Существуют целые индустрии нетворкинга. В одних нуждаются компании и просят найти/свести с тем или иным человеком, чтобы заключить контракт, предложить вакансию или попросить об услуге. Другие же специально устраивают мероприятия под той или иной эгидой, где собирают под своей крышей людей с целью помочь им наладить деловые контакты, дать дальнейший толчок своему бизнесу и найти потенциальных клиентов.
Чем больше человек общается с разными людьми в разных кругах, тем шире разрастается его круг контактов. Получается, что вы знакомитесь с самыми разными людьми: от простых поставщиков пластиковых труб до инвестиционных банкиров, под управлением которых финансов больше, чем государственный бюджет нескольких взятых вместе стран Африки или Южной Америки. И это правильно! Никогда не знаешь, кто, где и когда тебе может понадобиться.
В идеале рекомендуется вести так называемую таблицу контактов, которую принято делить на несколько категорий. Я считаю, что единой универсальной системы с категориями не существует, так как каждый моделирует свои списки контактов «под себя». В своем списке я делю контакты на пять категорий.
1. Личные контакты: «Мои близкие люди»
Есть люди, с которыми вы постоянно хотите общаться. Прежде всего, это старые верные друзья, которые близки по духу, с которыми всегда комфортно и с кем вас связывают позитивные воспоминания и эмоции. И хотя порой по разным причинам мы можем не видеться долгое время, мы постоянно поддерживаем связь при помощи соцсетей или мессенджеров, в курсе дел, что происходит друг у друга, и знаем, кто и чем дышит. В эту группу я включаю именно этих людей.
2. Личные контакты: «Мое окружение»
Во второй группе находятся коллеги по работе, партнеры по бизнесу, знакомые в спортзале, соседи, учителя детей в школе, друзья друзей или какие-то другие личные знакомства, с которыми вы пересекаетесь по несколько раз в неделю. Эти контакты могут быть ненужные и неполезные, но порой избежать их нельзя. Например, вы же не откажете старушке, живущей напротив, сменить перегоревшую лампочку?
3. Личные контакты: «Знакомые»
В данную группу контактов я включаю всех тех, кого знаю лично, но с кем редко держу связь: одноклассники, однокурсники, бывшие коллеги и партнеры по бизнесу, какие-то другие личные и профессиональные знакомства. Так как вы никогда не знаете, когда они могут пригодиться, время от времени необходимо о себе напоминать. Хорошо помогают напоминания о днях рождения в LinkedIn или Facebook, когда вы можете отправить поздравление на пару предложений, и далее, в случае необходимости, поинтересоваться делами контакта и начать диалог.
4. Незнакомые профессиональные контакты
В эту группу я включаю всех тех, кого я не знаю лично, но знаком заочно, связывался, либо сконтактируюсь в перспективе: знакомые по соцсетям, возможные кандидаты на работу или партнеры, рекомендованные кем-то, или вообще полезные в будущем люди.
5. Незнакомые контакты по интересу (подписки)
Тут все просто: есть люди, которых интересно читать в сети, время от времени они пишут или делают интересный перепост. Я, скорее, их подписчик, но чтобы их читать, порой нужно стать их другом или контактом в соцсети. Причем этим людям совершенно необязательно знать о вашем существовании, но порой хочется дать свой коммент, и только тогда вы заявляете о себе.
В заключение дам один совет: раз в год пересматривайте свою таблицу и освежайте свое мнение, возможно, некоторые контакты нужно будет перенести из одной категории в другую. Может оказаться, что плотник, который чинил вам окна, такой же фанат «Deep Purple», как и вы, и вам есть что послушать и обсудить за бутылкой вина.
Эльёр, благодарю, что поделились своим опытом, возьму на заметку!
Какая интересная сегментация контактов. Нравится! Спасибо, Эльёр!
Подход логичный, но пункт 2, мне кажется, не очень четко представлен.
Понятно, что это люди с кем ты регулярно встречаешься и общаешься в каком-то формате. Здесь может быть и вахтер в офисе, водопроводчик, продавец в магазине, врач в поликлинике.
Понятно, что их просто так нельзя включить в пункт 1, но с другой стороны отношения с ними могут быть разными.
С одним ты "вынужден" как-то взаимодействовать, а с другим сам с удовольствием пообщаешься. Поэтому, я бы этот пункт разделил на 3 подпункта:
2.1 люди, с которыми приятно общаться,
2.2 люди, общение с которыми нейтральное,
2.3 люди, с которыми не хотелось бы общаться, но приходиться.
Та же бабушка из Вашего примера, могла и Вам оказывать услуги.
Вообще люди из 2.1 могут быть кандидатами для перехода в категорию 1.
Не очень понимаю, зачем сегментировании близких друзей и просто знакомых... Мне ведь это и так понятно, по умолчанию?
А вот деловые контакты, подписки в соцсетях требуют более чёткой детализации по сферам/направлениям. Например: психология и коучинг, услуги по организации мероприятий, передовые hr-технологии и т.п. Вот над этой классификацией стоит подумать.
Спасибо за идею!
Интересное замечание. Спасибо за мысль!
Правильное замечание, спасибо Алина
Конечно, обычно, такой необходимости нет, но для людей, которые создают "Комитет нашего дома" или "Комитет нашего микрорайона" или "Клуб владельцев собак" в этом может быть необходимость.