9 правил выживания на удаленке

За последние месяцы львиная доля организационных мероприятий перешла в онлайн-режим. Работа в пижаме и любимых тапочках стала нормой. Однако и работодатели, и сотрудники отмечают, что качество работы «на удаленке» снизилось по сравнению с классическим офисным вариантом.

Во многом это связывают с дисциплиной, которую труднее поддерживать в домашних условиях. Наш мозг сложно привыкает к мысли, что теперь собственное жилище несет сразу две функции – дом («милый дом») и рабочее место. И переключаться нужно вовремя.

Для подобной «перекоммутации» с минимумом неудобств необходимо придерживаться нескольких простых принципов, которые не только повысят вашу личную эффективность, но и позволят сделать комфортнее повседневную жизнь.

1. Рабочее место

Ваше рабочее место должно быть максимально изолировано от внешних воздействий. Даже если физически не получается отгородиться от любимых домочадцев «КоторымДоВсегоЕстьДело», подключайте организационные мероприятия.

Договоритесь, что вот этот вот письменный/кухонный/обеденный стол – это ваше рабочее место. Оно неприкосновенно. Никто сюда не подходит с 9:00 до 18:00 в будние дни.

Оборудуйте рабочий теперь уже стол в соответствии со своими трудовыми обязанностями. Уберите все лишнее. Хорошая новость – фото семьи на столе больше не требуется. Вот она, семья! Маячит перед глазами и делает вид, будто старается вам не мешать. Или не делает, кому как повезет.

2. Никаких пижам!

Ваше тело не воспринимает домашнюю одежду как униформу для работы. Утром, встав с постели, выполните свой обычный моцион, за одним исключением – на работу не идем, она уже тут.

3. Звуки

Еще одна позитивная новость. Если для продуктивной работы нужна музыка – врубайте. Это вам не офис, где истеричный вой кофемашины перемежается с утробным бульканьем кулера. Свобода от сонных зануд, которым подавай лишь тишину и покой.

Однако не увлекайтесь басами. Помните об окружающих – членах семьи и соседях. Впрочем, о домочадцах вы и так не забудете. И об этом следующий пункт.

4. Окружение

Это вам не офис. Попробуйте-ка объяснить 3-летнему сыну, что ближайшие 30 минут вы делаете доклад на совете директоров, и, если он хочет ту самую классную красную большую пожарную машину, лучше вам не мешать эти полчаса. И тем не менее договаривайтесь. Со всеми. С детьми тоже.

Объясните домашним, как вы планируете построить рабочий день. Заранее обозначьте время важных совещаний, когда вас не только категорически нельзя беспокоить, но и шуметь дома крайне нежелательно.

Тут и самому придется проявить гибкость. Попробуйте откорректировать планы совещаний в соответствии с графиком домочадцев. У ребенка тихий час в 13:00? Назначаем онлайн-митинг. Супруга попросила вас «одним глазком» присмотреть за детьми, пока она будет на приеме у врача? Не загружайте этот промежуток времени. Обсуждайте с семьей свой рабочий график заранее. Ищите компромисс. В конце концов, повесьте расписание на подступах к своему рабочему столу – и вам полезно, и семья в любой момент времени будет понимать, доступны ли вы.

Составьте режим дня, близкий к вашему прежнему рабочему графику. И дело не только в том, что рано или поздно придется вернуться «к станку». Организм настраивается на работу при определенных обстоятельствах. Чем привычнее будет рабочий режим, тем легче пойдет рабочий процесс.

Безусловный положительный эффект «удаленки» – освобождение времени, которое вы ранее тратили в дороге на работу и обратно. Это же сколько за месяц накапает? Это же сколько всего можно успеть? Однако тут в силу вступает закон Паркинсона: «Работа занимает все отведенное на нее время». Постарайтесь не растягивать «удовольствие», ну то есть рабочий день до позднего вечера. А освободившееся время используйте для саморазвития, спорта, хобби и т.п.

5. Питание

Меньший объем движений и общей физической нагрузки прочно ставит вас на путь набора веса. На работу ж ходить не надо, а холодильник – вот он, только руку протяни.

Нет необходимости в подробностях расписывать рацион, подобной информации предостаточно в свободном доступе. Питайтесь по графику. Никаких нездоровых перекусов «от скуки». Старайтесь также не есть в процессе работы. Забьете желудок «не приходя в сознание» – ни удовольствия, ни пользы.

4. Алкоголь

В условиях самоизоляции потребление спиртосодержащих напитков растет не просто так. Почти все свободное время проходит дома. Нет нужды садиться за руль или говорить с людьми, опасаясь, что ваше «веселое» состояние будет заметно. Можно без последствий потягивать любимый виски. Но без последствий ли?

