Как эффективно классифицировать контакты

Существуют целые индустрии нетворкинга. В одних нуждаются компании и просят найти/свести с тем или иным человеком, чтобы заключить контракт, предложить вакансию или попросить об услуге. Другие же специально устраивают мероприятия под той или иной эгидой, где собирают под своей крышей людей с целью помочь им наладить деловые контакты, дать дальнейший толчок своему бизнесу и найти потенциальных клиентов.

Чем больше человек общается с разными людьми в разных кругах, тем шире разрастается его круг контактов. Получается, что вы знакомитесь с самыми разными людьми: от простых поставщиков пластиковых труб до инвестиционных банкиров, под управлением которых финансов больше, чем государственный бюджет нескольких взятых вместе стран Африки или Южной Америки. И это правильно! Никогда не знаешь, кто, где и когда тебе может понадобиться.

В идеале рекомендуется вести так называемую таблицу контактов, которую принято делить на несколько категорий. Я считаю, что единой универсальной системы с категориями не существует, так как каждый моделирует свои списки контактов «под себя». В своем списке я делю контакты на пять категорий.

1. Личные контакты: «Мои близкие люди»

Есть люди, с которыми вы постоянно хотите общаться. Прежде всего, это старые верные друзья, которые близки по духу, с которыми всегда комфортно и с кем вас связывают позитивные воспоминания и эмоции. И хотя порой по разным причинам мы можем не видеться долгое время, мы постоянно поддерживаем связь при помощи соцсетей или мессенджеров, в курсе дел, что происходит друг у друга, и знаем, кто и чем дышит. В эту группу я включаю именно этих людей.

2. Личные контакты: «Мое окружение»

Во второй группе находятся коллеги по работе, партнеры по бизнесу, знакомые в спортзале, соседи, учителя детей в школе, друзья друзей или какие-то другие личные знакомства, с которыми вы пересекаетесь по несколько раз в неделю. Эти контакты могут быть ненужные и неполезные, но порой избежать их нельзя. Например, вы же не откажете старушке, живущей напротив, сменить перегоревшую лампочку?

3. Личные контакты: «Знакомые»

В данную группу контактов я включаю всех тех, кого знаю лично, но с кем редко держу связь: одноклассники, однокурсники, бывшие коллеги и партнеры по бизнесу, какие-то другие личные и профессиональные знакомства. Так как вы никогда не знаете, когда они могут пригодиться, время от времени необходимо о себе напоминать. Хорошо помогают напоминания о днях рождения в LinkedIn или Facebook, когда вы можете отправить поздравление на пару предложений, и далее, в случае необходимости, поинтересоваться делами контакта и начать диалог.

4. Незнакомые профессиональные контакты

В эту группу я включаю всех тех, кого я не знаю лично, но знаком заочно, связывался, либо сконтактируюсь в перспективе: знакомые по соцсетям, возможные кандидаты на работу или партнеры, рекомендованные кем-то, или вообще полезные в будущем люди.

5. Незнакомые контакты по интересу (подписки)

Тут все просто: есть люди, которых интересно читать в сети, время от времени они пишут или делают интересный перепост. Я, скорее, их подписчик, но чтобы их читать, порой нужно стать их другом или контактом в соцсети. Причем этим людям совершенно необязательно знать о вашем существовании, но порой хочется дать свой коммент, и только тогда вы заявляете о себе.

В заключение дам один совет: раз в год пересматривайте свою таблицу и освежайте свое мнение, возможно, некоторые контакты нужно будет перенести из одной категории в другую. Может оказаться, что плотник, который чинил вам окна, такой же фанат «Deep Purple», как и вы, и вам есть что послушать и обсудить за бутылкой вина.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Москва

Эльёр, благодарю, что поделились своим опытом, возьму на заметку!

Руководитель проекта, Алматы

Какая интересная сегментация контактов. Нравится! Спасибо, Эльёр!

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Подход логичный, но пункт 2, мне кажется, не очень четко представлен.

Понятно, что это люди с кем ты регулярно встречаешься и общаешься в каком-то формате. Здесь может быть и вахтер в офисе, водопроводчик, продавец в магазине, врач в поликлинике.

Понятно, что их просто так нельзя включить в пункт 1, но с другой стороны отношения с ними могут быть разными.

С одним ты "вынужден" как-то взаимодействовать, а с другим сам с удовольствием пообщаешься. Поэтому, я бы этот пункт разделил на 3 подпункта:

2.1 люди, с которыми приятно общаться,

2.2 люди, общение с которыми нейтральное,

2.3 люди, с которыми не хотелось бы общаться, но приходиться.

Та же бабушка из Вашего примера, могла и Вам оказывать услуги.

Вообще люди из 2.1 могут быть кандидатами для перехода в категорию 1.

HR-директор, Москва

Не очень понимаю, зачем сегментировании близких друзей и просто знакомых... Мне ведь это и так понятно, по умолчанию?

А вот деловые контакты, подписки в соцсетях требуют более чёткой детализации по сферам/направлениям. Например: психология и коучинг, услуги по организации мероприятий, передовые hr-технологии и т.п. Вот над этой классификацией стоит подумать.

Спасибо за идею!

Партнер, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Подход логичный, но пункт 2, мне кажется, не очень четко представлен...


Интересное замечание. Спасибо за мысль!

Партнер, Санкт-Петербург
Алина Калядина пишет:

А вот деловые контакты, подписки в соцсетях требуют более чёткой детализации по сферам/направлениям. ..

Правильное замечание, спасибо Алина

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алина Калядина пишет:
Не очень понимаю, зачем сегментировании близких друзей и просто знакомых... Мне ведь это и так понятно, по умолчанию?

Конечно, обычно, такой необходимости нет, но для людей, которые создают "Комитет нашего дома" или "Комитет нашего микрорайона" или "Клуб владельцев собак" в этом может быть необходимость.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.