ЭИ, самопрезентация и эстетика на высоте, а стратегия и менеджмент хромают.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.