Опустим эффект влияния алкоголя на организм.  Лучше напомним, что работоспособность стремительно снижается на фоне алкоголя. Даже если кажется, что после «два по пятьдесят» вы можете свернуть горы, да и креатива явно прибавилось – это далеко не так. Уменьшается скорость реакции, подводит память, возрастает число ошибок и так далее. Разумеется, сидя дома сложно бороться со скукой. Поэтому наш следующий пункт…

5. Досуг

Прежде всего рассмотрим тему перерывов в работе. Если вы принадлежите к той счастливой группе людей, которым удалось организовать трудовой процесс без помех со стороны окружающих, сами инициируйте паузы в работе.

Теперь никто не зовет в курилку или выпить по чашке кофе, значит все «на вашей совести». Делайте активные паузы – прогулки по дому или на свежем воздухе, физические упражнения, игры с детьми и т.п.

6. Свежий воздух

В обычное время мы волей-неволей выходим на улицу, чтоб добраться до работы, сходить в магазин, отвести детей в детский сад и так далее. Находясь в четырех стенах, организм испытывает острую нехватку свежего воздуха и солнечного света. Во время перерыва старайтесь по возможности «подышать» на улице или хотя бы на балконе. Помещение, где вы работаете, обязательно проветривайте.

7. Сон

Светлое будущее наконец наступило – не нужно вставать чуть свет, чтоб тащиться на работу. Она уже здесь. Здорово? Как посмотреть. Велик соблазн завести будильник на 8:59, чтоб, проснувшись, засветиться в корпоративной сети, а уж потом, не спеша, выбираться из кровати. Или не выбираться вовсе, ведь никто вас не видит.

На письма и звонки можно отвечать, нежась под одеялом. Не нужно рано ложиться спать, значит можно до середины ночи серфить в сети или гонять на симуляторе.

В результате такого «отрыва» получаем сорванный режим и недосып. Так что выстраиваем график, ориентируясь на начало рабочего дня и время, необходимое для полноценного сна.

8. Спорт

Существуют десятки способов, как организовать спортзал на дому, даже без приобретения дорогостоящего инвентаря. Постарайтесь обзавестись минимальным набором – турник, эспандер, гантели и т.п.

Комплексы упражнений легко найти в интернете. При должном подходе и упорстве есть все шансы не только сохранить, но и значительно улучшить свои физические данные.

9. Общение с друзьями

Один из самых неприятных аспектов работы «на удаленке» – сокращение объема живого общения с друзьями и коллегами. Психологически сложно переходить на другой уровень взаимоотношений, социализации. Однако, есть все шансы укрепить отношения и даже обрести новые знакомства при современном уровне развития средств связи.

Все, что технически необходимо для организации онлайн-вечеринки – устройство для коммуникации (компьютер с видеокамерой или смартфон) и стабильная сеть. Важно, чтоб у такого мероприятия был ведущий, он же модератор. Возьмите на себя эту роль!  Лучше, если это будет не только онлайн-застолье, а вечер конкурсов, например. Организуйте викторину или интерактивную игру. Да хоть конкурс рисунка – дается тема и ограничивается время на выполнение, затем победитель определяется голосованием. Вариантов масса.

Еда и напитки также могут стать еще одной общей темой. Договоритесь, что сегодня готовится паэлья или борщ с пампушками. Дегустация также станет активной составляющей «телемоста», наряду с другими развлечениями. Онлайн – редкая возможность устроить ретро показ совместных фото, если это встреча старых друзей. Также можно устроить кинопоказ с дальнейшим обсуждением просмотренного.  

Вы можете вдохнуть новую жизнь в отношения с людьми, находящимися далеко. Да и на соседнюю улицу к приятелю иногда месяцами не выбраться, а тут такой объединяющий фактор пропадает.

Что еще?

Не сидите долго без дела, найдите занятие по душе. Присмотритесь к возможным новым хобби, воплотите давнюю мечту в реальность – начните писать роман или сценарий, затейте ремонт, смело берите на себя повышенные обязательства. Живите, дерзайте! Когда, если не сейчас?

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Прямо уж выживание! Для тех, кто привык к командировкам, к основной и "второй" работе, удалёнка не сильно-то и изменила привычный уклад жизни! Согласен с тем, что наибольшие сложности у работающих дома вместе с детьми младше 5 лет, при более "сознательном" возрасте можно и нужно договариваться - это ещё и элемент попутного с работой воспитания!

Правда - не все образцово сидели на "удалёнке", в предприятиях непрерывного цикла в меньшем объёме, но нужно было присутствовать лично

Консультант, Москва
Сергей Алейников пишет:
Прямо уж выживание!

Слово "выживание" мне тоже не понравилось. Но тут могла редакция поучаствовать. Обычно авторы на редакторов ссылаются, когда заголовки не сильно бьются с содержанием статей или содержат ни к селу, ни к городу "цепляющие слова"..

А статья понравилась. Такой прагматичный и живой взгляд "изнутри" удаленки. Особенно в сравнении с формальными  "полезными советами" или требованиями  "со стороны". 

PS. Коллега обещал написать книгу про 101 способ занять троих детей на период рабочего дня на удаленке. 

Независимый директор, Москва

Мы ведь говорим о работе, а не отвлечённо о быте. И тогда важно, какое участие руководителей в организации рабочего процесса. Самое важное - участие линейных руководителей, не менее получаса в день на общение. Потом по значимости сама организация коммуникации рабочего процесса организация - работник. И на третьем месте самоорганизация работника в удалённых условиях.

Аналитик, Москва

Прошу простить меня, но советы какие-то наивные и упрощенные. Волга впадает в Каспийское море...

Особенно удивил такой совет:

Все, что технически необходимо для организации онлайн-вечеринки – устройство для коммуникации (компьютер с видеокамерой или смартфон) и стабильная сеть.

Так статья про организацию вечеринок, да? 

Ни слова в сторону руководителей удалённой работы. Ни слова о том, что катастрофичеки падает прозрачность и ясность планов. Как синхорнизировать результаты? Как получать и уточнять задачу? А ведь в самых первых абзацах автор напоминает о снижении дисциплины. Наверное она снизилась из-за отсутствия онлайн вечеринк.
Ещё раз извините.

Консультант, Украина
Анатолий Курочкин пишет:

 

Ни слова в сторону руководителей удалённой работы. Ни слова о том, что катастрофичеки падает прозрачность и ясность планов. Как синхорнизировать результаты? Как получать и уточнять задачу? А ведь в самых первых абзацах автор напоминает о снижении дисциплины. Наверное она снизилась из-за отсутствия онлайн вечеринк.
Ещё раз извините.

Для начала ввести корпоративную культуру, которая позволит получать метрики этих самых процессов. Тут нет ничего нового. Новое тут только - как это сделать правильно. Шишек можно набить ого-го.

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

Прошу простить меня, но советы какие-то наивные и упрощенные. Волга впадает в Каспийское море...

Особенно удивил такой совет:

Все, что технически необходимо для организации онлайн-вечеринки – устройство для коммуникации (компьютер с видеокамерой или смартфон) и стабильная сеть.

Так статья про организацию вечеринок, да? 

Ни слова в сторону руководителей удалённой работы. Ни слова о том, что катастрофичеки падает прозрачность и ясность планов. Как синхорнизировать результаты? Как получать и уточнять задачу? А ведь в самых первых абзацах автор напоминает о снижении дисциплины. Наверное она снизилась из-за отсутствия онлайн вечеринк.
Ещё раз извините.

Это статья о том, что может сделать сам человек "на месте", своем рабочем, виртуальном и удаленном. А руководители пусть продолжают писать про синнхронизацию результатов и пр.

Конечно, можно было не писать про он-лайн-вечеринки. Но они вписались в то, о чем говорит автор. Общение - это одна из основных потерь, о которых сокрушаются сотрудники на удаленке. Поэтому автор об этом  тоже помянул. 

 

Аналитик, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:

Это статья о том, что может сделать сам человек "на месте", своем рабочем, виртуальном и удаленном.  

Это понятно. Это очевидно. Или кто-то сам не смог догадаться, что нужно рабочее место? Что нужен спорт, свежий воздух и пр и др?
Про вечеринку понятно, а может и про курение у автора будет совет? Я, например, курю и категорически не курю на рабочем месте. Хотя у меня дома отдельнывй кабинет.

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:

...Я, например, курю и категорически не курю на рабочем месте. Хотя у меня дома отдельнывй кабинет.

Вот откуда у нас совпадение взглядов по многим вопросам! Теперь все понятно:-)

+1

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
Так статья про организацию вечеринок, да? 

-- Папа, папа! Там дядя какие-то коробки привёз. 

-- Дорогой, зачем нам ещё пять мониторов?

-- Дорогая, у нас сёня ремоутингхоумпати))) мы, когда начнём чокаться, а чокаться мы будем друг с другом через экран монитора, то думаю, что одного явно будет мало...

....Утро. Хотя, какое утро, второй час дня. Сквозь еле-еле открывшиеся глаза Артём сосредоточил взгляд на незнакомой и весьма странной картине. В углу комнаты лежали несколько разбитых мониторов и, его рука была перебинтована...он думал, вспоминал, сопоставлял два этих уже очевидных факта...."...ааа))) -- радостно вспомнил он вчерашний вечер, вечеринка удалась!))))".

С кухни послышались голоса жены и детей. Там что-то вкусное готовилось. Жизнь налаживается)))

Аналитик, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

...Я, например, курю и категорически не курю на рабочем месте. Хотя у меня дома отдельнывй кабинет.

Вот откуда у нас совпадение взглядов по многим вопросам! Теперь все понятно:-)

+1

Благодарю Вас! Единомышленники в наше противоречивое время дорого стоят! 

Хотя бы в вопросе курения )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.